Настроение на четвертом альбоме группы Deftones раскачивается, как ядро для разрушения зданий — это металл, который сначала сокрушает, а затем успокаивает; сначала падает, затем взлетает. Металлисты найдут на альбоме «Deftones» моменты крайнего насилия, чтобы насладиться ими, но этот квинтет из Сакраменто, штат Калифорния, также несет в себе следы безумно счастливых групп, таких как My Bloody Valentine и AR Kane — арт-рокеров, которые довели перегруженные гитары до восторженных высот. Чино Морено звучит так, будто разговаривает с хором голосов внутри своего беспокойного черепа. Он самый дадаистский из нью-металлических скримеров: всхлипывающий, обдолбанный и странно чувственный, когда не разрывает свои миндалины.
Группа обладает необходимой брутальностью, но этот альбом вызывает мурашки по коже, когда выходит за рамки современной пост-корновской тяжелой музыки: жуткий дрон в стиле спагетти-вестерна, парящий, как стервятники, над «Deathblow», отрыв от земли прямиком-в-космос трека «Minerva» и эмбиентный дум-скейп «Lucky You», который, возможно, заслуживает одобрительной ухмылки от Aphex Twin.
Как раз тогда, когда казалось, что новый металл полностью изжил себя, Deftones открывают новые возможности.
Оценка релиза — 4 звезды.
Автор обзора — Greg Kot (журнал «Rolling Stone» #923 , 29 мая 2003 г.)
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)