В новом номере журнала «Revolver» (январь—февраль 2013 года) редакция опубликовала свой список из 20 лучших альбомов 2012 года. И кто же numero uno? Наш выбор Альбома Года — это последний полноформатный альбом группы Deftones под названием «Koi No Yokan». В самом журнале Сеньор Автор Дэн Эпстейн (Dan Epstein) написал кое-что о пластинке, но чтобы отпраздновать это событие не на бумаге, а в онлайне, мы недавно поговорили с фронтменом Deftones Чино Морено (Chino Moreno) и об альбоме «Koi No Yokan», и о гордости группы за альбом года.
— Каковы ощущения от того, что ваш альбом выиграл звание Альбома Года от журнала «Revolver»?
— Это прикольно. Но на самом деле я рад за людей, что они услышали эту запись. Мы здорово провели время, создавая его. Всячески, начиная с «Diamond Eyes», мы восстанавливали свой фундамент. Мы как бы должны были сделать это, учитывая обстоятельства и все то, что случилось с Чи. Но с того момента мы заново перезаряжались и здорово проводили время все вместе — и как группа, и также просто как друзья. Касательно этого альбома, то после того, как мы завершили концертное турне в поддержку «Diamond Eyes», все еще были под кайфом и были готовы к творчеству, так что мы довольно быстро засели на своей репетиционной базе и начали сочинять. На все это у нас ушло около шести месяцев, и это довольно быстро, учитывая тот факт, что на создание некоторых наших записей уходило три года (смеется).
— Вы прожили несколько трудных лет со дня аварии, в которую попал Чи Ченг. Есть ли у вас ощущение, что это все уже в прошлом?
— Вроде того. Когда нам пришлось начать работу над альбомом «Diamond Eyes», я думаю, это было через полтора года с тех пор, как мы работали над альбомом «Eros» и когда Чи попал в аварию. Тогда было хорошее время, но когда это все произошло, то было много неопределенности. Мы даже не знали, будем ли дальше существовать как группа. Так что, вроде бы, было около шести месяцев, во время которых мы не знали, что может случиться. Но когда подключился Сержио (Сержио Вега, басист), мы в тот же день начали писать музыку. Это не объяснить словами. И с того момента все стало просто великолепно.
— У вас была возможность дать Чи послушать ваш новый альбом?
— Нет. Я не видел его около восьми месяцев. Он был какое-то время на Восточном побережье, лечился там, а затем вернулся в обратно в Калифорнию. Надеюсь, в следующем месяце или около того мы увидимся с ним. В прошлый раз, когда я был с ним, то включал ему кое-что с альбома «Diamond Eyes», ну и немало другой музыки, которую, как я знаю, он любит, к примеру, Willie Nelson. Мы просто надеемся получить от него какую-то реакцию. И мы снова будем делать это.
— Есть ли на этом альбоме что-то, что, как вы думаете, действительно могло бы затронуть его?
— Трудно сказать. Мне бы хотелось надеяться, что много чего. То есть, мы же так много лет провели вместе. Когда мне было 17 лет, я съехал из дома моих родителей и поселился вместе с Чи, и после этого я практически каждый день моей жизни проводил с ним. Так что мне бы хотелось думать, что наша музыка, мой голос должны оказать на него влияние. И когда бы вы не включали ему музыку, я уверен, это самый яркий момент его дня. Потому что он очнулся, он там. Просто у него нет возможности общаться. Я думаю, что музыка является для него очень хорошим лекарством.
— Вы, парни, известны тем, что в конце работы над каждым альбомом вы записываете интересные кавер-песни. В этот раз что-нибудь записали?
— К сожалению, нет. Не сделали никаких. Мы много говорили об этом, но все будто сдуло ураганом... Мы завершили запись — и все разговоры затихли. Потом, когда мы вновь собрались вместе, то сразу же отправились прямиком в тур. Но мы говорили о том, что может быть запишем некоторые вещи в дороге. Я бы с удовольствием сделал это, потому что запись каверов — это всегда для меня развлечение. Но нам не хватило времени.
— Назовите любые песни, которые вы, в частности, хотели бы сделать в следующий раз?
— Их множество. Что касается десятилетий, мы сделали много материалов из 80-х, которые имело смысл делать. Они были из наших подростковых годов, так что мы чувствовали себя сильно связанными с таким материалом. Но я на самом деле хочу попробовать сделать что-то более старое. Например, песни из 40-х, 50-х годов. Это что-то другое для нас. Мы все вместе сделали список песен, но в действительности так и не остановились ни на чем конкретном. В общем, увидим, что из этого получится.
— А каков ваш личный Альбом Года?
— Это, несомненно, должен быть альбом «Lonerism» группы Tame Impala. Слова песен великолепны, а в музыкальном плане это просто взрывная запись. Ее интересно слушать. Безусловно, в ней присутствует ретро-звучание, но для меня это кажется очень футуристично. Это великолепная группа, и они сделали великолепный альбом.
Перевод — Алексей Агафонов.