Чино Морено обсуждает все, начиная с «Woodstock Sessions Vol. 4» и следующего альбома Team Sleep и заканчивая новым альбомом Deftones, а также рассказывает о вдохновении и еще много о чем...
Возвращение Team Sleep официально было активизировано выпуском альбома «Woodstock Sessions Vol. 4». Прошло десять лет после выхода их одноименного дебюта, но фронтмен Deftones Чино Морено возвращается к той же потусторонней таинственности, которая с самого начала сделала его группу с участием Тодда Уилкинсона (гитара) и CrookOne (диджей и клавишник) такой притягивающей. К ним также присоединился барабанщик Гил Шарон и Чак Дум — участник еще одного сайд-проекта Чино под названием Crosses. Team Sleep смонтировали «Woodstock Sessions Vol.4» вживую, добавляя новые краски как в треки с дебютного альбома, так и в ранее не выпускавшийся материал. Сейчас парни на пути к завершению работы над вторым полноценным альбомом, и все сводится к чарующей и загадочной энергии, исходящей от группы. Так что мы поговорили с Чино обо всем, что связано с Team Sleep, немного углубились в закулисную историю проекта, поговорили о «Woodstock Sessions Vol.4», о следующем альбоме, о новых Deftones и о многом другом.
— Песни Team Sleep складываются в разные образы. Это может быть влиянием Вудстока, но здесь также присутствует ощущение некой простоты, будто ты позволяешь окружающей среде говорить через эти образы.
— Возможно. Я тоже думал об этом. Когда впервые зародилась идея о создании Team Sleep, мы начинали с типичного лоу-фая, все было очень просто, ведь там были только я, Крук и Тодд. В общем-то, все родилось из гитарных сэмплов Тодда или моих, наложенных на ритм с помощью старенькой драм-машины SP-1200 Крука, которая сама по себе вызывала ощущение некой простоты, как будто все было покрыто налетом пыли! Да, все было именно так. Как вы знаете, первой песней группы Team Sleep была «Teenager», которая по итогу вошла в альбом «White Pony» группы Deftones. Это и было самым началом. Очень простой проект. После того, как мы записали наш первый трек, то отправились в местечко под названием Bear Creek, что в Вашингтоне. Это было за пределами Сиэтла. Крук, Тодд и я стали записывать наши идеи относительно первого альбома Team Sleep. Это все происходило в старом сарайчике, непонятно где. Мы там жили и писали музыку.
Поездка в Вудсток для записи «Woodstock Sessions Vol.4», я полагаю, вернула нас в те ранние годы Team Sleep, к истокам, с которых мы начинали. Вместо того, чтобы сделать всё это большим отполированным проектом, мы умерили свои запросы, вернулись к корням наших песен и построили все на этом. Я думаю, с данной записью это действительно сработало — записать маленькие интимные кусочки, а потом иметь возможность взрывом выступить вместе со всей группой и использовать эту динамику. В прошлом мы вроде как сопротивлялись давать живые выступления. Несмотря на то, что у нас все же была идея осуществить это, но ее осуществление всегда было вызовом. И неважно, из-за того ли, что уже прошло какое-то время, или из-за того, что мы выросли как музыканты, или еще что-то, я все равно чувствую, что мы, наконец, дошли до нужной точки, и эта запись — хорошее тому подтверждение.
— Инструментальные треки просто потрясающие, а импровизации действительно завораживают. Здесь определенно есть то, к чему вы, как правило, прибегаете в большинстве случаев...
— Я думаю, что больше всех был взволнован по поводу всего этого. Одна из главных причин тому — два новых участника Team Sleep, а именно Гил Шарон на барабанах и Чак Дум с бас-гитарой. С одной стороны, из всех участников команды — я надеюсь будет нормально мне так выразиться — эти парни, вероятно, наиболее безупречные, хорошо обученные музыканты. А мы с Тоддом больше самоучки, так что просто плывём по течению. А эти парни абсолютно точно знают, что делают. (Смеется). Так что работая с ними, у всех совершенно точно вырос уровень игры. Для меня многие новые песни безумны. В них так много потрясающей музыкальности, что тоже заставляет меня расти как артиста. Именно это заставляет меня быть действительно воодушевленным касаемо Team Sleep и их второго альбома, который, будем надеяться, увидит свет в 2016-м году.
Создание этого альбома было чем-то, что всем нам было нужно для того, чтобы собраться и играть музыку. Это заставило меня понять одну вещь и я как бы подумал: «Вау, это действительно работает и мне очень нравится то, что я делаю!». Конечно, мне часто приходится работать с разными людьми, но я действительно учусь и что-то извлекаю из этого опыта. Я не просто пытаюсь сделать как можно больше записей ради самого создания записей, в основном я получаю самый настоящий поучительный опыт. Для меня это обучение игре с разными людьми, особенно с теми, кто калибра покруче, чем я. Не то чтобы я сидел там и диктовал, как все произойдет. В некотором смысле, я изучаю различные подходы к записи, что, по-моему, всегда очень здорово.
— Давай вернемся к тому времени, когда Team Sleep только появились. Ты тогда смог доказать, что можешь сделать шаг в другое творческое измерение и создать нечто совершенно иное, со своим стилем, с особым взглядом и определенной мистикой.
— Практически несомненно, что из общего числа всех проектов, включая и Deftones, я чувствую, что именно c Team Sleep связан сильнее всего, особенно в плане написания песен. Конечно, некоторые песни в Deftones я тоже пишу. Мы как бы делим это со Стивеном Карпентером, а сейчас еще и с Сержио Вегой. В известной мере это очень коллективная работа. Хотя Team Sleep — это тоже коллектив, но песни обычно идут от Тодда и меня. В ††† (Crosses) я совсем немного занимался написанием песен, за исключением наложения своего вокала на музыку, сделанную Чаком и Шоном Лопезом, и кое-каких аранжировок. В Palms я вообще ничего не писал. Они присылали мне очень много музыки и инструментальных записей, и я накладывал на них свой вокал.
