Здорово отрезвляет, когда подумаешь, как время и судьба могут изменить все в один момент.
Это случилось двадцать лет назад, когда группа ребят из средней школы впервые собралась вместе, чтобы поджемовать в одном из гаражей города Сакраменто в солнечном штате Калифорния. Спустя шесть лет группа Deftones, состоящая из тех же самых парней, записала свой первый студийный альбом и подписала контракт с лейблом Maverick Records. В прошлом году всеми уважаемая команда из пяти человек, уже имевшая в своем арсенале платиновые пластинки, вернулась в студию, чтобы создать свой шестой опус, объединяющий все то, через что они прошли за время их внушительной и иногда бурной карьеры.
Предполагалась, что все будет по-деловому, как обычно и бывает у икон альтернативного металла: долгожданный альбом, очередное мировое турне с распроданными билетами, и новая веха на их пути к вершине рок-господства. После короткого пресс-тура должно было состояться немало секретных концертов, а затем прогулка по большим концертным площадкам. Но в ноябре 2008 года, через три месяца после того, как они завершили запись альбома «Eros» (Warner Bros., 2009) и через 24 часа после нашего интервью с клавишником и ди-джеем Фрэнком Делгадо (Frank Delgado), бас-гитарист группы Deftones Чи Ченг (Chi Cheng) попал в автомобильную аварию, оставившую его в коме.
Как вы увидите, группа была очень вдохновлена альбомом «Eros». Запись альбома — что никогда не было для Deftones парой пустяков — была более быстрой и более гладкой, нежели это было в последнее время, продюсер Тэрри Дейт (Terry Date) вернулся в круг единомышленников, а парни записывались в собственном месте для репетиций в своем родном городе. Как и все фанаты Deftones, мы ожидаем момента, когда отведаем очередной большой кусок их волшебства, а все наши молитвы направлены семье Чи Ченга и товарищам по группе.
— Ну и какие у вас ощущения, когда новый альбом закончен?
— Все сделано, чувак. Я не могу в это поверить! Мы закончили полтора месяца назад, и здорово, что вся эта работа осталась позади. Хотя процесс этот был долгим — мы начали писать альбом в сентябре 2007 года, так что мы действительно потратили на него немало своего времени.
— Вы записывали эту пластинку на родной улице в Сакраменто. Как это было?
— Это было здорово. Мы переоборудовали наше место для репетиций в студию, так что выходило, будто мы на самом деле находимся дома. Потребовалось небольшое время, чтобы устроить звукоизоляцию, потому что у нас было большое помещение, но оно полностью того стоило.
— Ваш последний альбом — «Saturday Night Wrist» (Maverick, 2006) — был вашим первым без Тэрри Дейта. Как вам работалось с ним снова?
— В этот раз было очень важно иметь на борту Тэрри, он в этот момент был нашей семьей. Теперь, после всего, что было в прошлом, он реально был как постоянный член группы. Мы действительно хотели записать этот альбом так, чтобы он был профессиональным и приличным, так что присутствие на борту Тэрри и работа в Сакраменто сыграли большую роль в атмосфере этого альбома.
— Как проходил процесс записи?
— Практически так же, как и запись других альбомов — мы уединились на четыре недели после турне и просто писали каждый день. Некоторые из нас привнесли какие-то совершенно иные идеи, но в общем каждый из нас сделал кое-какой вклад в виде идей и аранжировок. Как всегда, мы наталкивались на препятствия в дороге, но преодолевали их, и они естественным образом разрешились.
— Парни, вы довольно часто меняете аранжировки и какие-то части, прежде чем песня будет официально «завершена»?
— Это точно. Песня может начинаться просто с бас-рифа или ударной части, и когда пустые места заполнены, то обычно заменяется каждая часть изначальной идеи. Песни всегда преображаются по тысяче раз, прежде чем будут завершены. Бывает, чуть-чуть импровизируем, но когда песня становится серьезной, мы просто более пристально начинаем над ней работать. Иногда трудно сделать так, чтобы все пятеро участников группы были счастливы, но обычно в конце мы все приходим к соглашению.
— Можем ли мы ожидать чего-нибудь необычного от вокала Чино Морено (Chino Moreno)?
— На этом альбоме Чино фактически сосредоточил свое внимание на вокале. Даже на ранних стадиях процесса записи альбома он больше предпочитал работать над мелодиями и лирикой вместо гитарных рифов. Я думаю, это совершенно определенно пошло на пользу альбому и качеству вокальных партий.
— Что вы чувствуете по поводу этой записи сейчас, когда все сказано и сделано?
— О, я чувствую себя великолепно по этому поводу. Видите ли, мы эгоистичны, и сначала мы пишем альбом непосредственно для нас. Я знаю, что это звучит погано, но думаю, что все группы должны так делать (писать для самих себя), потому что это в этом случае музыка остается их собственной. Когда люди работают ради удовлетворения кого-то еще, то музыка в этом случае обычно разбавляется водой. Я думаю, у нас у всех прекрасные чувства относительно этого альбома, но снова хочу сказать, что мы — пятеро различных парней с пятью различными мнениями, так что я уверен, что мы все любим его пятью различными способами.
— Что было самым трудным в этом процессе записи?
— Запись всегда для нас трудна (смеется). Фактически, эта запись была немного более гладкой, чем запись любого другого альбома, выпущенного нами ранее. На другие альбомы всегда тратилось 3 года от начала и до конца, а эта была довольно быстрой. При создании этой записи нам пришлось много поработать над нашей мотивацией и нашим расположением духа. Мы действительно выросли как люди, как друзья и как товарищи по группе. И всегда нелегко преодолевать нашу лень — мы можем быть очень ленивыми парнями.
