Deftones говорят... «Заткнись, ты меня не знаешь»

За последнее десятилетие с Deftones многое произошло. В течение многих лет группа выступала в клубах Северной Калифорнии вместе с Sinister Sam, Seed, Salmon и Disorderly Conduct. Их звучание считалось уникальным, освежающим и непохожим на других. Затем, в 1995 году, мега-лейбл Maverick заговорил о группе, подписал контракт и выпустил их первый альбом «Adrenaline». Он разошелся полумиллионным тиражом, получил признание критиков и обрел верных поклонников. Два года спустя группа выпустила на лейбле Maverick свой второй альбом «Around The Fur», который в мгновение ока стал золотым. Затем группа отправилась в путь, выступая в клубах, в качестве хэдлайнеров на фестивале «Ozzfest» и в турне «Warped». Теперь, в 2000 году, Deftones предлагают свой третий альбом «White Pony», вышедший опять же на Maverick.

Откровенный разговор с гитаристом Deftones Стивеном Карпентером

Откровенный разговор с гитаристом Deftones Стивеном Карпентером

Преданные фанаты и «Passenger»

Во время записи альбома Deftones не забывали о своих фанатах. Они организовали единственную в своем роде интернет-вечеринку по случаю выхода CD и выпустили специальное ограниченное издание «White Pony» — по 50000 дисков в красном и черном футлярах соответственно. Эти диски содержат бонус-трек и разные J-карты. 

«Это как маленький подарок нашим хардкор-фанам, — признается Стивен Карпентер, гитарист группы. — Это наш подарок тем, кто придет на концерт в первый день».

«Ядро нашей фан-базы — каждый фанат важен для нас — но те, кто был с нами с самого первого дня — для них это наш маленький способ сказать: „Вы крутые“, — говорит Стивен. — Это небольшое дополнение к чему-то другому, нестандартному. Мы просто говорим спасибо. Это не то, чтобы сказать: „Ха-ха, остальные люди не крутые. Они их не получили“. Это не так. Это просто небольшой подарок для тех, кто был здесь. Они узнают о нем и пойдут за ним».

Еще одно дополнение, вошедшее в альбом «White Pony», называется «Passenger». Песня представляет собой дуэт Чино Морено (вокал) и Мейнарда Кинана (вокал Tool и A Perfect Circle), это какой-то психоделический звонок и ответ на него. 

«Мы дружим с Мейнардом, — объясняет Стивен, рассказывая о том, как появилась эта композиция. — Он уважает нашу музыку, а мы — его. Мы захотели поработать и посмотреть, что из этого получится. Мы просто пошли к нему на встречу, чтобы подкинуть друг другу идеи и посмотреть, что получится, если поработаем и сделаем что-то».

«То, что он (Мейнард) сделал с нами, — у нас уже была готова музыка, и она просто захватила его, — говорит Стивен. — Он втянулся. Мы уже занимались разными другими вещами, но эта песня оказалась той самой, за которую он зацепился — она просто зацепила его — и он взялся за нее. Он просто почувствовал это и сказал, что это то, что нужно».

«Мы делали с ним (Мейнардом) самое разное, — рассказывает Стивен. — У нас есть целая куча пленок, на которых мы просто джемуем, понимаете? И на этих гребаных кассетах — сплошное, сплошное дерьмо. И это просто то, что мы сделали с наскока. Эта песня («Passenger») — единственная, где Мэйнард стал петь как вокалист, и именно она заставила его подпрыгнуть и с самого начала выложиться по полной». 

Определенно это песня, под которую можно завестись и поехать.

Просто чертово растение

В последние месяцы использование марихуаны в медицинских целях становится все более популярным. В Санта-Крузе она практически полностью легализована, в то время как другие начинания вызывают недоумение у руководства штата и страны. Может быть, пришло время понять, что это растение — просто чертово растение.

