Бутч Виг, Эйб Каннингем и новая эра V-Drums

Две легенды обсуждают игру и настройку звуков в модуле Roland V71, историю студии и то, почему все начинается с барабанщика.

Бутч Виг, Эйб Каннингем и новая эра V-Drums

Бутч Виг, Эйб Каннингем и новая эра V-Drums

Динамика между продюсером и барабанщиком в студии — один из самых важных элементов процесса записи. Знание того, как сильно надавить на музыканта — вдохновить и бросить ему вызов — требует уникальных навыков. Тем лучше, если продюсер — тоже барабанщик. Таков Бутч Виг (Butch Vig), который не только формировал звучание классических альбомов Nirvana, Smashing Pumpkins и L7, но и сам не прочь сыграть на ударной установке. Вы можете услышать его игру на многих хитах группы Garbage.

Эйб Каннингем (Abe Cunningham), опытный мясник с крутым грувом, с 1995 года барабанит в сакраментских королях дрим-ню-метала Deftones. В эксклюзивной беседе эта пара ударных силачей красноречиво рассказывает о легкости игры и настройки звуков в модуле Roland V71, истории студии и о том, почему все начинается с барабанщика.

Эйб Каннингем и Бутч Виг в Studio 606

Эйб Каннингем и Бутч Виг в Studio 606

Где создаются воспоминания

«Этот старый боевой топор, — говорит Бутч Виг, жестом указывая на винтажный микшерный пульт позади себя. — Я записывал „Nevermind“ маленькой группы Nirvana на этом пульте в студии Sound City. Это действительно уникальный Neve». Облаченный в свободную рубашку с воротником и свои фирменные очки с толстыми линзами, Виг говорит из студии Дэйва Грола Studio 606 в Нортридже. Вид у него скромный, но случайный комментарий о микшерном пульте свидетельствует о его ключевой роли в развитии альтернативного рока. 

Сегодня он приехал в Studio 606, чтобы записать барабанщика Deftones Эйба Каннингема с помощью нового модуля Roland V71. «Я мучил Эйба три или четыре часа, записывая сумасшедшие грувы», — заявляет Виг и в середине предложения дает Каннингему «пять», подчеркивая их легкое взаимопонимание.

Серьезное развлечение

Виг и Каннингем серьезно относятся к своей роли музыкальных хранителей времени и имеют множество наград в индустрии. Тем не менее, даже имея за плечами десятилетия заполненных арен и хитовых альбомов, каждый из них с любовью вспоминает годы своего становления. «У меня была крутая барабанная установка Ludwig 60-х годов. Я приходил домой из школы, вернее мчался домой с приятелями, и мы начинали джемовать», — вспоминает Бутч.

Виг, выросший в Висконсине, рано подхватил рок, и тот никогда не отпускал его, затащив молодого музыканта в клубы еще до окончания средней школы. «Когда мне было 16 и 17 лет, мы играли в маленьких тавернах в глуши». Музыка остается его постоянной одержимостью, и он не хотел бы, чтобы это было иначе. «Даже сейчас у меня есть параллельные группы — я постоянно занимаюсь музыкой».

Хотя Каннингем на несколько лет моложе Вига, у него есть свои собственные яркие воспоминания о зеленых днях детства. «Мы начинали в гараже мамы нашего гитариста, а летом в Сакраменто было жарко, невероятно жарко, — вспоминает он. — Она приходила стирать белье, а барабаны стояли рядом с сушилкой. Мы находились в этом маленьком гараже на одну машину, и там было под 50 градусов».

Его история — забавный анекдот о стремлении к рок-н-роллу, но это также метафора того, что сегодня он занимает место барабанщика в Studio 606, отбивая дробь на Roland VAD716. «Быть барабанщиком непросто, — говорит Каннингем, — но это и лучшая работа в мире».

Музыкант и помещение

Пара перескакивает с темы на тему, и их общий опыт и ориентиры окрашивают разговор. Вскоре тема переходит к извечному вопросу: что важнее всего при записи барабанов — звук барабанов, сам барабанщик или звук помещения?

Эйб Каннингем и Roland V-Drums

Эйб Каннингем и Roland V-Drums

«Я думаю, что все это взаимосвязано, — считает Каннингем, откинувшись на спинку кресла в черной бейсболке. — Вы должны установить их и больше не париться об этом, оставить в покое. Все зависит от того, с кем вы это делаете, и от того, насколько вы способны расслабиться и довериться». 

Виг соглашается. «Ты попал в самую точку. Но для меня, как для продюсера, все начинается с барабанщика. Потому что хороший барабанщик, неважно, играет ли он на акустической установке или на виртуальных барабанах, понимает песню и знает, как вписать в нее то, что он делает, чтобы она получилась наилучшим образом».

