Группа из Сакраменто 4 мая 2010 года выпустила альбом «Diamond Eyes», свой первый альбом без участия басиста Чи Ченга, который остается в полусознательном состоянии после автокатастрофы, случившейся в 2008 году.
Хард-рок погряз в конфликтах и хаосе, и ни одна группа не смогла найти в этих ингредиентах такую красоту и возвышающую агрессию, как это сделали парни из Deftones.
Группа из Сакраменто работала так годами. Это была работа группы, которая почти распалась (опять) в ходе боёв и сражений во время записи их альбома «Saturday Night Wrist» 2006-го года, который тем не менее был завершён как ещё одно волнующее слияние атмосферности и скрежещущих гитар.
За логотипом «Deftones» теперь стоит обновлённое чувство единства и новая цель.
После того, как группа закончила запись того альбома, бас-гитарист Чи Ченг сказал: «Это очень обременительный, мучительный процесс… но мне кажется, такая напряжённость позволила нам сделать отличную музыку».
Четырьмя годами позже участники группы собрались для финальной репетиции в Северном Голливуде перед отправлением в тур, который начался концертом в Мехико в конце апреля. К тому времени они только что завершили работу над новым альбомом «Diamond Eyes», который вышел 4 мая 2010 года. Но Deftones делают всё это без 39-летнего Чи Ченга, который в настоящее время находится в полусознательном состоянии после автомобильной аварии, случившейся в 2008 году в городе Санта-Клара.
«Его состояние важно для нас в любое время», — говорит гитарист Стивен Карпентер, бородатый и одетый во всё чёрное. Его угол репетиционной базы заставлен гитарами и пятнадцатью педалями эффектов, там же находится лэптоп. Он продолжает: «Мы двигаемся дальше, продолжаем работать, но мы никогда не перестаём думать о нём».
Басист по-прежнему не может разговаривать, но шок от этой катастрофы и полученной Ченгом травмы головного мозга способствовал обновлению взглядов участников рок-группы, имеющей в своем активе «платиновые» альбомы, которую он основал вместе со Стивеном Карпентером, вокалистом Чино Морено, барабанщиком Эйбом Каннингамом и клавишником/ди-джеем Фрэнком Делгадо. За логотипом «Deftones» теперь стоит обновлённое чувство единства и новая цель.
Чино Морено:
Мелочи, которые мешали нам быть друзьями и просто радоваться происходящему, стали казаться не такими значительными по сравнению с тем, что случилось
В этот полдень Морено выглядел здоровым и опрятным. Впервые он встретил Ченга ещё подростком, он переехал в его квартиру после того, как родители певца развелись. В то время, говорит он, Ченг был как «старший брат».
«Один из участников нашей группы пал», — говорит Морено об этом кризисе и реакции группы на произошедшее. — «Мелочи, которые мешали нам быть друзьями и просто радоваться происходящему, стали казаться не такими значительными по сравнению с тем, что случилось. Мы не стали сидеть сложа руки и разглагольствовать об этом. Все потянулись за инструментами и начали играть».
Роль Ченга примерил на себя Сержио Вега, бывший участник группы Quicksand, который познакомился с музыкантами из Deftones во время первого тура Warped в 1995 году. Вега уже играл с ними однажды в 1999 году, когда Ченг слёг из-за стафилококковой инфекции. И он будет с Deftones этой осенью в совместном туре с Alice in Chains и Mastodon.
Когда с Ченгом произошла автокатастрофа, группа почти закончила новый альбом, который должен был называться «Eros» и выйти в 2009 году. Оставалось всего лишь закончить некоторые вокальные партии, но работа над альбомом немедленно остановилась. Группа также начала сомневаться насчет альбома, когда Морено встретил Ника Раскулинеша, продюсера Foo Fighters, Rush и Alice in Chains.
Как фанат первых двух тяжелых альбомов группы, продюсер посчитал «Eros» скорее воздушным чем рокерским, что было ему менее по вкусу. «Я знал, что хотел бы услышать, но не услышал ничего из этого на альбоме, который он принес», — сказал Раскулинеш. — «Я не считаю, что это был плохой альбом, он просто был неподходящим».
Группа согласилась и приняла решение записать новый альбом с продюсером, несмотря на то, что после месяцев работы и многотысячных затрат пришлось принять трудное решение отложить выход готового альбома. Морено называет это «рискованным предприятием», особенно после того, как группа так давно не подавала признаков жизни.
Карпентер не соглашается, говоря, что принять решение было просто. «Я совсем не считаю это решение рискованным», — говорит гитарист. — «Мне всегда хватало уверенности при создании музыки... Мы же не ракеты запускаем в космос, на орбиту Плутона».
Ник Раскулинеш:
Я знал, что хотел бы услышать, но не услышал ничего из этого на альбоме(«Eros»)... Я не считаю, что это был плохой альбом, он просто был неподходящим...
Работа с Раскулинешем также предполагала смену привычек. В прошлые годы Deftones обычно приходили в студию почти не имея готового материала и творили в зависимости от вдохновения. Это дорогой способ, и они не могли себе позволить подобную роскошь после того, как был отложен выход одного альбома.
Перед тем, как войти в студию Pass в Голливуде, Deftones вместе с Раскулинешем каждый день создавали новые песни и репетировали их. «Мы могли полностью отыграть альбом уже до того, как записали его», — говорит Делгадо.
«Diamond Eyes» начинается скрежетом сокрушительного рифа, и парящий голос Морено в заглавной песне поет о побеге по волнам красоты и отчаяния.
«Больше чем что-либо другое, я пытался использовать музыку как способ убежать от происходящего», — говорит Морено. — «В альбоме много секса и насилия, счастья, печали. Я предполагал, что люди будут ожидать грустный альбом, темный альбом, печальный альбом, учитывая, через что мы прошли. В любом случае, я хотел отстраниться от этого. Я не хотел звучать как жертва».
На сегодняшний момент его любимая песня — «SexTape», которая позволяет отойти от тяжелого звучания гитар Карпентера с помощью мечтательного, обнадеживающего вокала, плывущего по опьяняющим волнам мощного звука: «Cruising through the city after hours with me, fusing all our powers, here's to all our dreams».
«Каждый день в студии мы думали о Чи», — говорит Раскулинеш о павшем басисте. — «Но эти мысли были позитивны. Они не раздражали и не были нам обузой. Думали что-то вроде: „Чувак, Чи бы это понравилось, если бы был здесь!“ или „Чувак, он бы загорелся этим, если бы услышал это прямо сейчас!“. Он был с нами все время».
За перевод этого материала администрация Deftones.Ru выражает огромную благодарность Юлии и Void'у!
Это по истине великолепный альбом! Особенно после того как я словил «трип» во время прослушивания Feiticeira находясь при этом совершенно трезвым! Моему удивлению не было предела, когда именно с неё они начали фестиваль «Area 4» а когда вышел клип «Rocket Skates» Я понял, что Морэно словил его тоже! Создалось впечатление, что альбом будет волшебным и необычным т.к. сразу было понятно, что он вдохновлён. Так и вышло. У парня большое сердце раз он может совершать такие полёты:) Я тоже занимаюсь музыкой и понимаю как важна глубина звучания. У этих ребят с этим всё в порядке:)