«Её (травку) не нужно превозносить на весь мир или что-то в этом роде, её нужно просто принять, — объясняет Стивен. — Если мы живем в таком цивилизованном обществе, где можно сказать, что алкоголь разрешен к покупке после определенного возраста, когда все знают, что эти напитки — убийцы, а травка при этом не разрешена? Как можно говорить то же самое о марихуане, если никто из тех, кто под кайфом, не выходит на улицу и не дерется?»

«Все минусы (травки) полностью перевешиваются плюсами, — объясняет Стивен. — Люди станут намного спокойнее, намного креативнее, потому что они будут придумывать множество вещей, чтобы создать что-то новое, появится куча новаторов и все местные рестораны преуспеют. Что произойдет? Мы будем есть. Есть и думать».

«Суть в том, что вы не можете контролировать то, что может выращивать каждый, — продолжает Стивен. — Это все равно будет стоить денег, даже если вы (правительство) скажете, что все в порядке. Даже если вы получили разрешение и имеете законное право выращивать травку, кто-то все равно захочет её купить.Так как же вы можете это контролировать? Вы не можете облагать его налогом, если не можете его контролировать».

Кровные корни

Многие люди пытаются найти себя, обращаясь к своим корням, к своей родословной. 

«Я — Стивен. Я здесь и сейчас. Какими бы ни были мои корни, это круто, но мои корни не делают меня тем, кто я сейчас. Я сам делаю себя тем, кто я есть сейчас. А что составляет „меня“, что создает „я“? Если я не буду делать то, что хочу, я никогда не буду счастлив».

«Я никогда не был из тех людей, которые стремятся узнать свою родословную, потому что не верю, что она имеет какое-то отношение к тому, где я нахожусь и что я собой представляю, — говорит Стивен. — Я никогда не хотел бы полагаться на корни. Приятно знать, кто ты есть (кровные линии), но многие люди всегда хотят знать, кто они, чтобы отнести себя к той или иной категории, а я это ненавижу».

Штука для промывания мозгов

Некоторые находят свой путь через жизненный опыт. Некоторые находят свой путь через духовность. Духовность не равна религии. Религия организована, а духовность находится внутри самого себя. Несмотря на то, что Стивен не верит в Христа, он очень духовный человек.

«Я до сих пор в какой-то степени, поскольку вырос католиком, верю в католические взгляды, — объясняет Стивен. — Но я не очень-то им верю, потому что знаю, что это такая штука для промывания мозгов. Я не знаю других религий и всех их деталей, но в любой религии, в которой вы платите деньги, нет духовной любви. Будь то пожертвование или кто-то пытается собрать деньги — это одно и то же — это не духовно».

«Пирамиды, как говорят, хранят секрет нашего истинного происхождения, но это всего лишь история, насколько я понимаю, — говорит Стивен. — Я больше верю в науку, чем в историю, и даже тогда у меня слишком много вопросов, чтобы сказать, что я верю в это наверняка. Я вырос религиозным человеком, а сейчас я не религиозен. Многие ублюдки говорят, что я сумасшедший, но знаете что, я самый далекий от сумасшествия человек. Я определенно спотыкаюсь и слишком много думаю о некоторых вещах, но знаете что, наука не может точно доказать, откуда мы родом. А почему на нашей долларовой купюре изображена пирамида с глазом? Что это? И там написано „In God We Trust“. Кто такой Бог?»

«Несколько лет назад друг рассказывал мне о пирамидах, и на этой планете нет ни одного человека, который бы построил пирамиды, — объясняет Стивен. — Если кто думает, что египтяне построили пирамиды, значит они курили крэк, и их семья до них тоже курила крэк».

По слухам, некоторое время назад во время одной из больших экспедиций к пирамидам была найдена металлическая дверь. И в следующий момент пирамида была закрыта от посторонних глаз.

