Хотя фактический уход басиста/вокалиста Сержио Веги (Sergio Vega) из группы Deftones состоялся примерно год назад (это он сам подтвердил), публичное заявление об уходе из иконы альтернативного металла, сделанное им в марте, стало шоком для многих.
В то время как сама группа еще не рассмотрела официально этот вопрос, сам Вега опубликовал соответствующее видеообращение. В нем он изложил свой взгляд на то, почему больше не является членом Deftones, сославшись на свое желание быть утвержденным полноправным участником группы, а не наемником. Однако для этого потребовалось бы, чтобы остальные четыре участника предложили процент от своих собственных долевых частей в группе, чтобы фактически включить Вегу. По словам Сержио, в конечном итоге именно разногласия по этому поводу привели к его уходу.
В новом интервью программе «Talk Toomey» он еще раз рассказал, почему его отношения с группой разладились, а также раскрыл больше нюансов, чем было в его первоначальном заявлении. Как он говорит, его интересы носили не финансовый характер, а скорее это было желание иметь равные условия для игры и возможность всецело принадлежать группе.
По словам Веги, когда он впервые присоединился к группе в 2009 году, ему обещали в конечном итоге, что сделают полноправным членом команды. Сержио также сообщил, что идея о том, чтобы он присоединился к Deftones, судя по всему, всплывала еще до автомобильной аварии 2008 года, в которую попал тогдашний басист/вокалист группы Чи Ченг (Chi Cheng).
Говоря о данной ситуации с ведущим Джошуа Туми (Joshua Toomey) в недавно опубликованном эпизоде программы «Talk Toomey», Вега заявил следующее:
«Я пришел в группу в очень трагичное время. А еще у нас есть история из 95-го года. Повторюсь, мы познакомились в 95-м. А в 99-м я заменял Чи Ченга. Мы с Чи подружились... Он играл на бас-гитаре Fender, потому что видел, как я, выступая с Quicksand, кидаю одну из них через сцену.
Мы оба разделяли энергию и катарсис, которые привносили на концерты… И это создавало связь. И когда я заменил его в 99-м — он повредил палец на ноге — то привносил эту энергию и это возбуждение, прикрывая его спину, поддерживая его группу.
А затем в какой-то момент Чино Морено (Chino Moreno) подошел ко мне и спросил: „Эй, а если бы мы попросили тебя присоединиться к группе, что бы ты сказал?“ А я ответил: „Я бы сказал, что ваш парень — это Чи. Это весело и захватывающе, но Чи — ваш парень, смиритесь с Чи, и это будет здорово“.
…А в 2009 году, после случившейся трагедии, тот факт, что мы уже ранее поладили, как бы говорил им: „Эй, давай позвоним ему. Он наш друг, он рядом, и мы нуждаемся“.
Так что я пришел к ним в очень драматичные времена для Чи. Я пришел к альбому «Eros», который был незаконченным. Насколько я понял, лейбл не планировал его выпускать. Они были не в восторге от него. Мы просто планировали расстаться с лейблом. Но в дело вмешался продюсер Ник Раскулинец (Nick Raskulinecz), и каким-то образом выходное пособие пошло на финансирование альбома „Diamond Eyes“. Типа, давайте еще раз выстрелим с другой записью. И вся эта энергия, и некоторая жестокость и травматизм были выражены в том, что создавалось.
И теперь, когда пришел в группу, я был открыт всему. Мои друзья в этом нуждались. „Что вам, ребята, нужно? Хотите, сыграю на басу? Хотите, сыграю на банджо? Что вы хотите, чтобы я сделал?..“ и они такие: „Эй, что ты принес в Quicksand, что ты делал — это не совсем наше, но мы любим Quicksand. Чи любил Quicksand. Мы хотим со временем привести тебя в группу. И вот как это сработало с Фрэнком Дельгадо, так это будет и с тобой“.
