В 2008-м году Deftones готовились нанести финальные штрихи на то, что называли самым экспериментальным на то время альбомом группы — «Eros», когда трагедия заморозила их планы. Басист группы Чи Ченг (Chi Cheng) попал в аварию, которая привела его в состояние недееспособности. Следом за этим было решено отложить в сторону «Eros», по крайней мере, на какое-то время, и попросить хорошего друга, Сержио Вегу (Sergio Vega) из группы Quicksand, который однажды уже заменял Чи, снова подключиться к работе. С Сержио им было комфортно общаться — он был их давним другом, уже достаточно знакомым с их музыкой, чтобы импровизировать и создавать что-то новое. Получившийся альбом «Diamond Eyes» был расхвален множеством критиков и фанатов как лучший альбом группы со времен пластинки «White Pony», вышедшей в 2000-м году. Продажи альбома и посещаемость концертов, несомненно, это подтверждают. И сейчас, приступая к настоящему турне в поддержку альбома-гиганта «Diamond Eyes», участники группы настроены позитивно и стойко продолжают свое дело, глядя с улыбками на лицах в будущее и на новый диск, маячащий на горизонте.
Журналист Мэтью Пашальян (Matthew Pashalian) из журнала SLF Music связался с самым новым членом команды, чтобы поговорить о том времени, которое он провел в группе, получить некоторую информацию об альбоме «Eros», путешествии в туре BlackDiamondSky, а так же о том, насколько это было клево — выступать на стадионах.
SFL Music: — Когда я услышал альбом «Diamond Eyes» впервые, то подумал, что это лучший альбом, из тех, что группа выпустила после «White Pony», от первой и до последней песни. Спустя несколько недель я обнаружил, что это мнение, похоже, разделяет много людей. Когда ты слышишь что-то подобное, в особенности являясь новым парнем в группе, как это влияет на тебя лично?
Сержио: — На самом деле очень хорошо, в особенности как на нового члена. Действительно славно, что группа развивалась годами, и они не хотят пустить все псу под хвост. Я просто счастлив, что все идет так хорошо. Мы очень довольны новой пластинкой, и счастливы, что в этих обстоятельствах она вышла такой хорошей. Нам действительно нравится играть эти песни, нам не зазорно иметь их на шестом альбоме, и они являются тем, что на самом деле интересно людям и не воспринимается излишним.
— Сравнивая с теми альбомами, что ты сделал в прошлом с Quicksand, то теперь, работая с Deftones, в чем отличия сочинения и записи «Diamond Eyes»?
— В Quicksand мы тогда были намного моложе, так что там было гораздо больше... рабочая атмосфера была тем, чем была — другой, потому что мы были намного моложе и все такое. Играя в Deftones и делая альбом «Diamond Eyes» и все, что с этим связано, все старались приложить максимум усилий и были очень внимательны и неистовы в создании чего-то действительно интересного и клевого. Все действительно поддерживали друг друга. По сравнению с Quicksand это это было как небо и земля, потому что мы были на других этапах наших жизней, а так же потому что «Diamond Eyes» имеет очень конкретный контекст.
— В лирическом плане «Diamond Eyes» кажется гораздо более открытым и расплывчатым, чем прошлые альбомы, выпущенные группой. Это было сознательным решением?
— Я думаю, что и да, и в чем-то нет, но по моим ощущениям, находясь рядом и видя, во что это все выливается — не особо. Все иначе, когда ты сам в этом участвуешь. Когда ты рядом в тот момент, когда это происходит, например при записи, это кажется подходящим на данный момент. Мы знали, что не хотим сделать альбом конкретно о чем-либо или какой-то печальный альбом — мы просто знали, что хотим овладеть ситуацией и быть позитивными, обладать хорошей энергией. Так что думаю, именно по этому параметру все мы и определялись на самом деле. За исключением этого все было не слишком сложно.
— Что, по-твоему, ты привнес в группу и новый альбом в творческом аспекте?
