В порыве, который может показаться безрассудным, рискуя своей хорошей репутацией, заработанной за более чем год работы в качестве журналиста Drowned In Sound, я начну эту статью о переоценке (возможно) лучшего, что сделала группа Deftones, следующими словами: я возненавидел альбом «White Pony» после первого прослушивания (и, по совпадению, то же самое относится к альбому «Kid A» группы Radiohead, который вышел в том же году). Тем не менее, я весьма доволен тем, что это была моя первая реакция, так как только благодаря этому отвращению к его плотным, иногда грубым текстурам я открыл для себя гениальность «White Pony». Несмотря на мою первую реакцию за время постепенного осмысления Deftones ни разу не было такого, чтобы я упрямо вытаскивал этот CD из своего бумбокса Sony и возвращал диск обратно в коробку с целью никогда не доставать его оттуда снова. Я отчаянно хотел понять музыку, разобрать на части и собрать заново множество её слоёв, и докопаться, почему она вызвала во мне такие сильные эмоции, со временем прогрессирующие от презрения к полному и совершенному погружению.
С точки зрения прессы, Deftones мало чем отличались от своих — за неимением лучшего слова — «современников» на момент выпуска «White Pony». У них был злобный вокалист, время от времени сползающий на рэп, гитарист с намеренно расстроенной гитарой, умеющий создавать эффект дисторшена, и в конце списка обязательный ди-джей, в результате чего группу довольно жестоко причислили к сонму «лимп-бизкитов», «линкин-парков» и «папов-роучей» со всего света. То есть эти парни были неотъемлемой частью ню-метал сцены. Если бы профессиональные навешиватели ярлыков послушали альбом «White Pony» или, если уж на то пошло, его предшественников («Around the Fur» 1997 года и «Adrenaline» 1995 года), то вскоре они бы увидели, что совершили гигантскую ошибку. Возможно, это заставляет группу делать что-то новое («Saturday Night Wrist» 2006 года) или похожее на «White Pony» («Diamond Eyes» 2010 года), но, в конце концов, Deftones должны начать позиционироваться именно там, где их место: в своём собственном стиле.
Deftones должны начать позиционироваться именно там, где их место: в своём собственном стиле...
На альбоме «White Pony» важно не столько то, что делали Deftones, сколько то, как они это делали. Замечательные, цепляющие рифы при первом прослушивании противоречат предложенной сложности и глубине музыки. В конце концов, группа претворила в жизнь экстремальный сплав жанров, которые были только затронуты на предыдущих альбомах, — метал, рок, рэп, шугейз, нью вэйв, электроника, трип-хоп, эмбиент и всё остальное, что только можно закинуть в этот бурлящий котёл. В итоге получилось нечто блестящее, похожее на шершавое золото, с которым только сама группа может сравнить себя.
Снова слушая этот альбом, трудно поверить, что прошло более 11 лет. «White Pony» по-прежнему остаётся гораздо более оригинальным и свежим по сравнению с бесчисленным множеством других альтернативных металл/рок релизов за последние 11 с лишним лет. В частности, это относится к неподражаемому и непредсказуемому подходу Чино Морено к вокальным мелодиям: атональный и резкий мотив мастерски вписывается в абстрактную, альтернативную реальность, и это заставляет жанровые классификации и весь мир потерять всякое значение. Более того, можно легко раствориться в зачастую пугающих сексуальных образах этого альбома, которые, в меньшей степени, могут довести до состояния настоящего шока, но с Морено это всегда получается скорее изящно, нежели оскорбительно, так как он ведёт нас, и неотвратимо мы присоединяемся к его закрученным фантазиям, несмотря на наши опасения.
Без сомнения, альбом «White Pony» по-прежнему нельзя назвать лёгкой музыкой, но это и делает его таким чертовски затягивающим. Это и энергичный вызов в треке «Feiticeira», и синкопированный ритм Эйба Каннингама, и Морено, вопящий в припеве «Digital Bath», и нетрадиционное использование гитарного дисторшена Стивена Карпентера в «Pink Maggit»… И это ощущение триумфа, как будто ты сам был лидером всего этого, пусть даже если это длилось всего лишь пять минут в твоей спальне. Фрэнк Делгадо, только что ставший официальным участником группы, дополнил атмосферу, избегая при этом впоследствии растущей тенденции впихивать скретчинг куда не лень, и его работа в таких песнях, как «Teenager» и в определившем альбом сингле «Change (In the House of Flies)», до сих пор выделяет группу из толпы конкурентов... хотя на самом деле никакой конкуренции никогда и не было.
Deftones взяли музыку последних тридцати лет и превратили её в свою собственную на альбоме «White Pony». По-прежнему сильно бросалась в глаза разумная депрессия, присущая прошлому материалу («Korea» и получившая Grammy «Elite»), но это уравновешивалось обретённым чувством динамики в затихании и всплесках («Passanger»), что в итоге протолкнуло группу в высшую лигу рок-музыки. Когда над их карьерой сгустились тучи после того, как из-за автомобильной аварии в 2008 году басист Чи Ченг впал в кому, группа продолжала развиваться — и это является доказательством их преданности музыке, доказательством того, что они продолжают писать и гастролировать, глядя в лицо такой беде.