— Насколько этот альбом отличается от «Saturday Night Wrist»?
— Я не так уж много знаю об отличиях... Он просто пришелся к месту. Я полагаю, этот альбом и тяжелее, и в то же самое время мягче. Больше внимания уделено отдельным деталям и темам в целом. Мы не та группа, которая пишет 30 песен, а затем оставляет 12 треков, выбрасывая остальные. Мы с самого начала разрабатываем альбом целиком, так что, возможно, этот альбом более связанный, чем наш последний.
— И насколько вы изменились как музыканты по сравнению с «Saturday Night Wrist»?
— Хм, это трудный вопрос. Полагаю, что теперь я намного больше выхожу за рамки, работаю более креативно. Я создаю больше звуковых ландшафтов, больше участия принимаю в создании мелодий. Я действительно пришел к тому, что плаваю посередине между ритм-секцией и мелодичными компонентами. Мне нравится эта свобода. И я также пытался использовать новые инструменты — я много поигрался с синтезаторами, такими как Korg Micro X, Micro Control и MicroKorg. Я использовал программу Ableton Live в работе над двумя последними записями. Как выходец из мира ди-джеев, я стараюсь придерживаться простых звуков.
— Какие настроения и темы вы могли бы ассоциировать с этим новым альбомом?
— В музыкальном плане он очень возвышающий, поднимающий настроение. Это то, что вы сможете загрузить в свой iPod или включить в автомобиле и просто плыть по течению. Такое трудно объяснить. Это как одно большое сплоченное движение. В альбоме есть три особенные песни, которые я люблю больше всех. Они могли бы быть моими самыми любимыми песнями Deftones из всех, что мы написали.
— Какую музыку извне вы слушали, пока писали этот альбом?
— На самом деле я пытаюсь оставаться в стороне от прослушивания какой-либо другой музыки, пока мы записываем альбом, но с того момента, как мы завершили запись, я слушал много музыки по ТВ и радио. На самом деле я слушаю все подряд, от поп-музыки до металла, пока эта музыка оригинальна и у меня есть к ней доступ. Любая группа, которая на самом деле раздвигает свои границы и берет это в оборот, раньше или позже привлечет мое внимание. Но обычно я больше всего вдохновляюсь парнями из этой группы.
— У вас у всех примерно такой же музыкальный вкус?
— Мы все любим довольно разную музыку, но мы можем все договориться о том, что есть хорошо. Некоторые группы мы все любим, а некоторые группы мы просто не можем видеть. Стивен (Стивен Карпентер, гитарист) совершенно определенно металлист до мозга костей. Он — тот человек, за счет которого звучание Deftones остается тяжелым все эти годы.
— Что бы вы хотели услышать от человека, прослушавшего этот альбом?
— Что мы воспользовались предоставленным случаем и не облажались. Мы действительно не должны полагаться на проверенные методы из-за нашей долговечности как группы. Имеется обширная группа людей, которые слушают нас, так что мы не похожи на тех, кто забивает голову вопросами на тему, какие песни людям понравятся или какие они определят как «хорошие».
— Что движет группой, когда вы находитесь не в студии и не на сцене?
— Да все то же самое, что и было всегда — полно вранья и дерьмовых разговоров. Это не всегда самая легкая вещь держать всех нас на правильном пути, но мы делаем музыку, и это держит нас вместе и делает счастливыми.
— Каковы ваши самые большие недостатки как группы?
— У каждого свои недостатки, но как коллектив мы совершенно определенно очень ленивы. На самом деле мы можем быть довольны уже тем, что просто прохлаждаемся и бездельничаем. Тем не менее, мы заставим эту ситуацию работать в наших интересах, и в конечном итоге все выливается в расслабон. Со временем вы учитесь доверять своей душе и внутреннему голосу, так что мы остаемся в нужной точке и не позволяем нашим недостаткам заполучить все самое лучшее, что есть в нас.
— Как вы проводите свое время в отрыве от музыки?
— Обычно я просто сижу дома со своими друзьями и семьей. Я много работаю в качестве ди-джея на стороне и всегда остаюсь в довольно тесном контакте с музыкой. Я всегда должен быть креативным, знаете ли — я не могу позволить этому огню погаснуть. Но мы много времени проводим в группе. Мы действительно как одна большая семья и нам нравится быть рядом друг с другом.
— Что продолжает вдохновлять группу Deftones?
— Все в жизни. Мы все всегда должны быть творческими. Мы все — чрезвычайно творческие личности, и я думаю, мы бы свихнулись, если бы нам пришлось остановиться и заняться обычным дерьмом. По этой причине мы здесь, и мы очень благодарны за это. У нас есть удивительные фанаты, и мы всегда хотим кормить их и творить для них.
— Как вы думаете, почему у вас такое большое количество фанатов?
— Много сделано с помощью концертных туров, которые мы предпринимали в начале нашей карьеры. Множество групп никогда не создают глобальную фанатскую базу, а у нас она всегда была. Мы гастролировали без остановок с самого начала, и это положило огромную основу для нас.
— И, наконец, что будет после того, как альбом выйдет?
— Турне, турне, турне! Когда мы завершили последний тур, то хотели только писать музыку, а сейчас, когда альбом сделан, мы хотим только выступать. Мы одинаково любим и то, и другое, но обычно вы горите желанием начать второе дело, когда слишком много времени уделяли первому. Мы определенно отпразднуем релиз альбома, а затем будем кружиться по земному шару, пока не побываем на каждой концертной площадке в каждом городе. И, как я полагаю, после этого всё вернется в студию. Цикл продолжается...
Чем больше читаю об альбоме «Eros», тем больше мне его хочется услышать.
Изначально и до сих пор он интересен мне больше, чем то, что ожидает всех нас в мае.