Итак, я стал сочинять, делать аранжировки — предоставил им самого себя. Такие вот дела. Поэтому с годами вроде как стал думать: „Эй, я бы действительно хотел всецело стать частью этого“, и всякий раз, когда этот вопрос всплывал, то больше было похоже на то, что их устраивает создавшийся статус-кво.
И дело было не в финансовом вопросе, потому что они говорили: „О, вот еще деньги, вот прибавка“. Дело было не в деньгах, а в чувстве принадлежности. Так что все действительно было так. И, в конце концов, на прощание, я не пытался ничего пересматривать во время пандемии.
Дело было связано с расторжением контракта. И у меня состоялся небольшой разговор с Чино, а затем еще один с парочкой парней из группы, сказавших „привет“, когда они хотели его восстановить.
Я думал, что путь вперед заключается в том, что мы все можем быть в одной лодке. Сейчас самое время отказаться от старой структуры. Потому что на самом деле это ни для кого не работает, особенно сейчас, когда мы не гастролируем, ничего не делаем. И нет смысла иметь такую структуру, ведь на данный момент прошло уже двенадцать лет, так что давайте исправимся.
...Нам не нужно решать это сейчас, я просто не могу ... Я просто не могу говорить о зарплате, потому что для нас это не работает. Такие вот дела. Мы действительно не могли вернуться к этому.
Из моего последнего разговора стало ясно, что хотя это и были всего лишь первоначальные планы, но в конечном итоге именно так все и произойдет. Это были условия, которые я как бы пытался понять. Стало предельно ясно, потому что… „Эй, как повлияло на мою жизнь то, что я разделил это на четыре части…“ Я знаю, у Чино много всего было… У каждого есть те, кого вы поддерживаете, и это влияет на их жизни.
Таким образом, это может заставить людей сместиться с некоторых позиций или с чего-то еще. В общем, было ясно, что я делаю все, что в моих силах, чтобы заполучить это. Но, в конце концов, для меня дело было не в деньгах. Я думаю, для некоторых людей это может быть непонятно, но смысл заключается в том, что вовлечение в группу в качестве полноправного участника, а не наемника, не обязательно означает, что я внезапно увижу деньги от „White Pony“.
Это безопасность и стабильность, когда ты ощущаешь себя частью чего-то, во что вкладываешься, это сплоченность. Для меня ключевое значение — это чувство, что ты являешься частью чего-то. Что-то, во что ты вливаешься.
Сейчас то, что было с самого начала — „это атмосфера, это помощь, которая нам нужна“ — это было круто… Так что для меня было немного неприятно услышать что-то вроде „Сержио платили из своего кармана, мы уволили его, все из-за денег“ [такой комментарий, как сообщается, сделал в Интернете Чино Морено относительно ухода Сержио]. Для меня дело никогда не было в деньгах.
Но, в конце концов, я полагаю, что восприятие этого как посягательства на чей-либо доход могло быть причиной того, что все не срослось».
Когда Сержио спросили, предусматривал ли его контракт получение доходов от сочинения и записи альбомов, на которых он появлялся, а также от гастролей и мерчендайза, он ответил:
«Это скорее нечто самое нужное, так что я думал, на этом было важно сосредоточиться, не слишком углубляясь в джунгли, потому что, скорее всего, в этом и существуют различия между всеми как бы находящимися в одной лодке, чтобы не возникло конфликта интересов.
Так что когда вы являетесь частью чего-то, то неважно, как это работает, какие параметры выбраны, потому что это ничем не ограничено. Дело в том, что если что-то происходит, если мы функционируем и что-то из этого получается, то мы можем этим зарабатывать на жизнь. А если нет, то нужно убедиться, что вы сэкономили свои деньги и все в порядке, ведь это та кубышка, откуда вы собираетесь черпать.
А если просто получать зарплату — это совсем другое дело. Это создает другую динамику. Я полагал, что такого не должно быть… Странно думать, что если мы не функционируем, то это не говорит о том, кто мы и что мы есть.
