13 вещей, которые мы узнали о «White Pony» на пресс-конференции Deftones

Журнал «Kerrang!» был приглашен на пресс-конференцию группы Deftones по поводу грядущего переиздания альбома «White Pony», на которой были рассказаны довольно безумные истории

13 необычных вещей, которые мы узнали о «White Pony» на пресс-конференции Deftones. Фото - James Minchin III

13 необычных вещей, которые мы узнали о «White Pony» на пресс-конференции Deftones. Фото — James Minchin III

В конце 1990-х Deftones научились доверять себе. После выпуска дебютного альбома «Adrenaline» и последующего «Around The Fur» они поняли, что мейнстрим-рок стал приверженцем протестов и тупизны, и решили не следовать за ними.

Не было планов, что именно они хотят делать, но работая над «White Pony», они следовали своим общим инстинктам в отношении фактур и изысканий, в результате чего вышел альбом, который иногда до сих пор называют «Kid A of Metal». Теперь, 20 лет спустя, альбом отмечается юбилейным переизданием, в котором также будет присутствовать совершенно новая музыка!

«Мы как бы шли своим собственным путем, — говорит барабанщик Эйб Каннингем (Abe Cunningham). — Как у человека с Земли, у меня были небольшие миллениальные опасения, например, что произойдет? Но ничего не было: прошел 2000 год, 2001, 2002… и вот теперь COVID-19!»

«Когда мы записали „White Pony“, мне было, вроде как, 26 лет, — говорит Чино Морено (Chino Moreno). — Довольно молод и полон жизни. Эта пластинка в значительной степени отражает то время. Мы были довольно безумными. Половину времени работали в Саусалито, жили там в плавучих домах. По большому счету, каждый день был приключением».

Чино вместе с Эйбом и Фрэнком Дельгадо (Frank Delgado) 18 июня провели глобальную пресс-конференцию, чтобы обсудить альбом «White Pony» и его предстоящее переиздание. Вот 13 вещей, которые узнал журнал «Kerrang!»…

Переиздание «White Pony» выйдет с целым альбомом ремиксов

«Мы собираемся сделать что-то вроде оборотной стороны под названием „Black Stallion“, — говорит Чино. — На ней много разных людей — некоторые из них вдохновили нас на написание оригинальной пластинки. Эта идея появилась у нас почти 20 лет назад, даже до того, как мы начали писать сам альбом „White Pony“. Мы всегда шутили по этому поводу, и вот теперь все действительно стало реальным».

Deftones наконец-то объединились с DJ Shadow

Один из ремиксов сделал новатор хип-хопа DJ Shadow, и все это произошло в результате случайной встречи с ним в клубе Cattle Club в первые дни существования группы. "На самом деле я выступал на разогреве как ди-джей, — вспоминает Фрэнк. — Мы с Чино загнали Шэдоу в угол и сказали: «Эй, чувак, как дела? Мы Deftones, и мы хотим, чтобы ты сделал ремикс на нашу пластинку!» Он посмотрел на нас как на сумасшедших, типа "Deftones? Ребята, вы играете ска? Хорошо, пришлите ее мнеЭ. А мы такие — блин, мы же еще не написали и не записали ее. Было забавно, потому что теперь он стал частью всего этогоЭ.

Песня «Passenger» началась со штрафа за превышение скорости

Мейнард Джеймс Кинан (Maynard James Keenan) из Tool был вовлечен в работу над «White Pony» на раннем этапе, внеся случайный вклад и, в конечном итоге, спев вместе с Чино в «Passenger». "Я не хочу сказать, что он был «исполнительным продюсером» или что-то в этом роде, — говорит Чино. — Но он был с нами в комнате и вмешивался в процесс. A Perfect Circle давали концерт, и я повез Мейнарда из Сакраменто в Сан-Франциско, потому что на следующий день у них там было шоу. На автостраде нас остановили копы — мы просто превысили скорость — и на следующий день он пришел в студию. Думаю, «Passenger» была одной из наших последних песен. У меня тогда еще не было никаких идей для нее. Мы слушали ее и писали строчка за строчкой. Приятно сотрудничать с кем-то такого калибра, и для меня, как вокалиста, обмен репликами с кем-то с таким голосом — это было чем-то особенным».

