Тодд Уилкинсон и его друзья, которые, как оказалось, входят в состав Deftones, собирают более спокойную команду Team Sleep
До своего нынешнего тура Тодд Уилкинсон (Todd Wilkinson) играл на гитаре только перед несколькими друзьями. В своем первом полноценном интервью, которое дал несколько месяцев назад, он признался, что был уверен, что его парализует страх, если он когда-нибудь выйдет на сцену. Тогда Тодд даже не подтвердил, что является музыкантом как таковым.
«Да, я никогда в жизни не выступал на живых концертах, — говорит он из своего дома в Сакраменто. — Все, что я делал, — это записывал мелодии на гитаре на четырехдорожечный магнитофон, а в следующее мгновение уже сидел в студии с Терри Дейтом (Terry Date) и записывал альбом».
Во вторник, 18 декабря, его группа Team Sleep выступает в клубе Cactus в Сан-Хосе.
Так что же это такое — крупный лейбл, занимающийся рок-индустрией, идет на риск ради необработанного таланта, чья демо-запись победила в каком-то конкурсе? Фонд «Загадай желание» исполняет мечту больного раком в последней стадии? Единственная причина, по которой Уилкинсон, мягко говоря, работник дома престарелых с хобби в виде игры на гитаре, вообще получает лучи любви от звукозаписывающей индустрии, заключается в том, что его лучший друг со школьных лет — Камилло «Чино» Морено (Chino Moreno), вокалист факелоносцев ню-метала Deftones, а теперь одна треть Team Sleep. Помогает и то, что соседом Уилкинсона по комнате является диджей Deftones Фрэнк Дельгадо (Frank Delgado), который, в свою очередь, является лучшим другом диджея Крука (DJ Crook), третьего участника группы.
«Внимание, которое мы получаем, не имеет ничего общего со мной и Круком, — усмехается Уилкинсон, — но это дает людям возможность услышали нашу музыку, так что я не собираюсь чувствовать себя виноватым из-за этого».
Идея Team Sleep родилась из акустической переработки песни «Be Quiet and Drive (Far Away)» — трека с золотой пластинки «Around the Fur» группы Deftones. Морено понравилась передышка от полноформатного натиска электрогитары, обязательного для большинства песен Deftones, а более мягкие мелодии позволили его нежному голосу заполнить оставшееся пространство.
Также любя возможность работать в одиночку, Морено начал сочинять песни с помощью портативного электронного оборудования в своем гостиничном номере во время туров Deftones.
«Он записывает свои черновые идеи на пленку и отправляет их Круку, — объясняет Уилкинсон. — Я отправляю Круку свои записи с мелодиями и базовыми гитарными партиями, а тот накладывает ритм и собирает материал с обеих записей. Теоретически, Чино получает пленку обратно и накладывает вокал прямо в дороге, но пока он слишком занят».
Морено описывает звучание Team Sleep как «дроновое», на которое повлияли британские трип-хоп духовники Massive Attack. Пока доступны только два трека — инструментальные композиции с сайта Team Sleep (www.teamsleep.com): «Kool Aid», редкий номер с реальными звуками барабанов, и более обработанный и запрограммированный трек «Ligeia».
«Крук использует свою вертушку в обоих случаях, — объясняет Уилкинсон, — но вы никогда не узнаете об этом, потому что нет никакого скретчинга». — Эффект похож на технику диджеинга его друга из Deftones, которую Дельгадо описывает как «вращение для атмосферы»: «Например, он послушал то, что мы сделали для „Ligeia“, и сказал: „Здесь нужно что-то еще“. Подошел к своей коллекции пластинок — у него их тысячи, большинство очень странные — и взял одну, на которой толпа скандирует как на корриде или что-то в этом роде. Ритм скандирования толпы как нельзя лучше подходит к треку».
Эмбиентная атмосфера обоих треков — это определенное отклонение для Морено, но, учитывая особенно яростную и хорошо информированную фан-базу Deftones, Team Sleep гарантированно смогут разойтись солидным тиражом, что бы они ни выпустили. Уилкинсон, кажется, озадачен тем, как группа его друзей прошла путь от скромного начала в Сакраменто в начале 90-х, выступая перед несколькими сотнями человек каждые выходные, до обложек журналов, «Грэмми» и фанатов-подростков, которые документируют каждый их шаг в Интернете.
«Я даже слышал, что в Интернете есть фотографии детей Чино, — говорит Уилкинсон. — Кто-то каким-то образом отследил их фотографии — это серьезное дерьмо. Думаю, Интернет пробудил в каждом маленького преследователя».
Он спокойно относится к тому, как изменилась судьба его друзей: от поваров в мексиканских ресторанах в дырявых кроссовках «Vans» до мировых турне в дырявых кроссовках «Vans».
«Для меня это целое путешествие, потому что когда мы учились в школе, там всегда были богатые дети, а у нас, по сравнению с ними, не было денег, — вспоминает Уилкинсон. — Одежда у нас была не очень, но в каком-то смысле мы думали: „К черту все — я лучше всех. Кого волнуют деньги?“ Это тоже было своего рода тщеславие, но мы всегда считали: „Я буду делать все, что захочу“. И когда мы увидели, как они стали знаменитыми, это не значит, что они стали здоровенными, это значит, что все остальное стало меньше. Например, золотая пластинка — это уже не так важно. Или „Грэмми“? Неважно, да ну и хрен с ним».
Автор — Darren Keast
Перевод — Alex Agafonov, Deftones.Ru