Если бы понадобилось выделить в «Diamond Eyes» какую-то определяющую черту, то можно было бы сказать, что это его ясность. Ни для кого не секрет, что во время создания последних нескольких альбомов творческий процесс Deftones прошёл рука об руку с внутренними потрясениями. Но особенность трагедий в том, что они часто объединяют людей. И автокатастрофа, случившаяся в ноябре 2008 года, которая оставила басиста Deftones Чи Ченга на обочине жизни, судя по всему, повлияла на участников группы именно так.
На этот раз группа имеет перспективу наконец увидеть, что находится за пределами потребностей своих индивидуальных «я» и сократить свои всё более и более безрассудные эксперименты. Песни больше не омрачены внутренней напряжённостью и распрями. Остались позади запутанные пустые и дешевые разговоры в антракте, их место заняли удвоенная энергия и красивое слияние соблазнительной меланхолии и живой агрессии.
Чтобы прийти к этому, группа безусловно тяжко поплатилась. Пришлось принять решение отложить «Eros» — альбом, который был написан и записан с Чи Ченгом до той трагической аварии. «Diamond Eyes» стал лучом света в этом тёмной туче. Этот альбом был записан вместе с Сержио Вегой, который и раньше замещал Ченга на должности басиста. Группа сознательно пересмотрела элементы своего прошлого и настоящего и, по-видимому, приняла Сержио с распростёртыми объятиями. Несмотря на общеизвестное мнение о Сержио как об аутсайдере в группе, его присутствие ощущается на всём альбоме, а особенно в песне «Beauty School», через которую проходит неясная, угрюмая бас-линия — это как ностальгия по его денькам в Quicksand.
И снова всё возвращается к ясности. Группа способна видеть, что работало в прошлых релизах, и применять это в настоящем с изяществом и теплотой. Взять к примеру вялотекущий рифф, который пронизывает трек «You've Seen The Butcher». Нетрудно заметить, что это как зрелое и ловкое обновление их жёсткого подхода, который был использован ранее в их карьере для таких треков как «Bored».
Но «Diamond Eyes» — это не какая-нибудь попытка ограбить свой старый каталог и ухватиться за идеи, которые работали в прошлом. Группа сильно рискнула с этим релизом, и этот риск себя оправдал. Пусть даже вибрирующая электронная атмосфера в дыхании тонких фонов сменяет мрачную ранимость многих медленных моментов этого альбома.
Для группы, само существование которой было таким туманным, это единение во взглядах и целях стало разоблачающим жизненным опытом. Почти каждая песня с нежностью предлагает мечтательные, полные томления переживания, беспомощно переплетённые с более тёмными и захватывающими эмоциями. Это изящный компромисс и что-то, к чему Deftones близки как никогда.
Несмотря на то, что они так далеко забрались в своей карьере, пройдя сквозь взлёты и падения, группе Deftones удалось возродить не только острое желание выразить себя, но и страсть, необходимую, чтобы освежить это желание. Конечно, «Diamond Eyes» имеет свою долю поверхностных трещин и сколотых граней. Но впервые за долгое время существования группы он звучит так, как будто у парней из Deftones были самые чистые намерения.
За перевод материала администрация Deftones.Ru выражает огромную благодарность Юлии!
Очень хорошая, теплая такая рецензия