Для меня приезд Deftones в Барселону стал большим событием. Я живу в этом городе уже 6 лет, и это их первый визит за это время (последний раз группа заезжала сюда 18 (!) лет назад в рамках тура в поддержку альбома «Saturday Night Wrist»). К тому же для меня это их первый концерт после десятилетнего перерыва — когда-то ходить на Deftones раз в два года было приятной привычкой… По этой причине эмоций много, и я хочу ими поделится ими с вами. Особенно с теми, кто, как и я, не имел возможности увидеть группу вживую долгое время.
Фестиваль «Primavera Sound»
Deftones выступили в Барселоне 30 мая 2024 года в рамках фестиваля, что, конечно же, имеет свои плюсы и минусы. Наверное, главным и единственным плюсом в этом конкретном случае было то, что группа выступала на свежем воздухе, и находиться в толпе людей было гораздо комфортнее, чем если б это было помещение. Все остальное — в минус. Дорогие билеты, сокращенный сет-лист. К тому же «Primavera Sound» – это, прежде всего, фестиваль инди / хип хоп / электроники, и я не смог найти для себя другую музыку, которую мне было бы интересно послушать. Единственная группа на которую я бы пошел — Militarie Gun — играла в другой день, но платить полную стоимость фестиваля ради нее не было смысла.
Фестиваль проходил в парке Форум в районе Побленоу на северо-восточной окраине города. Это хорошее место прямо на набережной, примыкающее к пляжной зоне города. Правда, добираться пришлось долго, так как я живу на противоположном конце города. Зато смог сходить в свой любимый бар по пути.
Выступление Deftones
Я приехал примерно за полтора часа до начала выступления. Как раз в это время на сцене, где будут выступать Deftones, заканчивался сет другого артиста, поэтому удалось подойти достаточно близко к сцене. Пространства было много (это была одна из двух основных сцен фестиваля), но оно очень быстро заполнилось, и ждать следующий час нужно было в довольно плотной толпе — в это время собирали сцену и делали саундчек. Публика была очень молодая, думаю, средний возраст около 25 лет, много девушек (возможно, даже большинство), были и русскоговорящие ребята (передаю им привет!) Много ребят из стран латинской Америки — я понял, что для многих из них Deftones, где почти у всех участников есть мексиканские корни, важная часть культурной самоидентификации.
Deftones начали играть в полночь, «Genesis» предваряло долгое предзаписанное интро, похожее на удары в гонг или колокол. «Genesis» звучала мощно, вживую она мне понравилась больше, чем на записи.
Чино Морено в очень хорошей физической и певческой форме, новые ребята Лэнс Джекман и Фред Саблан держались уверенно. Поначалу публика реагировала довольно сдержанно – то ли песня не очень знакома, то ли пытались запечатлеть момент начала шоу. Но уже на «Swerve City» публика пошла вразнос: начали формироваться серкл питы, ближе к середине шоу люди начали краудсерфить. Как ни странно, пик активности аудитории пришелся на «Feiticeira» — в какой то момент было сразу три пита, где люди активно мошились.
Чино действительно играет на гитаре меньше, чем раньше — за весь сет взял ее в руки дважды — на «Sextape» и «Digital Bath». В остальном помогал Шон Лопес, при этом он держался очень скромно: обычно стоял позади Фреда, а на некоторых песнях уходил вглубь сцены и не играл. Не знаю, с чем конкретно связано решение Чино играть на гитаре меньше, чем раньше, но оно точно благотворно сказалось на его вокале во многих случаях — Чино был максимально сосредоточен на своем голосе, иногда он самостоятельно запускал какие-то эффекты для вокала, например на «Rosemary».
Весь сет прошел на одном дыхании, и, к сожалению, достаточно быстро подошел к концу. Группа провела на сцене чуть больше часа и, как обычно бывает на фестивалях, не выходила на бис, оставляя чувство недосказанности. Конечно, хотелось услышать больше, но и выступление в таком формате им удалось.
Но если честно, главным откровением для меня стало осознание того, что по прошествии времени «Diamond Eyes» и «Koi No Yokan», стали такими же классическими альбомами, как «Around the Fur» и «White Pony».
Когда я бывал на концертах Deftones в 2010—2014 годах, меня не удивляло обилие песен с этих альбомов, так как тогда это был их наиболее свежий материал. Но они все еще много исполняют их 10 лет спустя, в ущерб более старым «Adrenaline», «Deftones», «Saturday Night Wrist» и относительно недавнему «Gore». Почему? Ответ на этот вопрос мне дала публика на концерте: то, как они реагировали, как подпевали этим песням, не сравнится ни с чем!
Лично у меня наибольший восторг вызвало исполнение редкой «Combat», но большинство людей она совсем не интересовала. Но как они подпевали «Swerve City» и «Diamond Eyes»! Посмотрите запись «Rosemary» — там после бриджа Чино запускает дилэй на строчке «explode…» и пропускает первую часть припева. Вместо него ее исполняет (идеально) толпа. Невероятно видеть все эти молодые лица и то, как «Koi No Yokan» для них стал тем же, чем для меня был «White Pony». В этом, как мне кажется, заключается красота группы, ее стремление оставаться актуальной. Теперь мне еще больше не терпится услышать новый альбом, надеюсь, уже в этом году!
Сет-лист:
- Genesis
- Tempest
- Swerve City
- Diamond Eyes
- Royal
- Digital Bath
- Combat
- Lotion
- Sextape
- Rosemary
- Rocket Skates
- Feiticeira
- Change (In The House Of Flies)
- Be Quiet And Drive (Far Away)
- Please, Please, Please let Me Get What I Want
- My Own Summer (Shove It)
На концерте побывал (текст, фото, видео) Nikolay Matveev