В середине августа я (автор сайта doseofmetal.com) опубликовал новость о выходе первого EP проекта Sol Invicto. Мог ли я предположить, что на статью обратит внимание не кто иной, как один из членов группы — Ричи Лондрес (Richie Londres). Единственное, что я мог сделать в тот момент (за исключением подсчёта благодарностей за то, что статью не видел Стивен Карпентер), это попросить об интервью. Ричи весьма положительно отнёсся к этому, и в результате вы можете малость почитать, если можно так выразиться. Мы много о чём говорили, начиная с Sol Invicto, взглядов металлистов на электронную музыку, тенденций в музыке и музыкальной индустрии и заканчивая мной, утратившим возможности посещать Западное побережье без постоянного оглядывания через плечо. В общем, приглашаю вас, так что запрыгивайте.
Dose of Metal: Привет, Ричи! За исключением того, что ты стал нашим новым любимым комментатором, что ещё люди должны знать о тебе?
Ричи Лондрес: Они и так уже слишком много знают, сейчас довольно трудно даже просто купить пинту молока без того, чтобы тебя кто-то не побеспокоил по тем или иным причинам, устал уже от этого, если честно.
DoM: В первую очередь скажи, как ты оказался на нашем сайте? Было ли это удивительным стечением обстоятельств или чистой случайностью?
Ричи: Пожалуй, это было стечение обстоятельств, которое привело меня к обзору нашего ремикса на песню «Diamond Eyes», сделанного тобой ранее. Процитирую: «Знаю, что вы сейчас думаете: „Я мог бы пойти и с таким же успехом купить новый диск Linkin Park“, — но эта песня стоит всего 99 центов, и это не враки». После того, как я это прочитал, я понял, что попал туда, куда надо. Прошло 5 месяцев, и я нашёл новый обзор, на этот раз содержащий резкий выпад в сторону нашего дебютного EP «Initium».
DoM: Ты являешься участником Sol Invicto, группы, в состав которой также входят гитарист Стивен Карпентер (Deftones), Эрик Бобо (Cypress Hill), отвечающий за перкуссию, и Эй-Джей Куксон, занимающийся синтезаторами и продюсированием. Как появился этот проект?
Ричи: С Эриком меня познакомил DJ Muggs в 2004-м и мы начали работать над испанским проектом под названием Cultura Londres, а с Эй-Джеем, которого я знаю со школы, у нас была общая студия. В 2006-м мы стали работать над проектом в стиле drum & bass и решили пригласить Эрика для одного из треков. Мы отправили ему отрывки, а потом, спустя несколько недель, они вернулись обратно с перкуссией и... гитарами! Я связался с Эриком, и он объяснил, что это играл Стивен. Это было неожиданно, он идеально вписался в этот трек. Мы отправили ещё один трек — и всё повторилось. Казалось естественным сформировать проект и записать еще больше музыки.
DoM: Как ты объяснишь среднему неотёсанному металлисту то звучание, которое вы, парни, создаёте?
Ричи: Вообще-то мы все тоже средние неотёсанные металлисты, любящие тяжёлую электронную музыку. Мне нравится думать, что Sol Invicto будет отражать все наши предпочтения в металле и электронике. Основное влияние на нас оказали Meshuggah, The Tony Danza Tapdance Extravaganza, Squarepusher, Aphex Twin и Scorn. Что в них общего, так это атмосфера и настоящая музыка, сделанная из правильных побуждений, без компромиссов. Чтобы описать наше звучание, скажу, что мы стремились к очень визуальной, тёмной кинематографичной акустической среде и смеси тяжёлых битов и рифов, которые затягивают тебя.
DoM: Вы только-только выпустили свой первый EP, незатейливо озаглавленный «Initium». Он состоит из 7 треков под названием «Initium», пронумерованных от 1.0 и так далее до 7.0. Этому есть какое-то особое объяснение или вам было просто слишком лениво придумывать настоящие названия? Я вас не осуждаю, сам планирую называть своих детей по такому же принципу.
Ричи: Изначально нас вдохновил Граф фон Знак из Улицы Сезам, и мы собирались назвать интерлюдии «ah ah», но позвонили люди Хенсона, и пришлось выбросить эту идею в форточку. А на самом деле это единый трек, мы решили, что нумерование его частей от 1.0 до 7.0 имело бы смысл. Мы не собираемся придумывать названия нашим песням в будущем, как говорится, что в имени тебе моём?
