Сядьте в свою машину времени и установите счетчик на 1997 год. Тогда у людей был большой оптимизм девяностых и еще более широченные штаны. В прокате шел фильм «Титаник» Джеймса Кэмерона, и, к сожалению, умерли две культовые женщины — мать Тереза и принцесса Диана. В Шотландии клонировали овцу по имени Долли, был опубликован первый из романов о Гарри Поттере. А группа из Сакраменто, штат Калифорния, выпустила свой второй альбом. Конечно, мы имеем в виду Deftones и «Around The Fur». Это был не просто второй альбом, а неожиданное изменение стиля для группы, которая всего несколькими годами ранее стояла в авангарде ню-метала. В дальнейшем группа будет избегать этой классификации и избавляться от нее.
После медленного закипания успеха их дебютного альбома «Adrenaline» 1995 года, который вывел группу на авансцену, «Around The Fur» оказался на определенной волне шумихи, предшествовавшей его выходу. Яростный лид-трек и сингл «My Own Summer (Shove It)» был не просто отличным первым образцом, он сопровождался феноменальным видеоклипом, который привел в восторг фанатов и критиков. Эта запоминающаяся песня с фантастическим риффом и вокалом нравится поклонникам и по сей день. Однако, как бы ни была хороша песня «My Own Summer (Shove It)», она не подготовила никого к тем изменениям, что произошли в группе за время, прошедшее между релизами, и к новому направлению, в котором она движется.
Второй трек «Lhabia» привнес более альт-роковый стиль в риффовую музыку и туманный вокал Чино Морено (Chino Moreno), попеременно читающего шепотом рэп и поющего. Несмотря на то, что эта композиция довольно похожа на их ранний материал, припев и структура песни дерзко смотрятся на слух даже сейчас. За ней последовала «Mascara» с мелодичностью в стиле альт-рока, не похожая на то, что вы могли бы услышать от героев Чино — The Cure или Моррисси, но гораздо более тяжелая. Это было неожиданно, но интересно. Гитарист Стивен Карпентер (Stephen Carpenter) кладет на ваши ожидания во всех своих текстурных решениях, экспериментах и настроениях.
Энергичная заглавная песня альбома подчеркивает, насколько потрясающий ритм-секционный барабанщик Эйб Каннингем (Abe Cunningham) и басист Чи Ченг (Chi Cheng) были на одной волне. Каннингем играет на своей установке авторитетно, как и многие метал-барабанщики 90-х, но он разработал нюансированный грув, который было трудно превзойти. Исполнение Ченга доминировало повсюду, он преобразовывал песни, просто выбирая ноты, встречные мелодии или когда делал паузу в куплете и позволял сиять другим элементам. На альбоме «Around The Fur» также есть еще одно звездное вокальное выступление Морено, который действительно раскрылся на этом альбоме еще более лирично, чем раньше. Диджей/клавишник Фрэнк Дельгадо (Frank Delgado), который в 1997 году еще не был постоянным участником, также создал памятные моменты для этого трека. Мало кто слышал такое до «Rickets», а это один из самых тяжелых и недооцененных хитов в бэк-каталоге Deftones.
«Be Quiet And Drive (Far Away)» продолжает использовать различные отклонения в стилистике песни, но, что более важно, является ключевым треком альбома во многих отношениях. Конечно, она стала хитом для группы, на нее было снято фантастическое видео, которое часто крутили, и с тех пор она занимает видное место на каждом концерте. С другой стороны, этот трек стал тем моментом, когда группа начала показывать себя в будущем как авангардная, но случайно написавшая безумно запоминающиеся металлические песни. Это была их первая песня, действительно имевшая мейнстримовую ценность, и это интересно, если учесть, что «White Pony» вышел всего несколькими годами позже. Продюсирование мастера металла Терри Дэйта (Terry Date) придало трекам приятный звуковой блеск по сравнению с грубостью его работы над «Adrenaline». Дэйт помогал Мэтту Бэйлсу (Matt Bayles), который впоследствии продюсировал Mastodon, ISIS и Botch, и это лишь немногие из тысяч.
«Lotion» — еще одна тяжелая композиция с великолепным припевом. На этом альбоме нет ни одной несерьезной песни, что говорит о мастерстве группы, учитывая шквал плохих альбомов, вышедших в 1997 году. «Dai The Flu» — задумчивая среднетемповая композиция. На менее сильном альбоме «Headup» была бы одной из центральных. Песня, в записи которой принял участие Макс Кавалера (Max Cavalera), представляет собой яростную дань уважения покойному сыну Макса Дане Уэллсу (Dana Wells), который также был близким другом Чино. Группа и по сей день продолжает исполнять её на концертах. Заключительный официальный трек «MX» — еще один жесткий, но холодный предвестник того, во что превратится музыка Deftones в будущем. Скрытый трек «Damone», появляющийся на 34-й минуте «MX», краток, драматичен, груб и эмоционален.
Несмотря на то, что этот альбом не стал для группы тем, чем стал «White Pony», но «Around The Fur» определенно отправил Deftones дальше по пути, которым они следуют и по сей день. Учитывая, что музыкальные черты группы спустя двадцать лет сильно изменились, влияние, сила воздействия и почитание этих песен фанатами и другими исполнителями не может не радовать.
Автор оригинального материала — Keith Chahckes
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)