Мужские и женские футболки и толстовки с символикой Deftones

5 лучших альбомов, в которых группы радикально изменили свое звучание

Любимые творческие повороты читателей журнала «Revolver»

Большинство групп за свою карьеру претерпевают хотя бы одну творческую перестройку. Иногда это не находит отклика у слушателей, и им приходится выслушивать, как фанаты до скончания веков кричат «играйте старые темы», но иногда метал-группа может радикально изменить направление на пластинке совершенно удивительным образом — даже если некоторым фанатам потребуется несколько лет, чтобы это принять.

Группа Deftones, 2000 год. Фото - James Minchin III

Группа Deftones, 2000 год. Фото — James Minchin III

Журнал «Revolver» попросил своих читателей проголосовать за их любимый альбом, который ознаменовал успешную поворотную точку в музыкальном стиле группы. Для выбора были представлены изменения всех мастей, но пять лучших, набравших наибольшее количество голосов, представлены ниже.

5. Avenged Sevenfold — «City of Evil» (2005)

Когда вышел альбом «City of Evil» группы Avenged Sevenfold, он вызвал много споров. В релизе 2005 года амбициозная группа полностью отказалась от рычащего металкора, на котором они построили свою первоначальную фан-базу, погрузившись с головой в длинные, гламурные композиции в стиле спид-метала с абсолютно чистым вокалом и прогрессивными, дуэльными гитарными партиями. С тех пор, по иронии судьбы, в каждом новом альбоме Avenged Sevenfold довольно резко изменяли курс по сравнению с предыдущим, но «City of Evil» остается их самой резкой переменой и одним из их самых любимых опусов.

4. Anthrax — «Sound of White Noise» (1993)

Что касается альбома «Sound of White Noise», то на нем Anthrax изменились так, что это могло уничтожить карьеру группы. Основанная в восьмидесятых, нью-йоркская банда была одной из ведущих трэш-групп в мире, но после ослепительного «Persistence of Time» в 1990 они расстались с вокалистом Джоуи Белладонной (Joey Belladonna) и пригласили на замену фронтмена Джона Буша (John Bush), который более десятилетия оставался в группе. В этом случае многие фанаты были довольны «новым парнем» и тем, что они перешли в более среднетемповый альт-метал. Спустя годы Белладонна вернулся и сегодня возглавляет Anthrax, но у «Sound of White Noise» до сих пор есть свои сторонники.

3. Pantera — «Cowboys From Hell» (1990)

Альбом «Cowboys From Hell» дал группе Pantera вторую точку отсчета. Сделав посредственную карьеру в глэм-метале в 1980-х, техасская группа полностью изменила себя на своем альбоме 1990 года и фактически стала совершенно новой. Не по годам развитые запилы гитариста Даймбэга Даррелла (Dimebag Darrell) в окрашенным лаком для волос раннем материале были усилены более стальным и умопомрачительным гитарным тоном, а он и его брат, барабанщик Винни Пол (Vinnie Paul), освоили фирменный пауэр-грув, подкрепленный яростным ревом вокалиста Филипа Ансельмо (Philip Anselmo), который навсегда изменил металл.

2. Deftones — «White Pony» (2000)

Deftones всегда были вычурными чуваками, тусующимися в глубине ню-металлической вечеринки — они были счастливы отведать вечерних закусок, но были слишком замкнутыми и искушенными, чтобы заниматься всякой ерундистикой. После пары альбомов, в которых небесные риффы и слепящие глаза мелодии превращались в суетливые ню-металлические хиты, они, наконец, полностью проявили себя на «White Pony», мастерски сочетая приземленную атмосферу шугейза и душераздирающий резонанс готик-рока с явной тяжестью металла. С тех пор они никогда не оглядывались назад.

1. Metallica — «Black Album» (1991)

Ведь именно этот должен быть выбран, верно? «Black Album» 1991 года — пятый альбом группы Metallica — стал одним из самых успешных музыкальных поворотов во всей истории рока. До этого альбома Metallica были королями трэша, но они приближались к потолку того, чего могла достичь метал-группа, сочиняющая восьмиминутные спид-сюиты. Следуя примеру расцветающих движений гранжа и альтернативного метала, Metallica замедлили свой звук до мощного топота, урезали лапшу и написали такие гимны, как «Enter Sandman», «Nothing Else Matters» и «The Unforgiven» — песни, которые обновили не только свой собственный звук, но и звучание и внешний вид металла в целом. К лучшему или к худшему — в зависимости от того, кого вы спросите.

Автор оригинального материала - Eli Enis

Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)

P.S. Если вам понравился материал, буду очень благодарен, если отблагодарите за его перевод небольшой суммой. Помните, что сайт жив в том числе и благодаря вашим пожертвованиям.

Тоже советуем прочитать

Оставьте свой коментарий!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.