Вопреки тому, что можно ожидать от группы с электро-рок-инструменталом, участники VOWWS не являются поклонниками ремиксов. Фронтвуман-клавишница-программист Ризз едва сдерживает отвращение, рассуждая на эту тему.
«Мне это просто кажется скучным», — говорит она сразу после выступления и саунд-дизайна на показе модельера Рея Кавакубо (Rei Kawakubo) Comme des Garçons Homme в Париже 18 января в рамках французской недели моды. Ризз высказывается резко и откровенно, но ее речь почему-то звучит больше добродушной, нежели едкой. «Зачем брать хорошую песню и портить ее, накладывая бьющие биты, чтобы кучка людей из клубной тусовки могла поплясать под нее? Танцуйте под что-то еще. Танцуйте под гребаных Diplo или что-то в этом роде».
Если посыл Ризз не проясняет ситуацию, австралийский дуэт полностью перестроил свой новый трек «Structure of Love II». Оригинальная версия, появившаяся на втором альбоме VOWWS «Under the World» 2018 года, отдает именно тем настроением, которое можно ожидать от солиста Deftones Чино Морено — ребенка 80-х, влюбившегося в возрасте формирования в такие готические/new wave группы, как The Cure и Depeche Mode.
Но Ризз и гитарист-программист группы Мэтт Джеймс (Matt James) на самом деле не выросли на этих группах, и описывать VOWWS готическим стилем несколько несправедливо, несмотря на имеющиеся звуковые связи. Ризз и Джеймс выросли на альтернативе 90-х (до этого Ризз впервые заинтересовалась музыкой, записывая на магнитофон музыкальные реплики из телешоу и джинглы из рекламных роликов). Когда пара садится писать песни, вместо отправления в цифровое царство они используют акустическую гитару, клавишные и вокальные мелодии. Ризз и Джеймс настаивают на том, что хотя они и имеют очевидную привязанность к электронному оборудованию, их музыкальная направленность состоит из песен и человеческого творчества, благодаря которому они создаются, получая «ломанные» (по описанию Джеймса) аранжировки.
Неудивительно, что «Structure of Love II» объединила единомышленников с разными предпочтениями. Конечно, работы Морено с Deftones повлияли на Ризз и Джеймса, в свою очередь и музыкальные влияния Чино также косвенно и, возможно, неосознанно отразились на них. Морено, безусловно, звучит «в своей тарелке» на более медленном и грязном, но в то же время более деликатном римейке, в котором быстрые ударные оригинала заменены воздушными электронными импульсами продюсером/бывшим участником Nine Inch Nails Дэнни Лонером. В целом, новая версия приближается к атмосфере витч-хауса, как и проект Crosses Морено, или даже классического трип-хопа в стиле Portishead и Massive Attack.
VOWWS, теперь базирующиеся в Лос-Анджелесе, были удивлены, когда, еще до их переезда в Штаты, Чино Морено выставил в Твиттере трек с их одноименного дебютного EP 2013 года, не отметив их. Это привлекло внимание друзей группы, которые позже рассказали, что Морено вспомнил о VOWWS на Triple J (национальной радиосети Австралии). Когда они слушали трансляцию, Ризз и Джеймс были поражены, узнав, что Морено действительно присутствовал на одном из их концертов.
«В тот момент, — рассказывает Ризз, — мы подумали: „Черт возьми, с этим надо что-то сделать“».
В 2018 году Морено пригласил группу для участия на фестивале «Dia de los Deftones» в Сан-Диего. С выходом «Structure of Love II» он стал третьим выдающимся приглашенным вокалистом, который украсил трек VOWWS, следуя по стопам легенды синти-попа Гэри Ньюмана (Gary Numan) и вокалистки King Woman/Miserable Кристины Эсфандиари (Kristina Esfandiari).
«Очевидно, — говорит Джеймс, — что у нас довольно ограниченные ресурсы, но у нас есть свобода и возможность делать такие вещи, как выпустить альбом, а затем вернуться к песням и посмотреть, как можно адаптировать их под разные личности. Если бы мы были на лейбле, у них был бы шаблон, которому нужно следовать. И как только бы у нас появлялись такие люди, как Кристина и Чино, это было бы похоже на „теперь мы должны отсрочить этот гребаный альбом“, что в целом могло убить импульс релиза. По крайней мере, таким образом мы продолжаем навязывать себя миру любым возможным способом, каким только можем. Но в этом есть красота. Точно так же, как несовершенства в музыке могут дать ей жизнь, экспериментирование с точки зрения того, как вы выпускаете музыку, может послужить таким же образом».
Оригинал статьи размещен на сайте Billboard.
Автор оригинального текста Saby Reyes-Kulkarni.
Перевод на русский язык — Nika Kustkova (специально для Deftones.Ru)