Ветераны V-Drums

И Каннингем, и Виг давно сотрудничают с V-Drums. «Я заполучил свой первый комплект V-Drums в 1999 году, когда мы пытались записать то, что стало нашей третьей пластинкой „White Pony“, — вспоминает Каннингем. — Я слышал о том, что они выходят, и подумал: „Я должен купить себе такой же“». Постоянное совершенствование V-Drums произвело на него впечатление за годы релизов и туров Deftones. «Вот это путь! И прогресс этих инструментов — это здорово, чувак».

Что касается Вига, то он всегда работал с электроникой и как продюсер, и за ударной установкой. «Garbage всегда была техничной группой, и я использовал барабаны для запуска сэмплов, звуковых эффектов, петель и прочего, и это работало». Тем не менее, его ранняя система имела некоторые недостатки, которые, в сочетании с желанием вокалистки Ширли Мэнсон снизить громкость на сцене, заставили его с головой окунуться в установку Roland V-Drums. 

«После альбома „Strange Little Birds“ я решил, что хочу полностью перейти на V-Drums из-за двух причин: хотел использовать технологию в плане звучания комплекта и опустить звук намного ниже». Результаты превзошли все его ожидания, вплоть до сегодняшней сессии, когда Виг провел некоторое время за TD716. «С тех пор как я начал играть на них, назад уже не оглядывался», — утверждает он.

Эйб, Каннингем и Бутч Виг в Studio 606

Эйб, Каннингем и Бутч Виг в Studio 606

Доведение до совершенства

Учитывая их опыт работы с V-Drums и давние отношения между Вигом и Каннингемом, как V71 вписался в творческий процесс дня? «Я был в надежных руках, — говорит Каннингем. — Определенно, пришлось немного покрутить ручки. Прелесть этого прибора в том, что он удобен в использовании. Вы теряетесь в нем и начинаете чудить. Сегодня все получилось мгновенно. И мы почти ничего не поцарапали».

Что же касается Вига, то он подчеркивает, что пара занимается поиском звуков в модуле V71. «Там уже есть сотни убийственных, абсолютно индивидуальных наборов».

Эйб Каннингем и Бутч Виг

Эйб Каннингем и Бутч Виг

Каннингем подробно рассказывает о преимуществах богатых возможностей настройки модулей. «Когда мы начали записывать, много чего настраивали. Мы поработали над ударной установкой и звукоснимателем, начали менять высоту тона, чтобы барабаны и тарелки вписывались в трек с точки зрения того, какими должны быть гитары».

Новая атмосфера

Хотя акустика барабанной комнаты Studio 606 не повлияла на сегодняшнюю сессию записи так, как это произошло бы с традиционным комплектом, Виг обнаружил, что модуль V71 имеет свой собственный звуковой отпечаток. Результаты получились большими, пробивными и драматичными.

«Мы прогнали все через Neve, а затем вывели на большие колонки, — объясняет он, а затем передает Каннингему свой фирменный дух продюсера. — Когда ты начал, было похоже на то, будто играешь на живых барабанах. Здесь все звучало просто потрясающе».

Будучи убежденным футуристом, Виг ценит, что некоторая магия атмосферных помещений заложена в новых комплектах V71, и некоторые из них ему даже знакомы. «Одна из вещей, которую я заметил в новом программном обеспечении, — это то, что некоторая атмосфера в новых комплектах, а особенно в старых комплектах, напоминает студию Sound City».

Бутч Виг и Эйб Каннингем в Studio 606, за ними консоль Neve

Бутч Виг и Эйб Каннингем в Studio 606, за ними консоль Neve

Прославленная комната

И Каннингем, и Виг с легкостью рассказывают о магии студий, а Studio 606 быстро становится культовой в своем роде. «Мне очень приятно работать здесь с тобой, — говорит Виг. — Дэйв создал ее по мотивам Polar Studio группы ABBA. Он раздобыл фотоальбом ABBA, отдал его инженерам, и они построили настоящую студию на основе этого дизайна».

Каннингем согласен с тем, что студия обладает уникальной исторической аурой. «В ней царит очень домашняя атмосфера, — говорит он. — Очевидно, что она безумно хорошо спроектирована, но чтобы ее собрать, невероятная куча чуваков просто выбилась из сил, понимаете?»

Он также признает наличие здесь более глубокого смыслового слоя — прямой связи между сегодняшней сессией и прошлыми музыкантами, которые записывались в этом помещении. «Это прославленная барабанная комната с тобой, Дэйвом, и, конечно, Тейлором, и вот этим, — Каннингем кладет руку на консоль. — Для пары барабанщиков быть здесь, в этой комнате, это очень необычно».

Автор — Jules Tabberer-Stewart, roland.com

Фотографии — Britt Robisheaux

Перевод — Алексей Агафонов, Deftones.Ru

P.S. Друзья, если вам понравился материал, буду очень благодарен, если отблагодарите за его перевод небольшой суммой. Помните, что сайт жив в том числе и благодаря вашим донатам.

Оставьте свой коментарий!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.