Эсбери-парк — в плане гастролей Deftones ворвались в него в 1996-м — невероятно неутомимом году, когда они дали более 180 выступлений, в том числе на разогреве у Оззи Осборна, Korn, Pantera и даже путешествовали с разросшимся (и относительно новым) панк-фестивалем Vans Warped Tour.
В том же году калифорнийские трэш-мечтатели впервые прошлись по клубному маршруту Нью-Джерси, проперевшись как на тракторе через Birch Hill в Олд-Бридж — помните клуб Birch Hill? — через жалкий клуб Saint в Эсбери-парке, и дальше по дороге через хваленый The Stone Pony.
Четыре года спустя они выпустили пластинку «White Pony» с самым коммерчески успешным синглом группы на сегодняшний день «Change (In The House Of Flies)», на обложке которого изображен силуэт лошади, очень похожий на логотип пони из Джерси.
А в 2016 году, через 20 лет после тех ранних концертов, и на этот раз уже в качестве хедлайнеров гораздо более крупной летней сцены в The Stone Pony, в среду вечером, 10 августа, ловкий фронтмен Чино Морено (Chino Moreno) поблагодарил несколько тысяч своих фанатов просто «за то, что они вернулись».
Но на самом деле в любезностях не было нужды, так как Deftones в течение двух десятилетий поддерживали истинно преданную фан-базу, постоянно наблюдающую, как аль-металлическая пятерка пережила ныне оклеветанный «ню-метал» и возвысилась как группа, чьи хрустящие риффы и эмбиентные завывания состарились намного изящнее, чем прошлые лидеры того жанра Staind и Limp Bizkit.
Кроме того, они редко пропускали релизы альбомов, начиная с «White Pony» 2000 года и получившего признание фанатов «Around The Fur» 1997 года. Апрельский релиз «Gore» получил широкое признание благодаря сочетанию пышных электронных элементов, обжигающих соло гитариста Стивена Карпентера и свирепости Морено, которого Spin назвал «редким рок-солистом, чей чистый вокал не пропитан желейной сладостью».
Новый тур группы, стартовавший в конце июля, связан с силой «Gore», хотя его сет продолжительностью в 1 час 45 минут больше ориентирован на старые вещи. Вот несколько ярких моментов из хриплого и липкого выступления Deftones.
Несмотря на то, что дождь не сопровождал пасмурное шоу под открытым небом, Deftones устроили собственную бурю с бесконечными облаками тумана, которые соответствовали громоподобным риффам Карпентера и басиста Сержио Веги. Но Deftones понимают ценность динамизма так же, как и любые другие тяжелые команды, и экспериментальные отношения группы с громкостью и тишиной используются не лучше, чем это делает сам Морено.
Солист умело шагал между тонкими напевами «Be Quiet and Drive (Far Away)» и новичком «(L) MIRL», парящими зонами в «Minerva» и «Swerve City» — толпа дико крутилась под последнюю — и воплями в «My Own Summer (Shove It)» и кипящей вступительной композицией «Rocket Skates». В 43 года в трубах Морено все еще много огня, даже если выкрашенные в блондинку кончики волос слишком сильно делают его похожим на латиноамериканца Гая Фиери.
Как теперь уже стало принято, Морено и группа посвятили песню покойному басисту Чи Ченгу, который умер в 2013 году после осложнений, полученных в автокатастрофе в 2008 году.
«Всегда, каждый день, брат», — сказал Морено перед исполнением «Prince» 2010 года, которая сокрушается: «With your gaze, you paint the room / Blood red with tears / Pouring from the stage» («Своим взглядом ты окрашиваешь комнату / Красная кровь со слезами / Льются со сцены»).
Чего бы это ни стоило, новый басист Сержио Вега стал вполне достойной заменой, не только укрепив ритм-секцию с барабанщиком Эйбом Каннингемом, но и предоставив мощный бэк-вокал в «Swerve City» и «Change (In The House Of Flies)», чтобы скруглить Морено.
В ночь яростных воспоминаний воссоединившиеся шведские панки Refused чувствовали себя уместно в качестве разогревающей группы. В пропитанном потом темно-бордовом костюме дикий фронтмен Деннис Ликзен (Dennis Lyxzen) расхаживал по сцене и выкрикивал хит группы «New Noise», а также несколько крутых свежих треков с LP «Freedom» 2015 года. Ликзен несколько минут проповедовал толпе зрителей, что музыка не должна быть просто «мелким развлечением», а также о важности феминизма и равенстве в рок-сфере, которую он назвал «клубом для мальчиков».
Сет-лист выступления Deftones 10 августа 2016 года:
- Rocket Skates
- Kimdracula
- Acid Hologram
- Swerve City
- Be Quiet And Drive (Far Away)
- MX
- Gore
- (L) MIRL
- Digital Bath
- Diamond Eyes
- Tempest
- Prince
- Minerva
- Knife Prty
- Change (In The House Of Flies)
- Passenger
- My Own Summer (Shove It) (на бис)
- Rickets (на бис)
- Headup (на бис)
- Bored (второй выход на бис)
Автор оригинального обзора — Bobby Olivier | NJ Advance Media for NJ.com
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)
P.S. Если вам понравился материал, буду очень благодарен, если отблагодарите за его перевод небольшой суммой. Помните, что сайт жив в том числе и благодаря вашим пожертвованиям.