Мейнард Джеймс Кинан принес тибетские музыкальные чаши и шампанское

Участие Мейнарда привело к некоторым неожиданным обстоятельствам, особенно для Фрэнка и Эйба. «Я помню, как Мейнард пришел в репетиционную студию и принес эти чаши, которые нужно тереть, чтобы получить звук, — говорит Фрэнк. — И от этого мы и импровизировали. Я всегда думал, что это действительно круто, когда он приносил эти вещи, чтобы мы могли зажигать и атаковать».

Эйб помнит не только эти чаши, но и бутылки. «Он принес чаши — и кучу шампанского. По соседству с нами была еще одна крошечная комната, где Foo Fighters пробовали гитаристов. Я видел очередь из сотни человек, пытающихся попасть в Foo Fighters, а мы уже были в соседней комнате, когда Мейнард пришел с этими тибетскими стеклянными чашами, издававшими „Уууу… уууу…“, и кучей шампанского. Было реально здорово».

Песня «Digital Bath» была первым откровением с альбома «White Pony»

Сочетание агрессии и рефлексии в «White Pony» было той комбинацией, которую группа искала, и впервые все это собралось вместе в песне «Digital Bath». «После того, как мы покидали студию, нам приходилось брать с собой черновые записи песен, над которыми мы работали, — говорит Чино. — В то время у нас был арендованный автомобиль Jeep, которым мы делили между собой, когда были в Лос-Анджелесе. Мы сломали его, и нам пришлось искать замену, и они дали нам желтый кабриолет Mustang 5.0. Это было отвратительно, но мы каждый вечер ехали по бульвару Сансет, возвращаясь домой, и я помню, как специально на полную громкость включал „Digital Bath“ в Мустанге с опущенным верхом».

У переиздания «White Pony» будет канонический трек-лист

Когда Deftones сдали альбом, он начался с песни «Feiticeira». Но более поздний трек, «Back To School (Mini Maggit)», стал первой песней на альбоме, когда тот появился на стриминговых сервисах. Переиздание «White Pony» решит эту проблему. «Я не думаю, что это ужасная идея — изменить порядок воспроизведения, — говорит Чино. — Но на данный момент это то, что есть. Я по-прежнему думаю, что это отличная запись, но когда мы будем делать переиздание, то определенно будем использовать оригинальную версию, главным образом потому, так все так и должно было быть».

Эйб Каннингем носил изготовленные на заказ наушники с глушителем

Эйб Каннингем развивал на «White Pony» тот же подход, который уже дал мастерские результаты на более ранних треках, таких как «My Own Summer (Shove It)» и «Around The Fur». «У меня были эти банки, эти наушники, которые были сделаны как глушители. Сейчас вы действительно можете купить такие, но тогда они были полностью изолированы. Я просил Терри Дейта сжимать звуки с микрофонов, стоящих в комнате, а я сидел там и просто джемовал. Ты звучишь как бог. Этот звук просто добавляет пространства в биты».

Чино записал гитары по неохотному, но твердому настоянию Стефа

«White Pony» — первый из альбомов Deftones, на котором Чино играет на гитаре вместе со Стивеном Карпентером (Stephen Carpenter), что усиливает напряжение между металлической атакой группы и текстурными элементами. «Это было действительно экспериментально, потому что я просто учился играть на гитаре, — говорит Чино. — Помню, как мы со Стефом рифмовали, и я просто смотрел на его руки на грифе, придумывая что-то. Изначально я не думал, что идея была в том, что я действительно буду играть на пластинке. Но я помню, как Стеф твердо говорил: „Чувак, если ты собираешься играть на репетиции, то ты будешь играть и на пластинке“. И я такой: „О, ну ла-а-а-а-дно… если с тобой все в порядке“. Если честно, я не думаю, что он был очень уж этому рад».

Место вдохновило на написание песен

Альбом «White Pony» был записан в Larrabee Studios, домашней студии таких музыкантов, как Стиви Уандер и Принс. Комнаты определенным образом позволяли группе исследовать пространство, позволяя звукам звенеть и тянуться, не быть такими сжатыми и конфронтационными, как на «Adrenaline» или «Around The Fur». «На тот момент у нас уже был небольшой опыт работы в студии, и мы чувствовали себя чуть более свободными, — говорит Эйб. — Вы как будто входите в историю, в эти комнаты… Вы хотите потереться своими локтями и заполучить немного этого очарования со стен, понимаете?»

