Пока группа Deftones работает над своим первым после смерти басиста Чи Ченга альбомом и готовится к взятию Арены Уэмбли, мы присели, чтобы поговорить с фронтменом Чино Морено
Время Чино Морено расписано по часам. За три года фронтмен группы Deftones нашел в своем календаре свободное пространство, чтобы выпустить в 2012 году седьмой студийный альбом группы, «Koi No Yokan», а также поработать со множеством сайд-проектов, таких как Palms, ††† (Crosses) и Team Sleep. И как будто этого было недостаточно, пришли новости о том, что работа над новым альбомом Deftones близка к завершению. Зная про обещанный в ноябре концерт, мы также решили поймать Чино, чтобы разузнать, что у них еще есть в запасе...
— Ну так что, Чино, расскажи нам о новом альбоме, над которым вы работаете...
— Отлично! Когда мы делаем запись, мы никогда на самом деле не приступаем к ее созданию с мыслями о том, что конкретно мы пытаемся сделать или же какого рода альбом мы пытаемся записать. Мы хотим обходиться той энергетикой, которая создается нами самими, когда мы все находимся в одной комнате. То есть, это мы впятером делаем то, что мы делаем, так что это определенно альбом группы Deftones. Но что касается именно этой записи, то у меня есть ощущение, что она, возможно, чуть более технична. Мы все время пытаемая увидеть, как далеко можем зайти в разных направлениях. Это именно то, что позволяет вам развлекаться.
— Можешь выдать какие-нибудь названия песен?
— Я не даю песням названия, пока они не будут полностью написаны и пока не будут сочинены слова. Что мы делаем, так это даем им совершенно ребячливые, тупые имена, самые дурацкие названия, какие только можем придумать. Обычно это все связано с шутками о пенисе. Кто-то может сказать: «Мы собираемся назвать этот рифф Король Член!».
— А на какие темы ваши песни?
— Трудно сказать, поскольку сейчас мы находимся прямо посередине этого процесса, а я не приступаю к текстам со словами: «Эй, я собираюсь написать эту песню, и она будет об этом человеке или на эту тему». Музыка — вот откуда берутся тексты песен, и у всех песен множество различных настроений. Я не собираюсь говорить, что это счастливая запись, это не полностью яростная запись.
— Есть ли какие-то конкретные треки, которые для тебя выделяются?
— Что мне нравится в этой записи, так это то, что песни дополняют друг друга. В самом конце мы собираемся убрать четыре или пять песен из общего количества, и это будет самое трудное.
— Это первый альбом с того момента, как в 2013 году Чи скончался. Это оказало какое-нибудь влияние на альбом?
— Я думаю, что многие из этих чувств, связанных с утратой и удовлетворением от жизни, а также наш оптимизм по жизни — все это так или иначе проскальзывало в наши альбомы, начиная с «Diamond Eyes», «Koi No Yokan», не исключая и этот. Я не думаю, что все это настолько явно и прямо, но я чувствовал это с тех пор, как с Чи случился тот несчастный случай. Он отсутствовал с тех пор. Для нас это было тяжело.
— Без него сложно писать?
— Я думаю, мы всегда будем иметь с этим дело. Сейчас не бывает ни дня, чтобы мы собирались все вместе и не думали о нем, что он является частью того, что мы делаем. И пока мы все делаем музыку как группа Deftones, он всегда найдет путь проникнуть внутрь.
— Каково это сейчас — работать с гитаристом Стивеном Карпентером?
— Это не всегда легко. Но я думаю, это всегда было тем самым «тяни-толкаем», который делает нас теми, кто мы есть. Стеф — это такой парень, который всегда делает все наоборот. Бывает, я предлагаю какой-то тяжелый рифф, ожидая, что он сделает его еще тяжелее, а он накладывает на него свое длинное, красивое соло. Если я ему скажу, что небо голубое, он мне скажет, что оно зеленое. За это я его и люблю.
— У тебя есть ощущение, что ваш самый лучший альбом еще впереди?
— Я думаю, этот альбом и есть наш самый лучший. И да, я знаю, что это клише: говорить, что то, над чем вы работаете в данный — это самый лучший альбом. Вероятно, мой любимый альбом Deftones — это «Around The Fur». Возможно, в песенном плане тогда все было не так здорово, но вот что я вам скажу: это был один из тех моментов в наших жизнях, когда ничто в мире не имело значения, кроме написания этих песен. В музыкальном плане, я думаю, этот новый альбом находится на должной высоте, если даже не сказать, что он лучше всего того, что мы сделали до этого.
— Надеемся, вы будете играть песни с этого альбома в ноябре в Уэмбли… Что мы можем ожидать от этого концерта?
— Мы просто очень рады снова выступать. Концерт на Арене Уэмбли — это не маленькое шоу, но оно отличается от выступления на фестивалях, потому что это наше шоу. И на данный момент нашей карьеры у нас, как у группы, очень много музыки, в которую можно окунуться. Это должно быть весело.
— Было ли ощущение, что вам нужно обновиться после вашего выступления в Брикстонской академии в прошлый раз?
— Это просто маленький шаг вверх — двойной! И немного страшно. Очевидно, что это будет огромный концерт, если все билеты будут проданы. А если и нет, то я буду счастлив и рад за всех, кто там появится. Есть ли у нас все еще амбиции возглавить фестиваль Download? Очевидно, это привилегия, но мне комфортно с тем успехом, что мы имеем сейчас. Получить больше — это неплохо, но не стоит думать, будто у нас есть это вечное желание быть более значительной группой, чем мы есть на самом деле.
Перевод — Алексей Агафонов.
Материал опубликован в британском музыкальном еженедельнике «Kerrang!» от 13 мая 2015 года, выпуск 1568. Автор — Matt Allen.