Deftones начинались как еще одна многообещающая рэп-металлическая группа, вышедшая из скейтпарков и рок-клубов Калифорнии. Группа, которая выросла на Iron Maiden, Metallica и Faith No More, но прислушивалась к повышающим чувствительность, охраняющим подружек звукам The Cure и The Smiths.
Вскоре после выпуска двух альбомов стало ясно, что Deftones были чем-то большим, чем просто очередная кучка легкомысленных рэп-рокерных авантюристов, не выходящих за рамки машиноподобных риффов и придурковатых рэп-речитативов, и, в итоге, притягивающих массы.
Фронтмен Чино Морено (Chino Moreno) всегда был богом металла для чувствительных мужчин. Он упоминает Роберта Смита и Моррисси, оказавших на них влияние, и, подобно Джонатану Дэвису (Jonathan Davis) из Korn, всегда дает слезливые интервью о психической хрупкости и неуверенности в себе. Его любимая группа — Radiohead.
Более того, у Чино и его группы прекрасно развит слух, чтобы сочинять потрясающие мелодии. Если бы Мэрилин Мэнсон хотя бы наполовину умел писать настолько же трогательные песни для масс, он уже был бы президентом США.
С этим альбомом Deftones делают ставку на то, чтобы стать объединяющей жанры американской рок-группой из высшей лиги, которую все признают королями — нравится им это или нет.
В целом считающийся самым значимым американским рок-альбомом, который будет выпущен в этом году, ожидание «White Pony» достигло апогея — Интернет уже несколько месяцев наводнен просочившимися студийными записями и слухами о нем. Непрекращающийся поток шумихи с китайским шепотом был ничем иным, как зловещим.
Но если Deftones собираются стать грандиозными, то хорошо, что они сделали отличный альбом, какой Билли Корган (Billy Corgan) всегда обещал, но так и не сделал.
Как и Smashing Pumpkins в своих лучших проявлениях, такие песни, как «Pink Maggit» (в оригинальном обзоре — «Pink Maggot») или «RX Queen», представляют собой смесь зловещего современного тяжелого рока и гениальности придурковатой коммерческой поп-музыки, которая позволяет добиться мультиплатиновых продаж студенческому року. Каким бы готичным и нелепым ни был куплет «I’ll steal a carcass for you / And feed off the virus» «Я украду для тебя тушу / И подкормлю вирус», эйфорический взрыв припева «You’re my girl and that’s alright» («Ты моя девочка, и все в порядке») — все это напоминает группы Foreigner, Cheap Trick или Boston. Как и Faith No More с альбомом «Angel Dust», Deftones с потрясающим эффектом смешали темную, жуткую, металлическую атмосферу с рок-жвачкой для взрослой аудитории, предназначенной для прослушивания при езде по шоссе. Из лучших ню-металлических риффов и ню-готической атмосферы они делают поп-синглы, подходящие для радио.
Скоро выходящий в качестве сингла трек «Change (House Of Flies)» — еще один пример огромного потенциала Deftones. Эта песня показывает, как они понимают эффект стадионного усиления мощных, размашистых припевов, таких как: «I’ve watched a change in you / It’s like you’ll never have wings / How you feel so alive» («Я наблюдал за изменением в тебе / Похоже на то, что у тебя никогда не будет крыльев / Как же ты ощущаешь себя такой живой»). Подобно U2 или Oasis, или другим мастерам стадионного рока, Deftones могут петь о любой старой чепухе, и звучать это будет как Моисей, декламирующий Десять Заповедей.
Баллада «Passenger», похожая на встречу Meat Loaf с Мэрилином Мэнсоном, — это дуэт Чино и Мэйнарда Джеймса Кинана (Maynard James Keenan) из Tool, который подчеркивает все то, что прекрасно, и все то, что, если хотите, и является на этом альбоме «скаковой лошадью».
Очень претенциозный, чуть-чуть длинноватый и готический, но когда все частички встают на свои места, вы не можете отрицать его неудержимую мощь. И звучит он как Foreigner.
Оценка релиза — 8/10.
Оригинальный обзор на сайте NME.
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)