Чино добавляет, что с самого начала существования группы они всегда хотели иметь пластинку с ведущими ударными. «Во всяком случае, начиная создавать „White Pony“, это была одна из наших эксклюзивных идей, — говорит он. — Мы хотели, чтобы альбом звучал экспансивно. Добавив в микс намного больше Фрэнка и выдвинув ударные, я думаю, мы точно добавили динамики этой записи».

«Change (In The House Of Flies)» стала идеальным сплавом амбиций Deftones

Несмотря на напряжение из-за конкурирующих гитарных звуков, песня «Change (In The House Of Flies)» в итоге стала идеальным сплавом. «Я помню, что сидел и слушал, как создается трек, — говорит Чино. — Слияние гитар, то, как Терри спродюсировал ее, а одна из моих любимых вещей — это зловещий нарастающий тон Фрэнка, который входит и выходит из куплетов. Это действительно погрузило песню в нужную  атмосферу. В „Change (In The House Of Flies)“ много элементов того, к чему всегда стремились Deftones: чтобы динамика была на переднем крае нашей музыки. Пожалуй, это одна из моих любимых наших песен. Я знаю, что это, должно быть, самая популярная песня, но думаю, что на это есть причины».

«White Pony» стал первым альбомом Deftones, утекшим в интернет

Альбом «White Pony» утек в интернет за три недели до релиза, что шокировало и смутило группу. «Мы такие: „Утечка? Что это значит?“, — вспоминает Эйб. — Это было большое изменение в звукозаписывающей индустрии. С того момента безопасность стала сильно сумасшедшей: водяные знаки и все эти безумные слова, и это действительно испортило поток записей. Но это была эпоха Napster».

Первые дни Интернета также принесли некоторое огорчение Чино. «Я помню, когда примерно в то же время впервые появились чаты, где-то в начале 2000-х, я как раз читал чат, где люди просто ругали нас. Многие фанаты были такими. Когда люди впервые услышали „White Pony“, то стали задаваться вопросом: „Что это такое?“ Мы только что закончили с „Around The Fur“, который в каком-то смысле был гораздо более агрессивным. Мне пришлось уйти из чата, потому что я был готов расплакаться».

Выиграть Грэмми за песню «Elite» стало настоящим сюрпризом

Одна из самых колких песен с альбома «White Pony» — «Elite» — неожиданно получила премию Грэмми. Награда по сей день стоит на полке в доме Эйба, но ее совершенно не ждали. "Мы сидели на арене на трибунах, — говорит он. — Все, кто выигрывал, сидели внизу, на нижнем уровне. Так что мы такие: «О, знаете, мы ни за что не выиграем. Мы просто счастливы быть здесь». Потом назвали наше имя… и в итоге нам пришлось прыгать через трибуны. Охрана смотрела на нас: «Какого черта?!», и потребовалось очень много времени, чтобы подняться на подиум, и к тому моменту, когда мы это сделали, они такие: «Хорошо, вы ее получили, все готово». Это было довольно сюрреалистично».

Живая запись «White Pony» — неподтвержденная возможность

Прямо сейчас Deftones должны были давать свои концерты, если бы не пандемия коронавируса. Сет-листы были бы смесью всего, но живое исполнение «White Pony» не невозможно. «Когда несколько месяцев назад все закрылось, мы как раз готовились к поездке в Австралию, — говорит Чино. — Я был бы не против устроить шоу с полной записью в тот или иной момент. Может быть, однажды…»

Сегодня, 20 июня, альбом «White Pony» отмечает свое 20-летие. Дата выхода переиздания еще не подтверждена.

Автор оригинального материала — Kiran Acharya

Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)

P.S. Друзья, если вам понравился материал, буду очень благодарен, если отблагодарите за его перевод небольшой суммой. Помните, что сайт жив в том числе и благодаря вашим пожертвованиям.

Оставьте свой коментарий!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.