— Трудно сказать. Каждый на самом деле творческая личность и никто в группе не обладает только одной гранью в том, что он придумывает или в той роли, которую играет. Я не могу ничего сказать по поводу музыкальных приемов, скорее это касается того, чтобы добавить хорошую энергию во все, что происходит. Я просто хотел привнести хорошую энергию и не думать, знаете ли, обо всей «этой» ситуации, которая привела меня в группу. Моей главной целью действительно было просто быть позитивным компонентом. Очевидно, я так же сочиняю и должен способствовать процессу, и это здорово. Я не могу сказать по правде, как я делал это по сравнению с Чи Ченгом, просто потому, что мне кажется, не мне судить об этом. Я просто в восторге от того, что все прошло так хорошо.
— Изначально «Eros» был тем альбомом, над которым группа работала во время несчастного случая с Чи и который впоследствии отложили. Что ты можешь сказать нам о различиях в звучании этого альбома по сравнению с «Diamond Eyes»?
— Исходя из того, что я слышал из «Eros», они определенно не звучат схоже. Описывая его простыми подходящими словами, я бы сказал, что «Eros» экспансивен. Песни в «Diamond Eyes», по крайней мере, по моему мнению, очень конкретные. Они короче, чем те, что люди обычно привыкли слышать на альбомах Deftones. Они не берут вас ни в какие путешествия, ничего подобного. Тем не менее, это был классный материал.
— В зависимости от того, где вы прочли о нем, альбом либо закончен и даже имеет готовое оформление, либо кое-какие части еще надо заполнить. На сколько «Eros» готов в действительности?
— Вся музыка была готова и заканчивалась работа над вокалом. Все вышесказанное в отношении готовности альбома в сущности правда и он был почти закончен в плане трэкинга и т.п.
— На «Diamond Eyes» Стивен начал использовать 8-струнные гитары, делая звучание еще ниже, тяжелее и плотнее для этого альбома.
— На самом деле он начал использовать их на «Eros», это была первая работа, где это все началось. Когда мы все собрались вместе, чтобы сделать «Diamond Eyes», у него была 8-струнная гитара, а я играл на 4-струнном басу, так что это сработало на клевую динамичность. Он играет много низких нот, и это позволяет мне играть выше по грифу и добавлять немного мелодии в песни. Иногда вместо этого я подыгрываю тому, что поет Чино, потому что Стивен реально удерживает низкие частоты, проводя тщательный обмен.
— Насколько сложно для тебя и группы работать с настолько низкими тональностями? Я знаю, что у некоторых групп возникают проблемы при переходе в другие музыкальные строи, и поэтому они не отклоняются от одного или двух строев, работая над своей музыкой.
— Я думаю, что дело в моем личном подходе к игре и в подходах каждого в группе. Знаете, об этом просто не думаешь. У тебя есть инструмент, он так настроен и ты просто играешь. В моем понимании, вне зависимости от строя или даже типа гитары, исполнение вызывает что-то в музыканте. Я не подхожу к инструменту с каким-либо предвзятым мнением по поводу тональности, в которой я буду играть на нем. Я просто играю на нем и вижу, что то, что получается, звучит круто.
— Имея в запасе неизданные песни, вы, ребята, выпускаете винил каверов с хорошей подборкой кавер-версий для Record Store Day, с которыми некоторые фанаты могут быть знакомы по диску «B-Sides and Rarities». Как отбирались песни для этого релиза? Какое ты принимал в этом участие?
— Не особо, но лишь потому, что все решилось очень быстро. В общем-то, мы просто составили список песен поразнообразнее. Мы сделали ставку на палитру из групп, которые нам всем нравятся, и песен, которые вызывают у нас хорошие чувства.
— Как вы, ребята, приняли участие в Record Store Day в этом году в качестве фанатов?
— В тот день мы проводили специальную встречу в магазине. Было клево — мы тусовались, подписывали винилы каверов, а так же купили кое-какую музыку. Для меня все завершилось покупкой футболки Dark Side of The Moon группы Pink Floyd.
— Я не уверен, слышал ли ты об этом, но MySpace и Spin объединились, чтобы создать сборник под названием mySPace, в котором была собрана целая куча групп, сделавших каверы или переработавших песни группы Smashing Pumpkins. Deftones тоже были в этом списке с песней «Siva». Была ли она когда-нибудь записана и будет ли когда-нибудь выпущена? Я знаю, что эту группу давно упоминают как оказавших большое влияние на звучание Deftones.
