В прошлом группу Deftones окрестили хард-роковым ответом группе Radiohead. Выходцы из Сакраменто, формально они были участниками не-называйте-их-ню-металлом сцены, так же как Korn и Tool, только более замысловатые, более эфемерные и немножко влюбленные в The Cure.
Новый диск группы — «Diamond Eyes» — предвещает грозу, этим летом он приведет к возвращению альт-метала, что не всеми приветствуется. Но это не тот альбом, который предполагали выпустить Deftones. Группа записывала новый, более эфемерный альбом «Eros» в 2008 году (сейчас отложенный на неопределенный срок), когда в результате автокатастрофы басист Чи Ченг попал в больницу, где и остается до сих пор.
Бывший басист Quicksand Сержио Вега удачно влился в коллектив, но отсутствие Ченга ощущается на альбоме «Diamond Eyes», который берет несколько последних работ пятерки (в частности, легендарный «White Pony» 2000-го года) и швыряет их в блендер, щедро добавив к этому следжа и мрачности. Большая часть последнего возникает благодаря бесценному вокалу Чино Морено. Если делить вокалистов альт-метала на депрессивных и истерично-вспыльчивых, Морено определенно следует отнести к депрессивным. В этом альбоме он управляется с пред-олимпийскими уровнями фатальности, вкладывая в такие песни как «Risk» («I will save your life / I will find a way») поровну печали и вызова.
Другими словами, «Diamond Eyes» с почти хирургической точностью смешивает элементы эмбиента и зверства. «You've Seen the Butcher» несет в себе отзвуки Queens of the Stone Age, «Rocket Skates» служит не только приютом для скандируемого припева «Guns! Razors! Knives!» (одна из нескольких бессовестных зацепок диска), но и вместе с «Diamond Eyes» возвращает нас к винтажному, бьющему наотмашь ню-металлу образца 99-го.
Перевод — Void (специально для Deftones.Ru)