И намного проще просто быть тем, кто ты есть. Потому что когда все стоят в один ряд, из уравнения выводятся некоторые переменные, и вы просто работаете и занимаетесь своими делами. Вы говорите о своей дружбе и творческих аспектах.
В конце концов это я пришел и сказал: „Эй, я хочу помочь, как мне помочь?“, а они сказали, как это будет. И после определенного момента я такой: „Эй, а давайте сделаем так, как это должно быть“».
После его ухода группа Deftones наняла для своих гастролей басиста Фреда Саблана (Fred Sablan), а также Лэнса Джекмана (Lance Jackman) в качестве дополнительного гитариста. Между тем, в подкасте Вега, который по-прежнему остается участником Quicksand, также поделился более подробной информацией о своем грядущем новом проекте.
Это стремление заставляет его больше сосредоточиться на сочинительстве и продюсировании, и, среди прочего, мы увидим, как он работает над новым треком вместе с бывшим вокалистом группы Every Time I Die Китом Бакли (Keith Buckley). Вот как он описал это новое предприятие:
«…Короче говоря, это сочинительский проект с моим другом по имени Крис Энрикес (Chris Enriquez), он играет на барабанах в группе Spotlights. И то, что мы делаем, — это одноосновный проект. Встречаемся с певцом, немного говорим об атмосфере и вместе пишем песню. И это все.
Мы сочиняем и записываем песню, добавляем ей немного цифрового компонента — на это нас как бы вдохновил один аргентинский хип-хоп продюсер, у которого есть серия песен, которые он делает с разными артистами, в основном рэперами и некоторыми певцами. Он пишет песню, записывает ее — вот и все. Это сериал. И идея использовать это как модальность в такой музыке была очень захватывающей.
Нет задачи создать группу. Не нужно иметь дело с ситуацией, когда люди, с которыми вы, возможно, захотите работать, уже заняты в другом проекте, а это открывает многое. Итак, в настоящее время у нас есть готовая песня. Есть еще одна почти готовая. А на прошлой неделе мы начали работать над треком с Китом Бакли.
…Это очень интересно, потому что мы созвонились по телефону и просто поговорили о жизни. Он, Крис и я недолго пообщались по FaceTime. Мы не встречались друг с другом, хотя очевидно, хорошо знаем друг друга. И мы действительно нашли общий язык. Так что это редкий случай, когда я чувствую себя обязанным упомянуть человека из-за ситуации.
Просто искра, разгоревшаяся из этого разговора. Так же поступили и с другими проектами. Но это было просто что-то невероятное. Мы поговорили, поладили, я сразу же взял свою гитару и начал придумывать идею, основанную на нашем разговоре».
Вега воздержался назвать кого-либо из других участников, привлеченных для записи серии синглов, запланированных для нового проекта, хотя и упомянул, что вся предстоящая музыка будет стекать одного и того же творческого зонтика.
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.ru)
P.S. Если вам понравился материал, буду очень благодарен, если отблагодарите за его перевод небольшой суммой. Помните, что сайт жив в том числе и благодаря вашим пожертвованиям.
Да ну их всех нахуй! Распиздяи! В конце 90-х-начале-00х все ню_металл группы друг перед другом выёбывались. Записывалось всё очень быстро. В этом и был смысл. А тут никак не могут уже Богом забытый последний альбом прохуярить в турне. Я считаю, что данная группа, которая мне очень помогла по жизни, просто сдеградировала. Мне очень жаль! Эти ребята 10 лет назад такими не были. И очень жаль, что такой жанр исчезает. Да! Он там мелькнул давно уже, а после 2002го пошла ёбанная нювэв с ебанутой фабрикой звёзд и ностальгией авторадио и ретро фм по блядскими конченным косичкам светки соколовой. Мы нихуя и не получили ничего. Кто у нас был в стране путёвые, так это Игорь Тальков и Юрий Антонов, все остальные прошмадоёбень со своими бездарными детьми!
Ну нифига себе, как тебя торкнуло!