«Это действительно так, — продолжает Стивен. — В центре пирамиды они нашли металлическую дверь неизвестного происхождения. Я услышал это много лет назад. Я уже потерял веру, но когда я услышал это дерьмо, то ушел навсегда. Я такой: „Ну и ладно“».

Просто помните, что никогда не поздно вернуться назад, принять Христа и жертву, которую он принес за каждого из нас.

Выход за рамки

Для некоторых людей вся эта история с инопланетянами и пирамидами может показаться чересчур странной. Это нормально, потому что музыка Deftones всегда выходила за рамки. 

«Мы всегда делали это (выходили за рамки) тонко, — объясняет Стивен. — Сейчас это кажется более очевидным, потому что больше людей могут нас заметить. Я думаю, сейчас люди смотрят на нас больше, чем когда-либо, поэтому это кажется более очевидным. Знаете, я слушаю наш новый альбом и слышу ту же группу, что и на всех остальных. Я просто слышу ее в лучшем исполнении. Это все, что я слышу».

У каждой группы есть своя уникальная формула написания песен. У некоторых есть единственный автор. Некоторые берут за основу песни других групп. Некоторые просто находят структуру в совместном джеме. Для Deftones это комбинация всех трех способов. 

«Мы стараемся сочинять все вместе, — говорит Стивен. — Иногда у меня может быть целая идея. Я могу принести ее, и ее тут же разрушат. У кого есть идея — приносите ее. Есть шанс, что кому-то она понравится, а кому-то нет. Мы просто продолжаем перебирать вещи, пока не найдем то, что нам всем понравится».

Тот самый рифф

Они пишут в своем собственном уникальном стиле и создали свой собственный уникальный звук — звук, который повлиял на многие группы и даже повлиял на влияния некоторых из них. 

«Это круто, чувак, — говорит Стивен. - Это хорошая вещь, знаете ли. Когда это только начиналось, было как-то странно, и мы сами были еще молодой группой, не понимающей, что происходит в мире. А потом я подумал, что это чертовски круто, что людям нравится наше дерьмо до такой степени, что они хотят играть нашу музыку, или даже что наша музыка заставляет их делать музыку».

«Даже Макс из Soulfly, — объясняет Стивен. — Мы с ним давно разговаривали. Мы знаем друг друга всего несколько лет. И мы рокерили под нашу пластинку „Around The Fur“, когда она только вышла. Вернее она еще не вышла, но у нас уже был альбом и все такое».

«Мы потусились, и он сказал: „Вау, это тот самый рифф, из которого я взял эту песню“. Ну, знаете, как бы рассказывая мне, откуда он взял свою песню, — продолжает Стивен. — Тогда мы сказали: „Не может быть, потому что этот рифф, который ты планируешь использовать на своей пластинке, мы взяли с другой твоей пластинки“. Все идет по кругу — вы понимаете, о чем я».

Как отметил Стивен, люди вроде Макса играют эти нью-метал/грув-кор риффы уже почти два десятилетия.

«Боги этого, насколько я понимаю, — Faith No More, — признается Стивен. — Faith No More были одной группой из многих, которые этим занимались. Я имею в виду, посмотрите на Primus. Primus были рэп-роком, но никто из них не был рэпером. Primus — это рэп, если разложить его по полочкам. Как ты уже говорил — Fungo Mungo. Это была одна из моих любимых групп. Не знаю, что, черт возьми, с ними случилось». 

Последний раз, когда автор этого материала слышал о Fungo Mungo, они подписали контракт с Island Records, но это было много лет назад.

«Что касается влияния — не на группу, а на меня — я написал много песен в самом начале, и тогда они были действительно созданы под влиянием Primus, — объясняет Стивен. — Но были более металлическим. Мне очень нравилась группа Primus, просто я никогда не хотел быть похожим на них. А ребята в группе все хотели быть оригинальными, поэтому мы создали друг с другом свой собственный звук. И по сей день у нас нет какого-то определенного звука или стиля. Мы всегда будем оригинальны в том, что мы делаем как группа».