— На самом деле я не так много знаю насчет этого, разве что только то, что каждый из группы является большим фанатом Smashing Pumpkins.
— Вы, ребята, довольно много выступали на больших концертных площадках и стадионах, когда проводили вместе с Alice in Chains и Mastodon турне BlackDiamondSky, ставшем своего рода смешением различного типа металла. Каково это было для вас, ребята?
— Это было весело. Что мне понравилось в таком туре, так это то, что были три группы, которые создали для себя что-то вроде хорошего мирка со своим собственным взглядом на тяжелую музыку. Группы были разными, люди были разными, и все было действительно хорошо. Парни из Alice In Chains были очень клевыми, и ребята из Mastodon были такими милыми и благодушными и с ними вместе действительно приходит вкус к жизни, когда он входят в комнату. Любая комбинация людей вокруг была по-настоящему клевой, и это сделало тур действительно приятным. Так много людей в турне такого размера, и каждый пользуется успехом, делает все это похожим на бродячую вечеринку.
— Отправляясь в тот тур, вы уже были фанатами каждой из групп?
— Я не был знаком с Mastodon по-настоящему. Я был намного больше знаком с Alice In Chains и у меня были все их альбомы. В действительности я купил записи Mastodon перед туром, чтобы оценить их, и подумал: «О, круто». Для меня лично видеть группу вживую и узнавать ее — это действительно важно. Я вышел на хардкорную сцену в Нью-Йорке, где все мои любимы группы состояли из людей, которых я знал. Так что мой мир был как бы наглядным, в нем я знал группы, которые любил, и знал, как у них обстоят дела. Когда я по-настоящему узнал участников Mastodon как людей и увидел их вживую, все это переместилось на совершенно другой уровень. Просто эти парни очень сильно увлечены тем, что делают.
— Одним из концертов того тура было аншлаговое выступление в Медисон-Сквер-Гарден. Что для вас является большим потрясением — выступление на огромной арене или на стадионе, игра в крохотном клубе, где вы на близком расстоянии со зрителями, или же ничто из этого вас уже не шокирует?
— Я вижу нашу группу такой, которой нравится все вышеперечисленное. Есть что-то, что приносит дух товарищества и некое разнообразие с точки зрения размеров и величия концертных площадок и людей, стоящих перед тобой. В том же самом смысле есть что-то такое и в маленьких концертах, где вы действительно стоите прямо перед лицами людей и где вы даже можете очень отчетливо видеть людей на верхних уровнях. Все так компактно, и в этом есть свой собственный шарм. Было просто удивительно получить шанс сыграть там.
— Будучи из Нью-Йорка, должно быть для вас выступление на стадионе Мэдисон-Сквер-Гарден — это своего рода маленькая экскурсия.
— Я никогда не выступал в Мэдисон-Сквер-Гарден до этого. Я родился в Нью-Йорке, и это было для меня действительно большим делом. Это не было моей детской мечтой, потому что моей детской мечтой было выступить в клубе CBGB и в Ritz, но только из-за сцены, с которой я пришел. И пусть даже я никогда не нацеливался на это, потому что не думал, что мой мир и тот мир пересекаются, но когда у меня появилась та возможность действительно пойти туда и выступить там, у меня просто был очень довольный вид.
— Я хожу на живые выступления Deftones с 1997 года, когда они принимали участие в турне Warped Tour. И на нынешних концертах группа, похоже играет с той энергией и тем настроением, которые возвращают нас в те далекие дни, но уже с добавлением новой повзрослевшей и умудренной энергии.
— Ага, назад в прошлое. Когда я впервые отправился в Калифорнию, мы уже некоторое время были друзьями. Впервые я выступал с ними в 1999 году, заменяя Чи. Я помню, как Фрэнк вошел в комнату, и я при этом несколько нервничал. Он просто сделал шаг ко мне и заключил в свои огромные медвежьи объятия, и была там искорка, и я почувствовал ее, и при каждом разговоре и при каждой возможности это ощущение добавлялось. Насчет записи, когда Ник Раскулинеш (Nick Raskulinecz) пришел, он взял то, что у нас уже было, и подтолкнул это на уровень выше. Каждый день, когда мы были вовлечены в это, все именно так продуктивно и было, время было хорошее, и все это просто добавилось к альбому. Для меня так было с самого первого дня, когда каждая возможность сделать что-то была наполнена такой энергией. Мы просто в восторге от того, что у нас есть такая великолепная запись.
