Ню-метал никогда не стремился стать поджанром самого тяжелого металла. На самом деле, его танцевальные ритмы, прилипчивый рэп-речитатив и эксцентричные личности во многом стали причиной того, что такие группы, как Korn и Limp Bizkit, вырвались за пределы разрозненного андеграунда девяностых и стали сенсацией на MTV, а вовсе не потому, что они написали самые брутальные риффы.
Но это совсем не означает, что самые известные ню-металлические группы иногда не писали чертовски тяжелые песни. На самом деле, мы бы поспорили, что самый агрессивный трек Slipknot и самая судорожная композиция Deftones даже могут дать жару более экстремальным жанрам, таким как дэт-метал и металкор. Ниже представлены 10 самых тяжелых ню-металлических песен в жанровом каноне. Те, которые по-настоящему вызывают у вас желание разъебать все к чертям.
Deftones — «Rickets»
Deftones заслужили свое место в истории рока тем, что сделали немыслимое: заставили ню-метал звучать красиво. Тем не менее, не стоит недооценивать способность задушевно мурлыкающего Чино Морено (Chino Moreno) кричать, как гребаный банши, как он это делает в нехарактерно безалаберной, маразматичной, чуть ли не яростно-металкоровой песне «Rickets». Если когда-либо и существовала песня Deftones, которую можно было бы сравнить с Converge, то это она.
Kittie — «Spit»
Дебютный весьма ценный альбом «Spit» 2000 года группы Kittie слегка напоминает сумку со всякой звуковой всячиной. В песне «Charlotte» есть отголоски Deftones, а «Brackish» звучит как смесь Korn и Soulfly. В списке его песен действительно найдется что-то для каждого фаната ню-метала, но его заглавный трек, вероятно, мог бы даже завоевать сердца некоторых дэт-металлистов. Кричащий вокал заставляет бежать мурашки по спине, гитарный тон чертовски уродлив, а этот финальный брейкдаун просто рвет и мечет.
Korn — «Good God»
На самом деле у группы Korn нет ни одной песни, которая чертовски тяжела от первой ноты до последней, их характерный ход — это приливы и отливы между животрепещущими припевами и разрозненными куплетными инструментовками. «Good God» — это одна из песен группы, которая противоречит их собственному устоям, сохраняя быстрый, резкий импульс все время, пока Джонатан Дэвис (Jonathan Davis) не начинает с пеной у рта, как бешеное животное, выкрикивать: «Won't you get fuck out my face». И когда он начинает выкрикивать эту строчку, уровень чистой звуковой страсти становится действительно пугающим.
Limp Bizkit — «Counterfeit»
Задолго до того, как они начали распространять «Dad Vibes» или даже насмехаться над богатеньким «Nookie», Limp Bizkit имели дело с неукротимыми юношескими вспышками, о которых родители молят, чтобы их никогда не было у их детей. На пластинке 1997 года «Three Dollar Bill, Y'all $» Фред Дерст (Fred Durst) изрыгает скабрезные крики с интенсивностью хардкор-панка, а его товарищи по группе играют с дикой силой, которой не хватает даже на «Break Stuff».
Mudvayne — «Internal Primates Forever»
В то время как музыка группы становилась все более запоминающейся по мере развития их карьеры, в своем раннем материале Mudvayne нашли способ исказить ню-металлические ритмы хип-хопа и преобразовать вокал в прогрессивные, неровные и даже сложные новые формы. Выдающаяся «Internal Primates Forever» с альбома «L.D. 50» — это такая абразивная, рычащая зверюга, которая дико толкается между бренчащим безумием и яростным топотом.
Mushroomhead — «The Dream Is Over»
Mushroomhead, возможно, одна из последних групп, от которых можно было бы ожидать камео от бойкого фронтмена Meshuggah Дженса Кидмана (Jens Kidman), но карнавальная труппа из Кливленда сделала именно это на своем прорывном альбоме «XIII» 2003 года. Получившаяся в результате версия «The Dream Is Over» не совсем соответствует уровню Meshuggah, но это один из самых душераздирающих моментов в каноне ню-метала.
Slipknot — «People = Shit»
В каталоге Slipknot довольно много апоплексически тяжелых песен, но ни одна из них не соответствует интенсивности трека «People = Shit». Заглавная песня альбома «Iowa» звучит как точка кипения их коллективной мизантропии, положенная на музыку, с яростными лирическими ударами, извергающимися поверх бурного шторма шумной перкуссии и седых риффов. Злобная первая фраза Кори Тейлора: «Here we go again, motherfucker!» задает отвратительный тон всему грядущему.
Soulfly — «Bleed»
В то время как Макс Кавалера (Max Cavalera) впервые окунулся в звучание ню-метала в своем финальном с Sepultura альбоме «Roots», со своей следующей группой Soulfly он полностью погрузился в это направление. Их одноименный дебютник 1998 года несет в себе серьезную напористость, но самый ошеломляющий трек — это «Bleed», исполненный дуэтом с Фредом Дерстом, в котором два крикуна питаются хаотической энергией друг друга ради безумного безумия, которое, кажется, вот-вот растворится в чистейшем кромешном аду.
Static-X — «Get to the Gone»
Наэлектризованный звук Static-X получался из того, что монетку из ню-металлического сплава вставили в металлическую розетку, просто чтобы посмотреть, что произойдет. Их раннее «злое диско» было энергичным и пробивным, но не слишком тяжелым. Когда Уэйн Статик (Wayne Static) решил усилить агрессию, в результате получилась крутая махинация вроде «Get to the Gone» — никаких брейкдаунов, но многочисленные, обоснованные бласт-биты и командный вокал.
System of a Down — «Suite-Pee»
Тяжеловесность System of a Down недооценивают. Головокружительная замороченность их композиций и завораживающие речитативы Сержа Танкяна (Serj Tankian) по понятным причинам заслуживают наибольшую похвалу, но трек «Suite-Pee» после пролета со свистом через икающие куплеты с визгом тормозит, упирается пятками в грязь и кренится вперед — в дикий, тянущий за собой брейкдаун, который достигает уровня изысканного слэма группы Bolt Thrower.
Оригинальный текст — Eli Enis
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)
P.S. Если вам понравился материал, буду очень благодарен, если отблагодарите за его перевод небольшой суммой. Помните, что сайт жив в том числе и благодаря вашим пожертвованиям.