Барабанщик Эйб Каннингам рассказывает о новом альбоме Deftones, концертах и жизни без Чи Ченга
Похоже, что только небольшое количество групп из тех, кто входил в диаспору ню-металлической эры 90-х, упорно прорубают себе отличный от других путь.
Как бы там ни было, группа Deftones из Сакраменто была одной из таких — и с большим успехом. Сразу же после выхода их дебютного альбома с метким названием «Adrenaline» в этом же месяце, но 20 лет назад, то есть в 1995-м — группа с невероятной свирепостью начала лаять на ворота. И пусть альбом добрался всего лишь до 23-го места в чарте Heatseekers Billboard, но в конечном итоге был продан более чем миллионным тиражом и вымостил путь для своих последователей.
Все годы группа Deftones, которая в эти выходные выступает на фестивале Monster Energy Aftershock, среди всего прочего экспериментировала и заигрывала с электроникой и эмбиентом. Результатом этих экспериментов стали лояльные и преданные последователи, а также семь очень разных альбомов, среди которых «Around The Fur» 1997 года, ставший платиновым, и «White Pony» 2000 года, дебютировавший на 3-й строчке в альбомном чарте Billboard 200 и позволивший в 2001 году получить премию Грэмми в категории Best Metal Performance за песню «Elite».
Однако, в 2008 году группе был нанесен тяжелый удар, когда из-за автомобильной аварии басист группы Чи Ченг (Chi Cheng) впал в кому и в конечном итоге умер в 2013 году от различных осложнений.
Тем не менее, спустя 2 года после его смерти ядро группы по-прежнему остается крепким с барабанщиком Эйбом Каннингамом (Abe Cunningham), солистом Чино Морено (Chino Moreno) и гитаристом Стивеном Карпентером (Stefan Carpenter). Давнишний клавишник-вертушечник Фрэнк Делгадо (Frank Delgado), который присоединился к группе в 1999 году, и бас-гитарист Сержио Вега (Sergio Vega), присоединившийся в 2009 году, дополняют список.
В настоящее время в самом разгаре работа по наложению финальных штрихов на новую запись, и Эйб Каннингам присел, чтобы побеседовать с SN&R о новом альбоме и гастрольных планах, о влиянии смерти Чи и своей нескончаемой любви к Сакраменто.
Барабанщик группы Deftones Эйб Каннингам (Abe Cunningham)
— В прессе было некоторое количество вводящей в заблуждение информации о новом альбоме и дате его выхода. Как с ним обстоят дела?
— Чтобы быть до конца честным скажу, что у нас даже еще нет его названия. С нашего лейба пришли к нам и сказали, что нам бы надо подождать, подождать до первого квартала нового года, что это для нас будет лучше. Таковы планы прямо сейчас, но не требуйте от меня соблюдения этих сроков. У нас даже еще нет названий песен. И даже если бы я хотел, то все равно не смог бы сказать вам ни одного названия.
— Группа Deftones осталась с Warner Bros. даже после того, как полностью выполнила условия своего первоначального контракта. Почему?
— Как и у любой новой группы, начавшей карьеру с самого низа, на нашем пути было все — и хорошее, и плохое. У нас были взлеты и падения и некоторые довольно жесткие времена на лейбле Maverik (управляемый Мадонной дочерний лейб Warner Bros.). В нашей отрасли по-прежнему есть кое-какие хорошие люди, которые всегда работали на лейбле или в дистрибуции, и мы видели, как приходят и уходят режимы. Дело в том, что мы многие годы знаем людей, работающих там, и у нас с ними развились очень хорошие, прочные отношения. Мы очень простая, прямолинейная группа из Сакраменто, и мы просто как бы ассоциируемся с хорошими людьми.
— Сильное ли давление оказывалось на вас, чтобы вы что-либо поменяли с момента выхода альбома «Adrenaline»?
