Deftones, даже в свои лучшие времена, были дихотомической группой. Именно это делает их особенными в истории тяжелой музыки: противоположные силы, тянущие и толкающие друг к другу и обратно. Возможно, в преддверии выхода альбома «Diamond Eyes» они уже трещали по швам, и винить их в этом не стоит. Если вы внимательно следите за группой, то знаете историю. Осенью 2008 года парни уже почти закончили работу над долгожданным альбомом «Eros», когда басист Чи Ченг (Chi Cheng) попал в автокатастрофу, возвращаясь домой с похорон. Чи находился в вегетативном состоянии, и группа была в шоке. Пока Чи боролся за свою жизнь (он скончался в 2013 году), группа стояла перед вопросом, что делать дальше. Они хотели делать музыку, но переживания, связанные с лучшим другом, заставили их отложить альбом «Eros», чтобы его никто никогда не услышал (ну или почти никогда). Когда они снова собрались вместе, результаты оказались неожиданными и дикими.
«Diamond Eyes» — это звучание группы, омоложенной самой борьбой за свою жизнь. Каждый их альбом разительно отличается друг от друга, но при этом не теряет своей актуальности. Однако данная пластинка находится на своем собственном плато. Вместо интроспекции последних альбомов, в песнях «Diamond Eyes» много очарования, энергии, силы и надежды. Deftones нашли место для своей боли, и она выразилась в музыке. Звуковые приливы и отливы, невероятные динамические сдвиги, безумная громкость мелодий и гармоний. Это была уже не та группа скейтеров из Сакраменто, которая образовалась двадцать лет назад. Это были полностью сформировавшиеся художники-визионеры.
Начиная с взрывной, бодрящей заглавной композиции, открывающей пластинку, весь альбом является призывом к оружию. Мрачные риффы трека «Diamond Eyes» контрастируют не только с величественным вокалом Чино Морено (Chino Moreno), но и с духовными нотками текстов. Любовь и война сталкиваются в песне. В «Royal» звучит тяжелый рифф Стивена Карпентера (Stephen Carpenter), и в ней есть та самая актуальность дебютного альбома, только более зрелая. «CMND/CTRL» — еще один хит. «You've Seen The Butcher» — вкрадчивая, медленно закипающая композиция с сокрушительными ударными Эйба Каннингема (Abe Cunningham) и атмосферной музыкой Фрэнка Дельгадо (Frank Delgado).
Конечно, на альбоме много тяжеляка. Но глубина треков, не только количество отличных песен, но и слои внутри каждой песни просто фантастичны. Это мастер-класс по созданию песен. «Beauty School» — великолепная композиция, вдохновленная Робертом Смитом, в стиле дрим-поповского альт-рока с ангельским вокалом и пульсирующей басовой линией Сержио Веги (Sergio Vega), которой мог бы гордиться сам Чи. Выбор Сержио был вдохновляющим, и в 2012 году на альбоме «Koi No Yokan» он сыграет еще более значительную роль. «Prince» — это самая классическая песня Deftones, какая только может быть. Задумчивая, загадочная и драматичная. «Rocket Skates» может стать шедевром альбома. Безусловно, одна из лучших, самых яростных песен в их репертуаре с неизгладимым припевом («Guns! Razors! Knives!»).
«Sextape» — еще одна роскошная композиция, вдохновленная пост-роком. Определенно, сексуальный джем в музыкальном и вокальном плане. Хотя это и не оказало заметного влияния на их песни, но группа всегда имела склонность к причудливому блеску своих собратьев Faith No More из Северной Калифорнии. «Risk» и «976-EVIL» — эти альбомные треки задумчиво звучат как глубокие песни Faith No More, что, я думаю, группа оценила бы как высокий комплимент. «This Place Is Death» закрывает альбом еще одним среднетемповым пьянящим джемом. Чино вплетает свои туманные лирические размышления в пульсирующий бас, биты и мерцающие гитарные партии.
Одиннадцать песен, из которых состоит «Diamond Eyes», возможно, являются самым полным и продуманным альбомом Deftones. Фанаты могут спорить о том, что «White Pony» является их шедевром, но данный альбом позволяет говорить о том, что эта группа является самой лучшей. От навороченного продюсирования Ника Раскулинеча (Nick Raskulinecz) до поразительного оформления Фрэнка Мэддокса (Frank Maddocks) — все в этом альбоме на высоте. Учитывая, что мы чуть не потеряли группу из-за распада и что им пришлось пережить опустошение от потери не только друга, но и незаменимой части творческого процесса, «Diamond Eyes» — это невероятный релиз.
Автор оригинальной статьи — Keith Chachkes
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)