Критики и журналисты называют Deftones «новаторами нью-метала». Эти же люди приписывают группе заслугу в том, что она помогла основать совершенно новый вид металла. 

«Все говорят: „Новый вид металла“, а я отвечаю, что вы даже не знаете, что такое новый металл, — говорит Стивен. — Люди, говорящие о новом металле в наши дни, вызывают у меня смех, потому что они даже не знают, что такое оригинальный металл, иначе они бы поняли, что то, что выходит сейчас, — это не новый металл».

Я же думаю, что металл — это просто МЕТАЛЛ!

Все те же люди, что и раньше

Иногда успех меняет людей. Иногда национальное внимание превращает их в тех, кем они никогда не были, но, возможно, хотели стать. А иногда он лишает их самой души. Для Deftones он показал их такими, какие они есть, — кучкой молодых людей, преследующих свои мечты. 

«Мы определенно выросли до того уровня, на котором сейчас находимся, — говорит Стивен. — Мы все те же люди, что и раньше. Мы делаем много тех же вещей, что и раньше, и, играя вместе так долго, всегда ищешь разные способы самовыражения».

Как видно на последних видеозаписях и живых выступлениях, Чино Морено (вокал), кажется, поднял уровень интенсивности на новую высоту. 

«Он по-прежнему делает все то, что делал всегда, — комментирует Стивен. — Он увлечен этим больше, чем когда-либо. У него больше эмоциональной и ментальной свободы. Он просто видит вещи немного яснее, и это заставляет его быть более воодушевленным, чтобы делать что-то. Он всегда был на взводе, но теперь это стало еще лучше».

При прослушивании любого из трех альбомов группы невозможно отрицать, что все они вызывающие. Их музыка всегда раздвигает границы привычного и ожидаемого. А что касается текстов, то Чино всегда использует самый странный подход к темам, которые он затрагивает. Так откуда эти тексты берутся? Что вдохновляет его?

«Это его опыт и обобщения того, что он чувствует и как видит вещи со своей точки зрения, — говорит Стивен. — Он не поет так, чтобы это было похоже на „Эй, вот что вы должны делать“. Он не говорит людям следовать за ним — это не проповедь. Для него это скорее освобождение. Он создает тексты, которые звучат хорошо для него самого и заставляют его чувствовать себя хорошо, когда он их исполняет, просто быть самим собой. Когда он пишет свои тексты, он хочет, чтобы то, что заставляет его чувствовать себя хорошо, звучало как можно лучше».

«В его текстах, я думаю, он говорит о том, что нужно проявлять уважение, потому что он его проявляет, — говорит Стивен. — Типа, кто ты такой, чтобы решать, кто я такой или чего я стою, а чего не стою. Вот откуда он черпает вдохновение».

Вот это и есть превращение негативной ситуации (когда тебя осуждают другие) в позитивную (написать песню о своих испытаниях).

Большие фанаты видеоигр

Ни для кого не секрет, что Deftones — большие фанаты видеоигр. Черт, на их промо-фотографии четверо из пяти участников группы играют в видеоигру, а Чи Ченг  (бас) раскинулся в воздухе как азиатский Супермен. Похоже, они используют видеоигры, чтобы расслабиться и отдохнуть.

Deftones в 2000 году. Фото: James Minchin III

Deftones в 2000 году. Фото: James Minchin III

Поэтому нет ничего удивительного в том, что группа появится в видеоигре. Их песня «Street Carp», логотип «White Pony» и обширные видеоизображения группы (взятые из EPK) будут представлены в новой экшн-игре THQ под названием «MTV Sports: Skateboarding Featuring Andy MacDonald». Видеоигра, выход которой запланирован на осень, названа «одной из самых продвинутых игр о скейтбординге за всю историю».