— Множество групп с 10 или 20-летней историей, как и в вашем случае, начиная от Metallica и заканчивая Thursday и Jimmy Eat World, выходили и проводили такие концерты, на которых исполняли альбомы целиком. Именно такую идею муссирует группа?
— Ага, но мы всегда уклоняемся от этого, потому что чувствуем, что это слишком ограничивает нас. Я имею в виду, что вместо того, чтобы создавать сет-лист, выходит так, что вы подыгрываете альбому. Я более-менее вижу, что происходит, и был разговор о том, чтобы сделать подобное в этом турне, но в действительности мы не больно-то желали этого. Иметь такую возможность, это как задаваться вопросом: «Ок, мы можем сыграть альбом с начала и до конца, или же мы просто сыграем этот клевый микс из самой хорошей музыки за все эти годы». Так что мы выбрали последнее.
— В настоящее время вы проводите свое второе хэдлайновое турне по США с группой The Dillinger Escape Plan, которые открывают ваши концерты. Как долго группа планирует гастролировать с этим альбомом?
— Это хороший вопрос. Этот тур мы рассматриваем как наш первый по-настоящему хэдлайновый тур по штатам. Мы давали отдельные хэдлайновые концерты, которые привели нас к туру BlackDiamondSky, но мы не путешествовали по всей стране с собственными хэдлайновыми выступлениями. Так что официально это наш первый хэдлайновый тур, а потом мы пойдем на Европу, чтобы захватить фестивальный сезон. Сейчас мы в такой точке, когда нам интересно сыграть множество концертов и сделать множество дел, но нам также не терпится всем вместе создать кое-какой новый материал. Главным образом, мы действительно хотим выпустить новую запись, а не делать слишком долгий перерыв между альбомами. Мы также вдохновлены тем, что процесс записи альбома «Diamond Eyes» получился довольно коротким, и как только у нас было достаточно материала, мы остановились. Продюсер сказал что-то вроде: «Ок, хватит, нам достаточно. Вы готовы, вы готовы!». Так что мы с нетерпением ждем, когда сможем написать еще больше.
— Не подлежит ли сомнению в настоящее время информация о новом диске и был ли ты вовлечен в эту работу?
— Насколько я знаю — да. Мы говорили об этом в группе, и я думаю, что можно этого ожидать только из-за того факта, что мы уже говорили об этом. С моей точки зрения, в первую очередь они мои друзья, и как бы там ни было, я могу помочь. Я буду рядом столь долго, сколько этого потребуется. Для меня было бы честью и привилегией продолжать сотрудничество с этими парнями.
— Что бы ты посоветовал группам, не приписанным к лейблам, которые пытаются быть увиденными и услышанными на местных сценах?
— Я думаю, что главное — это настойчивость, вы действительно должны быть настойчивыми. Я полагаю, что сейчас каждый ноутбук оснащен программами для создания собственной студии и записи звука, которые могут довести вас до определенного момента. Сейчас, с высокоскоростным интернетом и социальными сервисами, очень легко прорваться и заполонить собой все вокруг. И при этом все контакты с другими людьми происходят на эмоциональном уровне. Это непросто сделать, если вы не проникнуты тем, чем занимаетесь.
Перевод — Константин Домань, Алексей Агафонов. Фото by MRVPhoto.
Огромное спасибо за перевод!
спасибо большое за перевод!
спасибо, Алекс!
спасибо за перевод 🙂
Присоеденяюсь к благодарностям!
Всем пожалуйста. Благодарите Константина — такого же, как и вы все, фаната Deftones, заходящего на сайт, который предложил свою помощь. Без него все было бы намного дольше...
Константин, большое спасибо за труд!)
tnx tnx tnx
молодчинки))
не каждая группа сможет пережить такое и при этом попытаться делать музыку снова.
при чем Diamond Eyes вышел обалденным.