Один из самых ожидаемых альбомов этого года — совместная работа участников ISIS и Чино Морено из Deftones, образовавших группу Palms. Их одноименный дебютник вышел на лейбле Ipecac Records. Брайант Клиффорд Мейер (Bryant Clifford Meyer, гитары, клавишные), Джефф Кэксайд (Jeff Caxide, бас, клавишные), Аарон Харрис (Aaron Harris, ударные, электроника) продолжили совместную работу с классического периода существования одной из самых знаменитых пост-металических групп. Альбом получился таким же хорошим, как его и рекламировали, и автор сайта Ghost Cult пообщался с Клиффордом Мейером, чтобы узнать, как участники группы собрались вместе, как создавался альбом и что их ждет в будущем.
— Как сложилась группа?
— Ну, мы втроем, Джефф, Аарон и, конечно, я — сразу после завершения всех делов с ISIS и всего остального Майк (Michael Gallagher, гитарист) переехал, и Аарон (Aaron Turner, вокалист, гитарист) переехал. У нас по-прежнему оставалось помещение для репетиций. Мы решали, что будем делать. Мы с Аароном говорили о том, чтобы продолжать работать вместе. Мне показалось, что мы очень долго решали, будем ли мы делать новую группу или что-то еще. Просто нужно было время, чтобы сделать свою работу, и, наверное, прошел год или полтора, и у нас была горстка песен. Они звучали довольно хорошо, или нам так казалось. Мы просто двигались дальше. Это была довольно органичная ситуация. Когда у нас появилось несколько песен, мы пытались понять, кого можем пригласить на вокал, и Аарон знал Чино раньше. Он как-то был техником барабанщика в Deftones и немного познакомился с Чино. В общем, он включил Чино эти песни, и они тому понравились. И мы вместе завершили запись. В итоге все получилось очень здорово.
— Было ли предрешено, что некоторые ребята из ISIS соберутся вместе и снова будут заниматься музыкой?
— Я бы не сказал, что это было предрешено. Никто никогда не говорил об этом или о чем-то подобном. Особенно Аарону, да и нам с Джеффом было очень легко создавать музыку вместе. Я знал, что мы все равно продолжим делать это, независимо от того, будет ли это группа или что там еще из этого получится. Было бы глупо не делать музыку вместе. Мы все по-прежнему очень хорошие друзья и все такое. Для нас это было вполне естественно. Особенно для нас троих. Даже когда группа ISIS существовала, мы втроем делали вместе больше, чем кто-либо другой, и все вместе писали тонны, тонны и тонны материала. Я был рад, что нам не пришлось проходить через все это дерьмо. Когда все было улажено, пришла музыкальная часть, нелегкая, но мы ценим то, что она хороша.
— Запись длилась больше года. Как все происходило, когда к вам присоединился Чино?
— Чино пришел... Мы все время создавали разные демки в репетиционной. Так что у нас уже были демо-записи, которые мы могли ему отправить. Deftones постоянно гастролируют, поэтому он работал над материалом в дороге. Мы собрались и записали все песни в феврале или марте этого года в настоящей студии. Но мы знали, что у него уже есть несколько идей, которые можно добавить. Как только его записали, может быть, через несколько месяцев, где-то через полгода, все было почти готово. Я бы не сказал, что он действительно работал над альбомом вместе с нами, но он определенно слышал свои идеи, и вы можете услышать наши после его прихода. Это было больше похоже на совместное сочинительство, чем можно подумать. Он проделал отличную работу, добавив что-то свое. Все получилось. А потом, когда он добавил что-то, мы добавили что-то еще. Это был довольно совместный процесс написания.
— Справедливо ли называть Palms супергруппой?
— Ну, я не знаю. Я так не думаю. (Смеется) Супергруппа — это как Пол Маккартни (Paul McCartney) и Дэйв Грол (Dave Grohl), что-то в этом роде. А мы точно не Пол Маккартни и не Дэйв Грол. Приятно, что люди говорят о нас всякое хорошее. Нам очень повезло, мы очень ценим все, что нам досталось.
— Кажется, что в музыке присутствует кинематографический элемент, как в музыкальном сопровождении к фильму. Это концептуальный альбом?
— Кроме нас четверых, кто его писали, больше никто не работал над музыкой. Мы никогда не обсуждали концепцию альбома. Даже после того, как все было готово, мы никогда не садились и не обсуждали это. Может быть, когда-нибудь потом сделаем еще один такой альбом и подумаем об идее. Я думаю, мы просто хотели написать несколько интересных песен и посмотреть, что из этого получится.
— Поскольку вы все занимались продюсированием, какова была атмосфера в производственной части?
Мы с Аароном изучили множество материалов, чтобы научиться делать то, что делаем. Никто из нас не достиг уровня Джо Баррези (американский режиссер звукозаписи) или кого-либо еще. У нас все получилось. Честно говоря, Аарон сделал основную часть работы, записав и сведя большую часть материала. Я записал большую часть своих партий. А потом Джо был достаточно любезен и позволил нам записать основные барабанные треки в его студии, на пленку, что, на мой взгляд, придало записи приятное качество. Она стала звучать потрясающе. Как только записали ударные, он стал таким естественным и великолепным. Это отличный звук ударных 70-х годов, очень старый. Было здорово, что Джо позволил нам это сделать. Очевидно, мы всецело осознаем, через что нам приходится пройти, чтобы все получилось. Я не знаю, будем ли мы делать так снова. Может быть, в следующий раз мы поручим это кому-нибудь другому. Это был своего рода вызов — сделать всё самим. Думаю, мы все очень удивлены тем, что получилось.
— Над какими еще музыкальными или художественными проектами вы работаете, за которыми мы можем наблюдать?
— Я постоянно над чем-то работаю. Делаю такую странную, синтезаторную, тяжелую музыку в стиле Tangerine Dream. У меня то и дело выходят небольшие альбомы электронной музыки. У меня вышла новая кассета на VCO Label со Стивом Муром (Steve Moore) с лейбла Zombi. Здорово, что она выходит на этом лейбле, обычно я выпускаю такие вещи сам, поэтому приятно, что есть кто-то еще. Без сомнения, всегда что-то происходит.
Автор оригинального интервью — Keith Chachkes
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)