DoM: Давай отдохнём от вопросов о музыке. Ты ведь из Лондона, так? У меня есть только один вопрос, связанный с этим. Сколько погромщиков нужно для того, чтобы ввернуть лампочку?
Ричи: Кто знает, они ведь их все заберут.
DoM: Теперь давай более серьёзно. Тебя каким-либо образом затронули беспорядки? Плохо ли, что большая часть сегодняшней молодёжи стремится заполучить iPhone 4, потому что, в конце концов, всё сводится именно к этому?
Ричи: В общем, это повлияло на меня как на лондонца, потому что очень неприятно видеть взбесившихся подростков, громящих город, но в определённый момент это должно было произойти. Правда в том, что СМИ слишком раздули эту историю, в Лондоне есть районы, где дети вообще ничего не сделали, а полиция всё равно постоянно притесняет их. У меня нет претензий к полиции, все дело в лицах, принимающих решения, которые приказывают им, что делать. Если бы правительство вкладывало больше денег в молодёжные организации и систему образования, то такие вещи перестали бы происходить с того момента, когда дети начали бы уважать друг друга и всех окружающих, но когда у тебя ничего нет, то ты ничего и не теряешь. Я не оправдываю людей, устроивших погромы, они, безусловно, заслуживают удара дубинкой по коленной чашечке. Большинство детей сегодня — это потерянное поколение, похоронившее себя в материализме, словно давшем смысла их жизням. Я считаю, всё было спланировано ответственными лицами именно так, потому что подобные волнения позволяют власть имущим манипулировать большинством, используя страх для создания изменений — так происходит на протяжении десятилетий, нужно просто принять это.
DoM: Музыка, которую вы создали, большей частью является гитарной и основана на драм-н-бэйсе (я бы сказал, что она выходит за рамки этого, но что я знаю? — я слушаю всего три группы и у всех трёх вокал очень высокой тональности). Почему вы не играете дабстеп или что-то подобное? Разве это не актуальнейшая вещь сейчас?
Ричи: Нам не интересно, что актуально, а что нет, я использую в качестве основного такое правило: если большинство поддерживает что-то, значит лучше всего держаться подальше от этого. Можно применить эту теорию ко всему: к еде, фильмам, книгам — список можно продолжать. Иногда хорошие вещи, настоящие вещи пробиваются в мэйнстрим, но такое происходит нечасто. Мэйнстримовый дабстеп, вероятно, один из самых отвратительных типов музыки, который я когда-либо слышал. Не скажу, что такую музыку невозможно хорошо сделать, но она звучит для меня так, как будто эти «производители» просто скачали бесплатную продакшн-программу, в течение 30 минут посмотрели на YouTube уроки, как сделать глубокую бас-линию, и уже думают, что весь мир должен услышать их творения. В этом веке уже ничто не имеет шанса на развитие, индустрия настойчиво выжимает из жизни всё, что прилично звучит, только чтобы сделать быстрые деньги, и если обычно речь шла об успешных песнях, то сейчас речь идет о «хитах», поймите, о чем я толкую.
DoM: Поговорим об этом (под)жанре. Кажется, он возник почти в одночасье, тогда как британская сцена электронной музыки создавала его в течение многих лет. Срань господня, ребята, вас что, ограбили в музыкальном плане? Что ты можешь рассказать нам о современной электронной музыке в Великобритании (и можешь рассказывать что угодно, так как мы вообще ничего не знаем)?
Ричи: Я рад, что Америка стянула дабстеп, забирайте, пожалуйста. В мире полно хорошей музыки, нужно только искать и прислушиваться к рекомендациям людей, не идущим слепо за модой. На самом деле я думаю, что в Великобритании всегда создаётся что-то особенное, по-моему, это всё из-за нашей погоды, мы много времени проводим внутри помещений, а это угнетает — как много металл-групп вышло с Гавайских островов? Ага, вот именно.
DoM: Игра, известная многим металлистам, это игнорирование электронной музыки как «ненастоящей» или «не музыки» из-за того, что она не является инструментальной в классическом смысле. Что ты об этом думаешь?
