25 лет назад группа подростков, едва окончивших среднюю школу, использовала свою любовь к бодрому, страстному альт-року и металлу, чтобы создать звучание, которое стало в то время захватывающим и новым — или же было nu? Группа называлась Deftones, и название альбома было подходящим — «Adrenaline».
Хотя он поддразнивает недоверием к этому факту — «25 лет назад? Но мне только 28!» — барабанщик и основатель Эйб Каннингем (Abe Cunningham) вспоминает, что группа во время работы над их дебютным альбомом была голодной и амбициозной, но в конечном счете дилетантской.
«Мы понятия не имели, что делаем. Мы были красивыми, невинными маленькими детишками — некоторые могут утверждать, что мы по-прежнему маленькие детишки, но это уже другая история, — продолжает барабанщик. — Забавно... многое из того, как мы действовали тогда, ничем не отличается от того, что происходит сейчас. Мы никогда особо не задумывались о том, что пишем, к лучшему это или к худшему. Мы просто принимаем идеи, которые у нас есть, и стараемся изо всех сил».
«25 лет — это долгое время, но мы по-прежнему собираемся в том же месте, которое у нас существует целую вечность, и все возвращается на свои места. Мы собираемся вместе, мы спорим, мы ругаемся, мы смеемся, много болтаем и выясняем, что можем с этим придумать», — продолжает Каннингем.
Собраться всем вместе в одной комнате — именно на этом Каннингем и компания в последнее время сосредоточивались, поскольку недавно закончили создание треков, которые станут их девятой студийной записью. В настоящее время проходящий процесс микширования, альбом планируется выпустить во второй половине 2020 года, если все пойдет по плану.
Это захватывающее время в лагере Deftones, которое Каннингем засвидетельствует первым. «Это клёво, чувак», — сообщает он с такой интонацией, с какой может только чувак из Южной Калифорнии.
«В этот раз мы делали все немного по-другому. Мы растягивали все в течение нескольких лет, а не взорвались в один момент. Процесс был совмещен с примерно годичным перерывом, о котором мы все заранее договорились. Хорошенько отдохнув за это время, мы по-настоящему оценили то, что делаем. Когда мы все смеемся, улыбаемся и придумываем что-то вместе, как в 17 лет — это прекрасно».
Без нового альбома, который можно было бы продать взятой в плен аудитории (пока, по крайней мере), Deftones проведут этот год в гастролях по миру, тем самым прославляя свое наследие — и можно с уверенностью сказать, что у группы не было бы никакого наследия, где они бы могли поставить свое имя, если бы не их третий альбом — «White Pony».
«White Pony» — это свирепое слияние всего, что делает группу Deftones великолепной, с такими гимнами, как «Back To School», «Digital Bath» и «Passenger» с участием Мейнарда Джеймса Кинана (Maynard James Keenan). Он по-прежнему считается выдающейся работой группы, и его влияние сохраняется в основе многих сегодняшних альтернативных металлических музыкальных коллективов. В июне пластинка будет отмечать свое 20-летие, и хотя альбомы Deftones приходят и уходят, влияние «White Pony» по-прежнему ощущается как среди фанатов, так и в самой группе.
«Мы меняем сет-лист каждый вечер, но „White Pony“ всегда лежит в его основе, — говорит Каннингем. — Я помню все о создании этого альбома. Я так поражен, что у него были стержни, которые у него были».
«Первая запись — это одно... Говорят, что у тебя есть вся жизнь, чтобы написать свою первую запись, и это абсолютно верно, — продолжает барабанщик. — Мы были так взволнованы созданием второго альбома, что с головой бросились в „Around the Fur“. Когда пришло время делать „White Pony“, мы выдохлись от гастролей, но знали, чего именно мы хотим».
Хотя альбом «White Pony» — да и сами Deftones, если уж на то пошло — на рубеже веков были связаны с движением ню-метала, в их работах всегда было что-то решительно отличающееся. Несомненно, на «Around the Fur» можно встретить много обескураживающей козлинобородковой ярости. Однако «White Pony» стал первым альбомом, в котором группа действительно начала отстаивать свое место в музыкальном спектре — настолько уникальным, что почти невозможно было провести с ним параллели.
«В то время в тяжелой музыке происходило много всего, — говорит Каннингем. — Мы приложили все усилия, чтобы пойти совершенно противоположным путем, чем все остальные».
«В то время казалось невозможным сделать то, что мы пытались сделать — это было как будто пытаться вырезать наше имя в граните с помощью пластиковой вилки, — продолжает он. — Тем не менее, если бы мы этого не сделали, я не думаю, что мы были бы той группой, которой являемся сейчас, в том положении, в котором мы находимся сейчас. Я действительно верю в это, чувак».
В марте группа вернется в Австралию в качестве одного из главных событий фестиваля «Download» 2020 года вместе с My Chemical Romance, Clutch и Jimmy Eat World. Каннингем говорит, что мы можем услышать ядреную смесь из песен, написанных за всю карьеры Deftones — в сущности, в зависимости от того, когда вы их увидите, сможете получить что-то совершенно разное.
«Людям нравятся наши альбомы — и не нравятся наши альбомы — по многим причинам, — размышляет Каннингем. — Мы стараемся, чтобы выступления были идеальными. У нас есть мягкие песни, у нас есть песни-фейерверки, у нас есть песни, которые нужно слушать, чтобы услышать их... Утомительно, но нам это очень нравится».
Напомним, что с середины марта Deftones гастролируют по Австралии, где выступят на фестивале «Download», а также в Брисбене и Аделаиде.
Оригинальный текст — David James Young. Перевод — Алексей Агафонов.