Я чувствую, что Team Sleep — это именно тот проект, в который я вовлечен наиболее глубоко, начиная с самого зарождения песни, прямо как в Deftones. Не скажу, что сильно отличается. Мы никогда приступаем к работе, имея в голове идеи о том, что собираемся сделать. Все очень зависит от момента. Мы начинаем вместе что-то играть, а потом все расцветает. Одна из моих самых любимых вещей в написании музыки — это приступать к работе, не имея четкого представления о том, что собираешься сделать. Думаю, здесь имеет место некое тайное чутье. Это все равно что пытаться что-то разблокировать, не зная кода. Это метод проб и ошибок, попытка выяснить, как все происходит. Когда в конце концов вы это выясняете, как мы пришли к этому — для меня это потрясающе. Именно поэтому это очень натуральный, естественный опыт.
— Песня «Blvd. Nights» всегда выделялась. Это выступление показывает, насколько она богата. В ней чувствуется огонь в сердце группы.
— Верно, это определенно один из самых рокерских моментов Team Sleep. Это абсолютно точно часть Team Sleep. Это безумие! Когда я слышу эту песню, то слышу основные влияния, и не только Team Sleep, но и влияние моей любви к музыке, которую я слушал, когда рос, будь то Smashing Pumpkins или Jane’s Addiction. Этими группами я увлекался в начале девяностых, когда только начинал писать песни и заниматься музыкой. Я всегда тяготел к динамике, звукам гитары и груву. Когда я слышу эту песню, то слышу влияние всего того, что привело сюда меня и Тодда. Когда мы с ним росли, нам по большей части нравились одни и те же вещи. Я буду честен, мы с ним учились играть на гитаре — действительно учились тому, как играть на гитаре — вместе, исполняя записи Smashing Pumpkins и подобные вещи. У нас у обоих были нейлоновые струны на акустических гитарах, и мы просто сидели и играли. Мы в основном учили друг друга игре на гитаре в нашей квартирке, было это в начале 90-х. Для меня эта песня – кульминация всех влияний, оказанных на нас.
Послушайте трек «Blvd. Nights» с альбома «Woodstock Sessions, Vol. 4»:
— Как далеко от нас новый материал Team Sleep? Что можешь рассказать об этом?
— О, это так здорово! Одна из моих любимых вещей, которые я слушаю. В инструментальном плане практически все уже готово. Теперь пришло мое время, чтобы взяться за вокал. На прошлой неделе я закончил с записью Deftones, так что сейчас у меня есть свободное время, чтобы посвятить его Team Sleep. Обычно я стараюсь в плане записи вокала не совмещать различные проекты. Мне не нравится работать вокально одновременно на двух проектах, потому что не хочу, чтобы идеи пересекались. Но это случилось. В принципе, когда я делаю запись, то как бы чувствую — независимо от того, какой это альбом, какая это группа или как звучит музыка — как отражаю в ней то время и пространство, в котором нахожусь, то есть какие эмоции или какую атмосферу, какие флюиды ощущаю, и это всё будет отражено в музыке, над которой я работаю в тот момент. Это моментальный снимок из того времени моей жизни.
Если я работаю над двумя записями одновременно, то неизбежно, что все эти флюиды пересекутся. В связи с вышесказанным, я стараюсь не работать над записью вокала на каких-либо двух проектах одновременно. В музыкальном же плане я не против того, чтобы работать над разными вещами в одно и то же время. Обычно я дожидаюсь момента, когда окончательно закончу что-то одно, чтобы приняться за следующее. Сейчас одно дело сделано, и я собираюсь приступить к работе с Team Sleep. Некоторые из треков могут остаться инструментальными. В инструментальном варианте все очень здорово звучит, и я думаю, что таким этот материал и можно оставить. Я собираюсь прощупать все. Сейчас у нас есть около 20 песен. Некоторые из них даже относятся, возможно, к 2004 или 2005 годам. Есть там некоторые сэмплы из былых времен, а также материал, который был написан и записан пару месяцев назад и в котором много где играл Гил. Много материала было записано в Вудстоке, начиная с той сессии и заканчивая двумя неделями назад. Все это очень здорово, и это то, чем я собираюсь заняться в ближайшее время.
— Это должно быть захватывающим для обоих половинок творческой ипостаси, сражающихся за Team Sleep и за новый альбом Deftones, который уже не за горами. Это очень плодородное время.
— Да, мне тоже так кажется! С тех пор, как вышла пластика «Diamond Eyes», я постоянно думал: «А что дальше?». Я был очень вдохновлен жизнью в целом, находясь в очень счастливом для меня месте. В музыкальном плане, если я что-то слышу, то моментально реагирую на это. Думается, я провел несколько лет, пару альбомов назад, в борьбе с тем, чтобы просто понять, чем я хочу заниматься. Я, наверное, был слишком занят раздумьями о том, что делать, вместо того, чтобы действительно что-то начать делать. Я чувствую, что за последние 4-5 лет достиг максимального уровня компетенции, поскольку слышал музыку — и тут же реагировал на нее. Пока есть кто-то, кто может задокументировать или записать это, значит все действительно получится. И это потрясающе!
Автор оригинального текста — Rick Florino.
Перевод — Кристина Коробочкина и Алексей Агафонов.
Альбом «Woodstock Sessions, Vol. 4» группы Team Sleep доступен в iTunes по цене 109 рублей.