Концепция игры «MTV Sports: Skateboarding Featuring Andy MacDonald» заключается в том, что игроку предстоит выбрать одного из тридцати профессиональных и вымышленных скейтеров, включая обладателя золотой медали X-Games 1999 года Энди Макдональда Энди Макдональд, Колин Маккей, Дэнни Вэй, Рик Ховард, Стив Уильямс, Джен О'Брайен и многие другие. На протяжении сорока уровней игрок может комбинировать любые из шестидесяти трюков, пытаясь занять первое место. Эта видеоигра должна установить новые стандарты для своего жанра.

Нездоровый эротический мир

В наши дни многие ведущие группы выпускают EPK (электронный пресс-кит) вместе со своими альбомами. По большей части EPK — это видеопробник альбома. В случае с Deftones EPK — это скорее короткометражный фильм, чем видеопробник. Фильм, срежиссированный и снятый Шоном Фостером (Shawn Foster) из Naked Productions на студии Lacy Studios в центре Лос-Анджелеса, основан на абстракции и предлагает зрителю стать свидетелем восьмиминутного путешествия по нездоровому, но эротическому миру.

Жители этого мира вынуждены дышать с помощью баллона с надписью «White Pony». Если кто-то решает снять маску, из ниоткуда появляются одетые в черное силовики и уводят нарушителя, как это произошло с футуристической женщиной, которая в момент оргазма сняла маску.

Посмотрев этот короткий фильм (EPK) и обратив внимание на дату выхода альбома на видеоэкране и этикетки «White Pony» на всех кислородных баллонах, я должен был это узнать.

«Что такое White Pony?, — спрашивает Стивен. — Знаете, это что-то вроде того, чем вы хотите быть. Как бы вы ни подставляли себя в уравнение. Понимаете, о чем я? Мы довольно нейтральны. Это больше похоже на свободу».

Фильм рисует яркую картину загнивающего мира, но если посмотреть на наш сегодняшний мир, то похвастаться нечем. Ведь у нас до сих пор есть больные, линчующие других за цвет кожи или сексуальные предпочтения. Думаю, эта вымышленная реальность не так уж далека от той, в которой мы все живем. Всегда найдется кто-то, кто будет пытаться угнетать других. Похоже, что это в нашей природе — пытаться контролировать и осуждать других. Но то, что это в нашей природе, не делает это правильным.

Будь кем хочешь в жизни

«Это правда, — соглашается Стивен. — Я постоянно говорю людям: „Вы можете быть тем, кем хотите быть в своей жизни“. Если вы хотите быть кем-то в рамках своей культуры, это тоже прекрасно. Но это прекрасно и для других людей — быть с теми, с кем они хотят быть. Что бы вы ни делали, занимайтесь своим делом. Делайте свое дело, но делайте это с уважением. Не обязательно делать все наперекор, просто потому что вы ненавидите людей или назло им, потому что считаете свое мнение самым лучшим. В каждой культуре есть что-то хорошее, а люди просто выходят из-под контроля. Отсюда и все проблемы».

«Знаете, я всегда рос в Сакраменто и слышал, как люди говорят, что это помойка, — продолжает Стивен. — Они говорят, что им нужно уехать, а я отвечаю: давай, но куда бы ты ни поехал, везде будет помойка. И единственная причина, по которой я могу так говорить, заключается в том, что я был в Сан-Франциско, в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Чикаго, Париже и Лондоне и могу честно сказать, что везде, куда бы я ни поехал, я один и тот же человек. Если мне скучно, то это не из-за моего окружения. Если там нет вечеринки, то это потому, что я не веселюсь».

«Люди всегда ждут, пока что-то произойдет, вместо того чтобы сделать это, — объясняет Стивен. — Знаете, что происходит, когда вы что-то делаете? К вам приходят все люди, которые хотели, чтобы что-то произошло. Дело не в том, что вы делаете что-то другое, чего не делает никто другой. Дело в том, что вы что-то делаете. Большинство людей никогда ничего не делают. Они всегда просто сидят и ждут, когда что-то свалится с неба и ударит их по голове. Жизнь не для этого. Если просто сидеть и ждать, то она (жизнь) просто пройдет мимо вас — вся до последней капли».

