Пробуя их металл

Deftones фактически являются основой современного металла, и группа не боится пробовать творить что-то новое. Следующий альбом Deftones будет «умным», «резким» и «милым», как говорят участники группы.

Группа Deftones в 2003 году. Фото: Getty.

Группа Deftones в 2003 году. Фото: Getty.

Металлическая музыка — это новый панк-рок. Сам панк был поглощен обществом. Так получился металл. Но, по крайней мере, металл не крутят на поп-радиостанциях для взрослых, как это случилось с поп-панком.

И если кто-то из родителей зашел бы в комнату своего ребенка и услышал поп-панк группу, то он, в действительности, благосклонно отнесся бы к этому. Но как много родителей заходят в детскую комнату, слышат орущую песню Deftones и счастливы по этому поводу?

«Так и есть», — говорит барабанщик группы Deftones Эйб Каннингем (Abe Cunningham). — «Думаю, это классно. Стало почти нормальным увидеть ребенка, раскрасившего волосы в различные цвета и воткнувшего в них почти двухметровые шипы. Никто не хлопает глазами при виде этого. А мы, возможно, намного опаснее».

Новый металл вдохновляется тем же самым, чем в свое время вдохновлялся панк. Каннингем и все его друзья по группе росли на классическом антисоциальном панке.

«Мы выросли на многих этих группах и на этой этике. Долгое время мы и сами этим занимались. Я думаю, все прекратилось, когда мы подписали контракт, что было действительно хорошо, но это также и худшее решение, что мы когда-либо принимали», — говорит он.

Каннингем называет нынешнюю форму поп-панка «панком Hot Topic» в честь магазина, где продается черная одежда и наклейки. Если слушатели предпочитают такой тип музыки, «более энергичной для них, но в то же время хорошо знать корни вещей», — говорит он.

Deftones были с нами очень долго — 16 лет — и группа почти стала корнями современного металла. В городе Сакраменто, что находится в Калифорнии, банда существовала в андеграунде, до тех пор, пока в 1997 году на мейджор-лейбле не вышел их первый по контракту альбом «Around the Fur». В то время твердый, тяжело грохочущий звук группы и хриплый, полный криков голос Чино Морено (Chino Moreno) привлекали людей, которые не просто танцевали слэм, но и проливали кровь друг друга в мошпитах.

Тем не менее, в 2000 году альбом «White Pony» был провозглашен своего рода битловским «Сержантом Пеппером» хардкорного рока, потому что он укротил пронзительные визги и объединил в себе сложную структуру умных, приятно звучащих мелодий без потери своей металлической грани.

Под некоторые песни из «White Pony» детишкам было сложновато колбаситься в мош-пите. Следующий альбом «Deftones», вышедший в 2003 году, показал некоторые более грубые грани. Казалось, слэмщики просто питались этой музыкой на концерте, но данный альбом не понравился фанатам кроссовера, которых к Deftones привлек альбом «White Pony».

В прошлом месяце Чино Морено в интервью MTV сказал, что следующий альбом группы будет более похож на «White Pony». Но группа поддерживает и стиль «Deftones».

«Эти песни довольно умные. В каком-то смысле они больше в стиле Rush, нежели Tool», — сказал Морено в интервью MTV. — «В нашей последней записи мы как бы поленились написать столько рифов, сколько могли бы. На этом же мы пишем больше рифов».

Каннингем не употребляет слово «умный». Он говорит, что новые песни похожи на Deftones. Никаких громадных различий.

«Там есть резкие (рок-мелодии) и красивые (песни). Но все это мощно. Мы чувствуем себя очень хорошо, мы все в восторге от этого», — говорит он с головокружительной скоростью. Он вообще быстро говорит. — «Мы уже очень давно так много не писали. У нас уже сейчас есть порядка 18-20 готовых песен. Такого не было с тех пор, когда мы делали нашу первую запись».

Некоторое время назад Deftones делали записи в Сакраменто и в одном особняке в Малибу. На сей раз, после завершения месячного турне, они планируют засесть в студии в Коннектикуте.

«Это будет глухая зимняя пора, и никаких отвлекающих факторов. Мы будем в студии заняты так, как маленькие бобры, строящие плотину», — говорит он.

Также группа будет работать с новым продюсером — Бобом Эзрином (Bob Ezrin), который занимался продюсированием знаменитого альбома «The Wall» группы Pink Floyd, наряду с другими значительными работами.

«Мы никогда не работали с продюсером, который к тому же является музыкантом. А Боб — пианист с классическим образованием», — говорит Каннингем. — «У него может быть миллион идей, но если нам это не нравится, то последнее слово будет за нами».

Каннингем с нетерпением ждет возможности отправиться в студию вскоре после того, как отыграет тур по небольшим площадкам.

«Придя прямо с дороги, мы будем пахать на полную», — говорит он.

Это будет отправная точка. По его словам, группа обычно легко входит в обычный распорядок рок-группы.

«Это обычный стандартный цикл», — говорит он. — «Сочиняем, записываем, гастролируем. Сочиняем, записываем, гастролируем. Бам, бам, бам… Но на этот раз у нас множество песен».

«И мы через многое прошли. Мы вместе уже 16 лет, а последние 10 лет мы гастролировали по миру и выпускали пластинки», — говорит он. — «Мы прошли через многое — браки, разводы, дети. Но сейчас мы чувствуем себя действительно хорошо. Все действительно хорошо ладят между собой».

Оригинальный текст — Doug Elfman (REVIEW-JOURNAL, октябрь 2004)

Перевод — Алексей Агафонов (© Deftones.Ru)

Оставьте свой коментарий!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.