Ричи: Описывать что-либо таким образом, по-моему, довольно узколобо. Совершенно нормально ненавидеть что-то, иногда вы что-то делаете и не можете объяснить почему, как я уже говорил по вопросу о мэйнстримовом дабстепе, но вот так просто списывать со счетов всю электронную сцену — это просто смешно. Так или иначе, что является настоящим? Вы ведь не пойдёте в лес, не подключите свою гитару ESP к камню и не выдадите несколько рифов Black Sabbath, так? Это моя точка зрения, дисторшн не является «настоящим» так же, как и электронная музыка, но если люди привнесли что-то новое и создали музыку по правильным причинам, я думаю, нужно уважать это, даже если тебе это не нравится.
DoM: Мы являемся метал-блогом в конце концов, так что такой вопрос: твои любимые метал-группы и/или музыканты?
Ричи: Rob Zombie, Mike Patton, Dimebag, Machine Head, Meshuggah, Iron Monkey, Tony Danza Tapdance Extravaganza, Swarm Of The Lotus, Nailbomb, Black Sabbath и, конечно же, Rammstein!
DoM: Стивен — хороший парень? Я спрашиваю только потому, что чувствую сейчас поджидающий меня кулак в лицо.
Ричи: Он хороший парень, но у этих ребят довольно большое окружение, так что ты считай говоришь с Boo-yaa Tribe, Cypress Hill, Soul Assassins, то есть c большей частью Западного побережья. Я постараюсь замолвить за тебя словечко, чувак, но ведь тебе не удастся уйти от этих ребят — понимаешь, о чём я? Может тебе стоит отправить ему подарок или типа того?
DoM: Вернёмся к Sol Invicto... Некоторые люди могут не знать, но EP создавался в течение достаточно долгого времени. Я помню, что читал об этом в прошлом году, если не раньше, и я помню, вы выпустили ремикс на песню «Diamond Eyes» группы Deftones в канун Рождества. Есть ли какие-либо конкретные причины, по которым это заняло столько времени?
Ричи: Всё происходит в нужный момент, просто требовалось время, чтобы разобраться, чего мы хотим от проекта и каким образом лучше всего работать вместе. Главное, что мы его создали и теперь можем продолжать выпускать новые песни для наших фанатов.
DoM: Вы уже анонсировали выход ещё нескольких EP. Как скоро это произойдёт? Планируются ли полноценные альбомы?
Ричи: Мы работаем над ещё двумя EP, которые будут называться Initium II и Initium III. Я думаю, что фанаты получат их в течение следующих 8 недель. Треки с этих трёх EP изначально должны были стать альбомом, но так как они были записаны в разные периоды времени и с разными барабанщиками, то в них нет ощущения альбома. Разбивание их на отдельные EP дало нам больше свободы для экспериментов со звучанием и позволило собрать лояльных слушателей. На каждом EP присутствует свой приглашённый барабанщик с основными участниками группы — со мной, Стивеном, Эй-Джеем и Эриком. Мы запишем дебютный альбом в этом году, нужно только выделить несколько свободных недель, чтобы мы могли собраться все вместе и записать музыкальную основу за один заход.
DoM: Будет ли звучать музыка Sol Invicto на концертных выступлениях? Есть ли какие-то планы на этот счёт?
Ричи: Безусловно, это всегда было целью нашего проекта, но мы не начнём тур, пока альбом не будет закончен, я не могу представить, чтобы мы исполняли вживую треки с EP, нам нужно пересмотреть некоторые из них, но всё начнётся с дебютного альбома. Нам с Эй-Джеем нужно будет подумать над тем, чтобы сделать кое-какие концерты с использованием ноутбуков, пока другие соответствующие группы заняты.
DoM: Вы выложили свой первый EP для бесплатного скачивания в интернет. Именно на этой модели будет основываться ваш проект, вы не ищете более традиционных средств дистрибуции?
