автомобильной аварии, из-за которой бас-гитарист Чи Ченг оказался в коме. Трудное решение — начать с нуля с новым басистом — дало группе силы и вдохновило их на создание одного из лучших релизов этого года на металлической сцене. Мы встретились со Стивеном Карпентером в Лондоне перед эксклюзивным концертом, на который были распроданы все билеты, чтобы узнать побольше об альбоме, его новой восьмиструнной гитаре ESP и его отношениях с фронтменом/гитаристом Чино Морено.
Запись последнего альбома Deftones «Diamond Eyes» была отравлена катастрофой. Новый альбом, последовавший за вызывающей в музыкальном плане пластинкой «Saturday Night Wrist» 2006-го года и первоначально названный «Eros», был отложен после— Когда вы начали писать материал для альбома «Diamond Eyes»?
— По-моему, мы начали в первую или вторую неделю марта 2009 года, а в конце мая мы уже были в студии. Всё происходило действительно быстро. Мы вышли из студии в июле. Для альбома «Eros» мы сделали всё это в 2008-м году. Мы начали в конце 2007-го, в октябре, а затем сделали кое-какие улучшения в нашей студии в Сакраменто перед записью в 2008-м.
— Как вы обычно пишете музыку? Ты играешь на акустической гитаре?
— Я практически никогда не играю на акустической гитаре. У меня есть одна, но я никогда ей не пользуюсь. Мы работаем согласованно, когда пишем музыку. Кто-то один или двое-трое из нас импровизируют с какой-то идеей, а потом остальные уже пляшут от этого. Процесс работы над альбомом «Diamond Eyes» был другим, так как мы были с продюсером Ником Раскулинешем, и он объединил нас. Это было действительно весело. Терри Дэйт (бывший продюсер Deftones) очень классный. Он верит, что мы — способные музыканты и что у нас всё получится, но мы стали рассеянными. Это наша самая большая проблема. Терри бился над ней годами. Но всё, что он делал, это говорил: «Ладно, парни. Хотите пускать деньги на ветер — давайте, вперёд!».
— Как ты сам пишешь музыку?
— Я говорю в шутку: «Если у меня в руках гитара, я могу написать песню». Для меня это не ракетостроение, это просто игра на гитаре. Я даже близко не считаю это даром. Моя жизненная позиция — особенно в настоящее время — состоит в том, что физически ты способен сделать всё, что захочешь, если ты готов сделать всё необходимое для достижения цели. Когда я только начал играть на гитаре, я понятия не имел, с какой стороны за неё взяться. Первое, что я узнал, это основы пауэр-аккордов, основной тон и интервалы. Эти аккорды и баррэ — это и есть рок-н-ролл. Мне не нужно ничего за пределами этого. Это основные инструменты для того, чтобы делать рок-н-ролл.
У нас была одна дополнительная песня. Я облажался, не доработав её, а так она бы стала ещё одной великой песней.
— Какое оборудование ты в основном использовал в студии во время работы над альбомом «Diamond Eyes»?
— У меня было то же оборудование, которое я использовал последние десять лет. Что касается усилителей, то я использую предусилитель Marshall JMP 1 и усилитель мощности EL34. Я использовал их ещё тогда, когда они были известны как 9200-я серия. Это буквально ядро моего звучания. У меня есть рэковый процессор эффектов от Rocktron. У меня есть куча педалей, но большая их часть просто для развлечения, когда мы импровизируем с музыкальными идеями. Сейчас я использую свою восьмиструнную гитару ESP, это моя единственная новая гитара. Изначально я играл только на шестиструнных. Прошло почти 10 лет, как я стал играть на семиструнной, а потом, после окончания тура в поддержку альбома «Saturday Night Wrist», у меня появилась восьмиструнная. Я использовал её при работе над материалом для альбомов «Eros» и «Diamond Eyes».
— Из скольких песен вам пришлось выбирать, чтобы закончить альбом?
— То, что есть на альбоме, это всё, что у нас было. У нас была одна дополнительная песня. Я облажался, не доработав её, а так она бы стала ещё одной великой песней. Мы включили в альбом 11 песен. Если бы мне пришлось делать финальный отбор песен для любого из наших альбомов, я бы остановился на десяти, потому что величайшие альбомы всех времён состояли только из десяти треков. К тому же это умный бизнес-ход — тебе платят только за десять песен, так зачем делать ещё двенадцатую или тринадцатую? Всю мою жизнь, пока я рос с любовью к музыке, величайшие альбомы всех времён состояли из десяти треков. Альбом «Back In Black» группы AC/DC — это альбом абсолютно вне времени. Он обязательно есть в моём Top 10.
Мне иногда хочется знать, зачем я даю интервью, ведь я не тот, кто собирается что-то впаривать. Чёрт, да через шесть месяцев или через год этот альбом умрёт!
— Применял ли ты другой подход к звучанию или рифам на этот раз?
— Ничего нового. Я хочу подчеркнуть, что важно жить настоящим. Ты находишься не в будущем, не в прошлом, а здесь — в настоящем. Никогда не было никакого генерального плана даже для капли того, что мы делаем. Каждая наша запись — это снимок того времени, когда мы создавали её. Мне не интересно впаривать новый альбом. Мне иногда хочется знать, зачем я даю интервью, ведь я не тот, кто собирается что-то впаривать. Чёрт, да через шесть месяцев или через год этот альбом умрёт!
— Какие риффы у тебя любимые на этом альбоме?
— Я люблю каждую песню, ведь все они уникальны. Как музыкант ты записываешь то, что тебе нравится, а иначе это не должно быть записано. Когда мы импровизировали с музыкой, мне очень нравилась песня «Risk». То, как мы её играли, каждый раз было очень здорово.
— И, наконец, как вы с Чино работаете как гитаристы в настоящее время?
— Играть на гитаре Чино начал на альбоме «White Pony». Сначала я расстроился. Не из-за самого факта, что он играет на гитаре, а больше из-за несогласованности его игры. Мне нравится наше звучание, когда мы играем вместе. Звук кажется объёмнее, но меня перекашивало от этой несогласованности. Сейчас я не заморачиваюсь. Тебе хочется несогласованности? Нет проблем. Как музыкант, я никогда ничего не говорю, когда мы играем на концерте или практикуемся, зато начиная с «White Pony» я заметил за собой, что хорошо лажу с Эйбом [Эйб Каннингам, барабанщик] в плане его темпа игры. Во мне живёт перфекционист. Я живу с этой двойственностью — с одной стороны стремлюсь к совершенству, а с другой я не могу заморачиваться насчёт этого.
Огромное спасибо за перевод этого материала Юлии!
большое спасибо за перевод статьи! =)