— Верите или нет, но свои первые три альбома мы сочинили, записали и смикшировали без какого-либо постороннего вмешательства. Было очень приятно иметь такую свободу, которую многие группы не имели. Тогда было отличное время для того, чтобы быть в группе. После того, как вышел альбом «White Pony» и стал очень успешным, индустрия стала меняться, и мы должны были учиться приноравливаться к этому.
— Какое влияние оказал на группу уход из жизни Чи Ченга с художественной точки зрения или даже в личном плане?
— Уход Чи, без сомнения, оказал на нас огромное влияние на очень многих уровнях. Было же не так, что он попал в ту аварию и погиб. Он держался за жизнь целых пять лет. И видеть, как он борется так долго, а потом потерять его — это действительно оказало на нас влияние в перспективе. Он научил нас быть благодарными, быть непосредственными, уважать друг друга и уважать то, что мы создали, смеяться и радоваться, а главное — быть благодарными тому времени, что у нас есть, и тому, что мы по-прежнему можем делать рок. Не проходит ни дня, чтобы я не думал о нем.
— Каким был тур с Incubus этим летом? Все билеты на концерт в Shoreline Amphitheatre были распроданы, или по крайней мере почти все.
— Весь тур с Incubus был просто убойной поездочкой. Концерты были грандиозными, и все группы, участвовавшие в этом турне, включая Death From Above 1979 и The Bots, были нашими друзьями или же стали ими теперь.
— На своих живых концертах группа использует в постоянной ротации много песен. А есть ли какие-то песни, которые хотелось бы добавить в этот список, не считая новый материал?
— Чувак, мы постоянно говорим о подобном, о том, что нам действительно нужно над этим поработать. Это очень легко — попасть в борозду и постоянно играть один и тот же материал. В гастрольных поездках, когда мы не хэдлайнеры — как, например, в этом недавнем турне с Incubus — нам на самом деле нет необходимости исполнять много материала. Определенно, это хорошее время для того, чтобы что-то поменять, и мы делаем так изредка. В социальной сфере я вижу многих людей, жалующихся на то, что они не слышат старые песни, и мы определенно не хотим быть группой, которая потакает всем прихотям. Чего люди не знают, так это того, что тут еще есть множество различных настроек аппаратуры, и что мы наконец-то определили, какие блоки песен хорошо идут вместе, чтобы концерт протекал хорошо. Поверьте мне, когда у нас будет свой хэдлайновый концерт в рамках нового альбома и когда у нас будет намного больше времени для его подготовки, то в нем будет много других песен из нашего прошлого.
— Чем ты занимаешься в длительных промежутках между гастрольными циклами?
— Мне бы нужно больше практиковаться на ударных, но я не делаю этого. На самом деле я счастлив просто оттого, что нахожусь рядом со своими сыновьями и своей семьей. Мне очень нравится узнавать новые места в окрестностях Сакраменто, которые я еще не видел или которые пропустил, и кататься по округе на своем велике. Конечно же, мне по-прежнему нравится ходить на множество концертов в Сакраменто и тусоваться с приятелями.
— Кажется, что совсем недавно Deftones выступали в Сакраменто на фестивале Aftershock в 2012 году. Есть какие-нибудь планы насчет местных хэдлайновых концертов?
— В этом году довольно много. У нас есть несколько концертов в южной части Калифорнии, один в Лас-Вегасе и один в Аризоне, перед тем как мы пересечем океан и выступим во Франции, Германии и Англии. А сюда мы даже никогда не приходили. Это действительно странно — мы из Сакраменто, но очень редко выступаем в этом городе. При правильном планировании это может случиться — и это случится. Мы медленно готовим планы на 2016 год, и когда выйдет новый альбом — мы будем везде. По крайней мере теперь мы можем выбирать то, что мы хотим, и мы определенно любим Сакраменто. Это случится скорее раньше, чем позже.
Перевод — Алексей Агафонов.
Спасибо