«И это странно, потому что когда я был моложе, я тоже так думал, — говорит Стивен. — Я не знал ничего лучшего. Я оглядываюсь на свое детство и не злюсь. Я хотел бы знать больше или иметь возможность узнать больше или хотя бы принять то, что я услышал».

Звучит так, будто Стивен вышел из тумана и может ясно видеть жизнь.

Выход из тумана

«Я только начал этим заниматься, — признается Стивен. — Я работаю над этим, наверное, всего четыре года. Это было больше похоже на то, что я знаю, что я хороший человек, и мне не нужно никому это доказывать. Мне даже не нужно нравиться кому-то. Я нравлюсь себе и собираюсь делать то, что хочу. И если вы делаете то, что хотите, и не беспокоитесь о том, что думают вокруг вас другие — говорят ли люди хорошее или плохое, просто не беспокоитесь об этом, — это полностью освобождает ваш разум от всего того дерьма, с которым все имеют дело, и вы действительно способны видеть и достигать вещей. Вы можете испытать что-то».

«Опыт приходит в жизнь только потому, что вы пытаетесь его реализовать, — объясняет Стивен. — Если вы не попытаетесь его реализовать, ничего не произойдет. Вы можете увидеть, как кто-то другой переживает какое-то дерьмо, или какое-то дерьмо может случиться с вами, но это не будет тем, чего вы хотите, если вы не выйдете и не сделаете это. И я знаю, что просто попробовав — я имею в виду, я не всегда добивался успеха во всем, чего пытался достичь, — но я знаю, что если я буду продолжать пытаться и смотреть на вещи с позитивным настроем, то они будут позитивными».

Позитивный настрой

«Негатив будет всегда, — признает Стивен. — Невозможно иметь одно без другого. Но когда я сталкиваюсь с негативом, мне гораздо легче с ним справиться, потому что у меня есть позитивный настрой, и я могу выйти за пределы негатива, посмотреть на него под другим углом, сказать, что это не так уж плохо, и справиться с ним. И снова я в позитиве, потому что могу с этим справиться».

«И помните, что я не совсем псих, — признается Стивен. — Не берите все мое инопланетное дерьмо и не выставляйте его против меня, потому что я не псих. Я говорю исключительно за себя (инопланетяне, пирамиды, налоги, травка, культура). Мое мнение исключительно мое, и я не жду, что кто-то услышит, примет или чему-то научится благодаря тому, что близко мне».

«Единственное, что я могу сказать каждому — и с удовольствием скажу всем — нужно быть спокойными друг к другу, уважать друг друга, потому что все мы просто люди. Плохие люди — это хорошие люди, а хорошие люди — это хорошие люди. В каждом человеке есть и хорошее, и плохое. Прежде чем смотреть на кого-то и выносить суждение из-за того, что вы видите, прежде чем вы даже узнаете его, посмотрите на себя. Проблемы, которые вы видите в них, — это то, что вы видите в себе», — заканчивает беседу Стивен.

Автор — Jason Pepe, Zeromag.net

Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)


P.S. Этот материал, скорее всего, вышел в 2000 году, после выхода альбома «White Pony». Восстанавливая на сайте материалы за 2001 год, наткнулся на него в своих архивах. Статья была переведена начерно только на половину и не публиковалась никогда на сайте. Сейчас она была доработана, улучшена читаемость, и опубликована в ту дату, как это было бы в прошлом. Друзья, если вам понравился материал, буду очень благодарен, если отблагодарите за его перевод небольшой суммой. Помните, что сайт жив в том числе и благодаря вашим донатам.

Оставьте свой коментарий!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.