Есть словосочетание, которое я уже использовал раньше для описания Deftones, и оно кажется мне очень подходящим, так что я использую его ещё раз здесь: «White Pony» — страшно красив. Это альбом, который пройдет проверку временем, доказывая тем самым, что жанровые ярлыки могут (и должны) быть разрушены — и это иногда может дать наиболее выдающиеся результаты.
Перевод — Юлия Войцеховская (специально для Deftones.Ru).
Автор оригинального текста — Michael Brown.
Впервые я послушал альбом White Pony, когда мне было пятнадцать лет. Тогда я вообще не понял смысла ни в музыке, ни, разумеется, в текстах. В то время я сильно увлекался джазом и много слушал Pat Metheny и Antonio Carlos Jobim. Я вернулся к Deftones уже когда мне было больше 20 лет. И опять же, не сразу смог углубится в смысл. Понадобилось время. У меня есть несколько самых самых любимых альбомов, среди них Sade — Love Deluxe, Alpha — Stargazing, Bent — Ariels, Pat Metheny — Secret Story, Blue Six — Beautiful Tomorrow, Aya — Strange Flower и еще несколько, не имеющих отношения к тяжелой музыке. Но единственный роковый альбом среди них — конечно же White Pony.
О, ну надо же! Боянистый журналист (с эстонскими корнями наверняка) написал статью об альбоме прошлого десятилетия, в которой он высказал свое восхищение классическому и самому популярному альбому группы и срубил деньжат за труды. С такими темпами рецензирования его скоро выкинут с работы взашей.
P.S. И тем не менее, Deftones- это ню-метал.
хорошая рецензия, даже захотелось после этого послушать White Pony...этот альбом почему-то любимым не стал. Он классный, гениальный, но по состоянию и энергетике он словно леденящая сталь, холодный, идеально отполированный металл... я полюбила Deftones по-настоящему, услышав одноименник 2003 г. — горячий, бурлящий, плавящийся металл, кипящая атмосфера, насыщенно красный, со сладким привкусом романтики, словно сок черешни, от которого ощущение живости и бодряка, будто тебе делают переливание, заменяют старую застоявшуюся остывшую кровь в венах на свежую кипящую!!
P.S. И тем не менее, Deftones- это ню-метал.
wrong
и чо все сравнивают каждый новый альбом группы с «White pony».
Вот «Dimond eyes» по-моему больше похож на «Deftones», только более мелодичный и красивый что-ли.
А что касается «WP», когда первый раз услышал, году так в 2001, подумал, фига се кто-то соединил ню-метал и U2. Очень круто!
очень жаль, что упоминая лучшие работы deftones, почти никогда не хвалят одноимённик. Мне кажется именно на нём запечатлен пик мастерства группы, необычнайный трагизм и мелодизм в одном флаконе. Безусловно он продолжатель альбома White pony, но очень резкий продолжатель, без намёка на уступки, которых изрядно хватало на WHITE PONY, делающим его немного прилизанным и слишком форматным. Возможно White pony гениальнее (за счёт хитов digital bath, knife party, passenger, change). Но он совсем не даёт эмоциональной глубины, идеально переданной каждым треком на одноимённике.
как то косил школу, году в 2002,не помню точно,пошёл в компьютерный клуб и наткнулся там на клип drive...и deftones поселились в моей голове.Я тогда никак не мог понять,почему по отечественному MTV НИ РАЗУ не видел ничего связанного с deftones.их музыка была для меня каким то андеграундом, приходилось "откапывать” эти превосходные вибрации. white pony[на пару с around the fur] сделали для меня следующее: я осознал,что буду слушать и любить эту музыку до конца своих дней.
Какую бы музыку я за последние 6 лет ни слушал, SNW 2006-го в плеере всегда присутствует большей половиной песен оттуда. Нормально слушается вперепешку с почти любой музыкой, даже с веселой и позитивной — на контрасте). Самое удивительное, что песни именно с этого диска обладают способностью с годами не надоедать, не приедаться совершенно! Возможно, самую важную роль играет звук, здесь он чрезвычайно глубок, воздушен, даже мягок(!) и комфортен для прослушивания. (От Beware, например, было смутное ощущение свободного плавания в глубине черного океана, сквозь нарастающие жуткие волны, но без страха — голос Чино смягчал обстановку) — это даже не слушая текста.) Считаю, что в плане звучания лучшей записи у группы нет — очевидно, что остался след работы Эзрина. Для меня это идеальный музыкальный альбом ВООБЩЕ, сразу с зимы 2006-07, когда первый раз его услышал. Я удивляюсь, почему он считается провальным некоторыми товарищами(которые нам совсем не товарищи)), может, он не лучший, но наиболее интересный из альбомов группы, наиболее экспериментальный. И он еще получит свою платину...
PS: EROS обещал быть еще круче и развивать идеи SNW («Melanie»), увы, вряд ли мы его услышим когда-либо, по крайней мере, в том виде, в котором он был задуман иузыкантами...
>>>«White Pony» по-прежнему остаётся гораздо более оригинальным и свежим по сравнению с бесчисленным множеством других альтернативных металл/рок релизов за последние 11 с лишним лет.
Абсолютная прав! Сколько бы я не прослушал альбомов, всё не то! Не то! WP — альбом на века. кстати, хотелось бы почитать рецензию на одноименник, но её нет(((