Мы не смели надеяться, что альбом «Diamond Eyes» группы Deftones будет таким

Для группы Deftones, которую подтолкнули к краю пропасти трагические события, связанные с басистом Чи Ченгом (Chi Cheng), было бы вполне разумно выпустить промежуточный, проходной, быстрый альбом в свете того, что они на неопределенный срок потеряли своего брата. А вместо этого мы получили альбом «Diamond Eyes» — блестящую и невероятно красочную коллекцию треков — который выводит группу на новый этап развития, представляя нам более прогрессивную, более динамичную работу за всю их карьеру.

Группа Deftones. На переднем плане: Стивен Карпентер, Чино Морено и Эйб Каннингам, сзади: Сержио Вега и Фрэнк Делгадо

Группа Deftones. На переднем плане: Стивен Карпентер, Чино Морено и Эйб Каннингам, сзади: Сержио Вега и Фрэнк Делгадо

Вместо того,чтобы погрузиться в праведную депрессию из-за трагедии, случившейся с Чи Ченгом, группа сдала в металлолом тягостный  и гневный альбом, над которым работала до этого («Eros») и сфокусировалась над своей собственной борьбой за выживание. Существование в мрачности скорее всего привело бы к развалу группы, особенно если бы они попытались отправиться в турне с материалом, только что записанным с Чи. Альбом «Diamond Eyes» был записан за два месяца с продюсером Ником Раскулинишем (Nick Raskulinecz) и командой, которая тщательно избегала комфорта, дарованного цифровой студией Pro Tools, в пользу совместного творчества, когда  песни пишут снова все участники группы, репетируют их «миллион раз, пока они не станут превосходными» в целях получения более живого и представительного звучания. В результате — 11-трековый ошеломляющий успех, вопреки ожиданиям, и прыжок вперед с оптимизмом и новыми амбициями.

Бушующий с самого первого слова, заглавный трек стартует с завихряющимися сексуальными амбициями, после чего начинается припев, который витает в нежных предвкушениях, пока не соскальзывает обратно в колею. Чино прикидывается деликатным и обольстительным, мгновенно переключаясь на горловую истерию между куплетами. И вот едва заметный переход между «Diamond Eyes» и «Royal» — треком, переполненным ритмичными ударами и взрывной энергией. После куплета и припева все отпадает, оставляя нас на момент с сольным бас-запилом, после чего песня снова взрывается. Морено играет со своим собственным вокалом, используя альтернейт-скримы и фирменные вокальные прикосновения, на которые он продолжает опираться многие годы. После оглушительного удара ритм уводит вас в сторону, и финальные сорок секунд — это гигантский, сжигающий луч света сверхновой — крики Чино достигают нечеловеческого уровня, дробящий ритм опирается на каждый седьмой такт, придерживая дополнительный бит, и вы чувствуете себя падающим вперед мамонтом, участвующем в спринте.

Существует не так много альбомов, которые крушат все малейшие сомнения в совершенстве третьего трека, но начальный момент в «CMND/CNTRL» целиком подтверждает свирепые обольстительные намерения альбома «Diamond Eyes». Хлесткая, лаяще-ироничная дикция Морено такая же потрясающая, как и все то, что он делал раньше, и любые вопросы о способности Deftones подняться из пустоты и продолжить свою эволюцию были успокоены безупречным запутанными ритмичными конфигурациями припевов, опустошив ожидания неверных.

Сержио Вега (Sergio Vega) сделал шаг в свою новую роль со всеми амбициями и энергией человека, который знает, что получил обувь не по своему размеру ноги, и показал на альбоме различные яркие моменты. Если бы группа продолжала двигаться прямолинейно, с напыщенной меланхолией своего предыдущего альбома, то новые минималистские влияния, несомненно, привлекли бы многочисленные сравнения с Чи, после чего долгие годы появлялись бы корыстные сравнительные отзывы. Черт, так или иначе, это должно произойти, но задумчивый фатум приберег местечко для агрессивной фантазии с лучами ослепительного быстрого блеска и грандиозного эффекта. «Diamond Eyes» — это не альбом, посвященный трауру или существованию с мыслью «храните веру» в связи с отсутствием их павшего брата. Это острый угол эволюции, это рост, это прилив новых сил, которые оставляют мало места для критических сомнений в том, что ядро Deftones было поранено слишком глубоко своей потерей. На самом деле этот альбом чертовски хорошо подтверждает то, что истинный рост достигается через трагические обстоятельства.

К примеру, «Beauty School» превращает потенциально даунтемповый джем в садистского вида любовную песню, угрюмость заменена поэзией, мрачно-страстной грозовой мечтой. «I like you when you take off your face, put away all your teeth and take a swing at me», — напевает деликатно Чино, прежде чем закруглить углы и добраться до раскачивающегося, парящего в воздухе припева, который вызывает безумное влечение и романтичное опьянение. Сравнения с темным шедевром «White Pony» будут, несомненно, кишеть в вялых попытках ухватиться за относительное сходство, но только основная формула трека «Prince» кивает головой в сторону того времени, на что-то в стиле «Digital Bath-встречается-с-Change». То есть только до того момента, когда на 30-й секунде 2-й минуты (1:30) барабанщик Эйб Каннингам (Abe Cunningham) сигнализирует ускоренным маршем и дает волю всем видам ново-территориальных адских сольных импровизаций.

Очень к месту слова «floating underwater», которые открывают трек «Sex Tape» — сказочное исследование скрытной, минималистской нежности на протяжение двух куплетов, а затем расцветает переход к припеву — такой красивой мелодичности, какая всегда была в их огромной картотеке. Исключительный, повторяющийся дважды том разбивает границу к следующему куплету, где Морено как бы записывает на граммофонную пластинку романтичность ночной езды: «Cruising through the city after hours with me / fusing all our powers…». Трудно уходить после зверских рефренов «Guns! Razors! Knives!» трека «Rocket Skates» — это сильные образы, переплетенные с быстрыми альт-металлическими риффами, которые пинают зрителей по заднице последние полгода — с тех пор, как трек дебютировал на концерте.

После нежно-прогрессивного трека «979-EVIL», в котором звучный, на высоких нотах припев переплетен с душевными оттенками, завершающий альбом трек «This Place Is Death» бьет по ушам, как косвенное отражение возможность того, что могло бы быть, вырисовывает опасность, вложенную в раскручивающуюся агрессию.

Отказываясь прятаться за фамильярными критериями своих предыдущих альбомов, эти рокеры из Сакраменто стерли любые упоминания о том, что они были безнадежно ослаблены отбытием Чи Ченга. Он, без сомнения, занимает большую часть в их сердцах и мыслях, но Deftones не стали зацикливаться на боли, а скорее поднялись к замечательным новым высотам с новым альбомом «Diamond Eyes», который поднимается к свету и устанавливает многообещающие новые горизонты.

Оставьте свой коментарий!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.