Голливуд, полдень: Чино Морено и Аарон Харрис уплетают стейк тако на патио своего любимого мексиканского заведения. «Нам так нравится это место, что мы назвали в честь него песню», — шутит Морено, имея в виду один из треков — мы позволим вам догадаться, какой именно — дебютного одноименного альбома Palms. Группа и альбом — это слияние музыкальных сил, которое идеально подходит для поклонников тяжелой музыки: вокалист Deftones (Морено) и три бывших участника мастеров пост-метала ISIS — Харрис (барабаны, продюсирование), Джефф Кэксид (бас) и Брайант Клиффорд Мейер (гитара, клавишные). Но если вы ожидаете, что результат будет звучать как будто Чино Морено поет в составе ISIS, подумайте еще раз: в итоге ведь получился мечтательный, обморочный и в основном спокойный шедевр.
— Как возникла группа Palms?
Чино Морено: Я подружился с Аароном, просто общаясь с ним. Мы ходили в походы и разговаривали о музыке и пластинках. Мы любим одну и ту же музыку и занимаемся всякой ерундой на природе. Тогда Deftones только закончили «Diamond Eyes», а ISIS только что распались. Как-то раз мы были в походе, и Аарон рассказал мне, что пишет материал с Джеффом и Клиффом. Он пригласил меня спуститься и поджемовать с ними, но мой график в то время не позволял этого сделать.
Аарон Харрис: Несколько месяцев спустя я был в туре с Deftones, работал барабанным техником у Эйба Каннингема, и мы с Чино как-то в выходной вышли на пробежку. Я включил ему трек, он ему понравился, и я тем же вечером отправил его ему по электронной почте. Чино ответил мне минут через 20, наложив на этот трек небольшое вокальное демо. Это был тот самый момент, когда я понял, что он заинтересован. Тогда у нас было всего две песни, поэтому мы начали писать, ориентируясь на Чино. Мы записали всю музыку, все инструменты, а затем просто записали вокал с Чино, когда он мог. Мы просто строили и строили, пока у нас не получилась пластинка.
— Аарон, чем твой подход к Palms отличался от подхода к ISIS — кроме того, что вы писали с оглядкой на Чино?
Аарон Харрис: После распада ISIS нам всем нужно было время, чтобы разобраться во всем. ISIS были моей личностью, и в один прекрасный день всё просто исчезло. Помню, я поговорил с женой и сказал, что даже не знаю, хочу ли я и дальше заниматься музыкой. Меня это очень потрясло, и мне было горько, понимаете? Но время шло, и у меня было время, чтобы прийти в себя и все обдумать. И тогда я подумал: ну, у нас все еще есть помещение для занятий, все трое живем в одном городе, уже 15 лет вместе занимаемся музыкой, так почему бы нам просто не написать немного музыки и посмотреть, что из этого выйдет? Поначалу это было странно, но как только мы переехали из репетиционного помещения ISIS в новое, все пошло на лад. На данный момент у нас, наверное, более 20 часов музыки.
— Ты также записал и смикшировал весь альбом.
Аарон Харрис: Да. Это был большой стресс для меня, но и большое удовольствие. Записать альбом и сыграть на нем — это большая работа. Это просто гребаный кошмар, чувак. Ты не хочешь быть в положении, когда тебе приходится говорить своим коллегам по группе, чтобы они играли свои партии заново, но ты должен это делать, если хочешь запечатлеть лучшее исполнение. Но все отнеслись к этому спокойно.
Чино Морено: Он определенно говорил мне повторить некоторые вокальные партии заново (смеется). Но как по мне, если у тебя есть честные друзья-музыканты, это самая лучшая ситуация, что может быть. Когда ты уважаешь чью-то музыку и дружбу, как я отношусь к этим ребятам, ты уважаешь их мнение.
— Чино, а чем твой подход к Palms отличался от подхода к Deftones или другим твоим сайд-проектам?
Чино Морено: На самом деле ничем. Я имею в виду, что слышу музыку и начинаю как бы подпевать ей. Обычно, когда я слышу что-то впервые, у меня появляются идеи. В свое время я слушал пластинки Pelican и писал к ним свои собственные тексты. Помню, я сказал Ларри (Хервег, барабанщик Pelican): «Чувак, я написал целый набор текстов для твоей песни!». А он такой: «Запиши!» Я никогда этого не делал, но это просто мое естественное желание, когда я слышу музыку, особенно если это инструментальная музыка.
— Чино, когда мы договаривались об интервью, ты сказал, что, по твоему мнению, многие люди скажут, что альбом Palms — это не то, что они ожидали. Что ты имел в виду?
Чино Морено: Все, что вы читаете о нас, гласит: «Чино из Deftones и бывшие участники ISIS создают группу». Так что все думают, что это будет звучать как ISIS с моим вокалом. Наверное, я тоже этого ожидал. Я ведь тоже фанат ISIS, понимаете? (Смеется). Но это не то, что в итоге получилось. Я думаю, что мы, вероятно, услышим немного критики за это — и за то, что это не такая агрессивная пластинка. Но это не плохо. Я думаю, здорово, что это не ISIS, где я пою. Я имею в виду, что мне тоже нравится агрессивная музыка, чувак. Просто не все гребаное время.
Автор — J. Bennett (журнал «Revolver» №109, июнь—июль 2013 г.)
Перевод — Алексей Агафонов, Deftones.Ru