Ричи: Можно долго рассуждать по этому вопросу, но я скажу кратко. Давайте будем честными: есть ли на самом деле смысл в том, чтобы идти традиционным путём или заключать контракт с лэйблом в наши дни? Это создаёт только кучу посредников между вами и людьми, которые действительно имеют значение — фанатами. Очень мало таких лэйблов, которые действительно заботятся о своих музыкантах, всё это касается первой недели продаж, именно поэтому вы видите группы, заключившие контракт на основе YouTube-хитов, это ложная экономия. И сегодняшние YouTube-хиты — это новая версия вчерашних миллионами продаваемых синглов, индустрия будет подниматься за счёт них ради собственной выгоды и выжимать из жизни всё хорошее и новое, делая при этом быстрый возврат денег. Они знают, что делают — это умная бизнес-модель, моим же доводом является то, что музыка — это искусство, а не товар. Я не говорю, что мы не хотим продать десятки тысяч записей, я только хочу сказать, что мы хотим делать всё на наших собственных условиях и быть в состоянии обосновывать наши успехи или неудачи, это должно быть мантрой каждого музыканта. Следующие 2 EP будут доступны бесплатно в первую очередь нашим подписчикам, а потом мы сольём их в интернет. Как только EP разойдутся, мы рассмотрим вариант выпуска специального ограниченного тиража на компакт-дисках и виниле по предзаказу. Настоящая компания подразумевает, что нам не требуются обзоры или пресса, или интервью, если мы делаем что-то хорошее, то люди сами будут делиться этим, а если это законно, то всё становится гораздо проще. Если пресса хочет говорить с нами, мы более чем счастливы пообщаться, особенно это касается независимого радио, независимых блогов и т.д. Массовой же прессе нужен контент, чтобы показать свою будто бы релевантность, и нам не интересно играть в эту игру, к тому же, они на вас даже не взглянут, пока вы не попадёте в чарты. Всё это херня, здесь это особенно касается Radio 1, являющегося лидером на рынке, вроде как проталкивающим новую музыку, а на самом деле они играют то, что им говорят играть. Всё, что вам нужно, это хороший сайт, где фанаты могут купить вашу продукцию, приличный букинг-менеджер и большая команда.
DoM: Как ты сам лично относишься к коммерческому аспекту современной музыки? Кажется, большинство людей бросается из крайности в крайность: либо они отказываются от всего и надеются, что качество говорит само за себя среди миллиона других проектов, либо людей выискивают и предъявляют им иск за каждый не одобренный канал на YouTube, который они создали. Есть ли здесь какая-нибудь золотая середина?
Ричи: Я хотел бы надеяться, что всё в конце концов встанет на свои места, и я вижу это так — у музыкальной индустрии сейчас есть 2 стороны: либо ты настоящий музыкант (коммерческий или нет), либо ты эстрадный артист и большая часть твоей музыки из чартов, из разряда развлекательной музыки. Иногда настоящая музыка пролезает в чарты, но она поглощается огромным количество дерьма, которое туда поставляется. Моя точка зрения заключается в том, что всегда будет разрыв между независимыми музыкантами и «большими» артистами. Я думаю, что музыкантам пора забыть о заключении сделок и просто сосредоточиться на фанатах. Лучше иметь 1000 преданных настоящих фанатов, чем 100000 хипстеров, которым вы нравитесь только потому, что вы являетесь «самыми популярными сейчас», или они услышали ваш трек в реалити-шоу «The Hills». Группы, которые уважают себя и своих фанатов, держатся дольше, даже когда они не находятся в центре общественного внимания — это знак настоящего успеха и истинного мастерства.
DoM: Ну вот и всё, у меня больше нет вопросов! Спасибо, что уделил время и подыграл моим попыткам быть смешным! Скажешь что-нибудь напоследок читателям Dose of Metal и будущим фанатам Sol Invicto?
Ричи: Нет проблем, ваш сайт представляет из себя живительный взгляд на все что происходит в мире металлической музыки, люди воспринимают себя слишком серьезно в наши дни. А напоследок скажу, безвозвратно удалите свой аккаунт в Facebook, используя эту ссылку http://www.facebook.com/group.php?gid=16929680703, когда вы будете к этому готовы, конечно же.
Мира вам, Ричи
Ну вот и всё! Ещё раз огромное спасибо Ричи за то, что он был таким классным и за все его усилия относительно этого интервью. Вы можете найти больше о Sol Invicto на их официальной страничке в Facebook и в Tumblr, можете скачать их EP «Initium» здесь, и можете подписаться на их рассылку, написав на si@alteredbeats.co.uk , чтобы быть в курсе всех новостей.
Перевод — Юлия Войцеховская (специально для deftones.ru)
круто, спасибо
Большое спасибо за перевод!
Было очень интересно.
Ричи высказывает достаточно глубокие мысли.