Если верить принципам музыкальной индустрии, метал — это забава для молодых людей. Ожидается, что по мере того, как группы и артисты взрослеют, они направляются на более мягкие пастбища, шлифуя свои звуковые края и отказываясь рисковать и идти дальше середины дороги. История уже доказала, что Deftones являются бесповоротным исключением из правил, даже несмотря на то, что отдельным участникам группы уже за пятьдесят.
Долгожительство Deftones, конечно же, во многом связано с их чрезвычайно разнообразной палитрой влияний, отраженной в составе музыкантов, которых они выбрали для вступления на их собственном фестивале «Dia De Los Deftones». Приглашение совершенно разноплановых персонажей, от Gojira до Chvrches и Megan Thee Stallion, оказалось более чем спорным, но фанаты Deftones приходят из всех слоев общества. Способность группы привлекать разнообразные толпы одинаково преданных поклонников также помогла им выдержать испытание временем, даже несмотря на то, что такие направления, как ню-метал, металкор, эмо и джент заманили в ловушку длинный список фанатов.
Как и любая действительно неподвластная времени группа, Deftones постепенно развивались, сохраняя при этом множество уникальных черт. Стоны вокалиста Чино Морено и сильно запутанная лирика остаются загадочными даже спустя четверть века после выхода в 1995 году дебютного альбома «Adrenaline». Сразу узнаваемы тщательно сплетенные последовательности аккордов гитариста Стивена Карпентера и резкие, но гармонически чистые тона, а бэклайн группы основывается на душераздирающих грувах и электронных саундскейпах. Классические треки, такие как «Be Quiet and Drive (Far Away)», «My Own Summer (Shove It)», «Diamond Eyes», «Change (In the House of Flies)» и «Minerva» — это почти духовные переживания, загадочные загадки, которые предстоит разгадать за бесчисленные часы увлеченного прослушивания.
Вдобавок к уже огромному набору характеристик группу Deftones характеризует не что иное, как настойчивость. Хотя с момента выхода альбома «Gore» прошло четыре года, этой группе никогда не требовалось больше времени, чтобы выпустить новый набор треков, не считая еще не изданного «Eros», который мог бы стать их шестым альбомом, если бы не трагическая смерть басиста Чи Ченга. Deftones потеряли брата и товарища, справлялись с межличностными и творческими конфликтами, гастролировали по миру, испытали все то, что разлучило подавляющее большинство групп, и все же они продолжают процветать.
Прослушивание альбома «Ohms» вызывает серьезный когнитивный диссонанс. С одной стороны, эта запись по большому счету такая же дикая, катарсическая и жестоко карающая, как и все, что Deftones выпускали раньше. С другой стороны, Стивену Карпентеру, басисту Сержио Веге и электронному вдохновителю Фрэнку Дельгадо уже по полвека, а барабанщик Эйб Каннингем и Чино Морено не так уж далеко от них — им по 47 лет. Музыкальные иконы обычно называют «бессмертными», но в случае с Deftones это описание может быть точным буквально.
Как и в случае с любым их альбомом, «Ohms» потребует значительного времени и изучения, чтобы полностью оценить его тонкости, но даже с первого прослушивания становится ясно, что Deftones снова выпустили что-то особенное. Открывающая песня «Genesis» побуждает слушателей сосредоточиться на игре Фрэнка Дельгадо на клавишных, даже когда его товарищи по группе начинают первый из многих головокружительных риффов. Несмотря на все действие традиционных инструментов, «Ohms» часто кажется альбомом Дельгадо, и возможно это заставит многих фанатов переслушать дискографию Deftones свежими ушами. В миксах старых и новых треков Deftones спрятаны настоящие жемчужины, и «Ohms» с самого начала вдохновляет на более глубокое внимание.
Но это не умаляет всего того, что другие участники Deftones внесли в данный альбом. Их работа — это мясо и кости звучания Deftones, а риффы, подобные тем, что присутствуют в «Genesis», «Urantia», «The Spell of Mathematics», «This Link Is Dead», «Radiant City» и «Headless» одновременно гипнотизирующие и разрушительные. Морено находится на пике формы, раскрывая весь свой вокальный потенциал на протяжение всего альбома. Но, тем не менее, работа Дельгадо над «Pompeji» и всеми вышеупомянутыми треками, особенно синтезаторы на «Urantia», напоминающие Гэри Ньюмана, придают вес и дополнительный баланс этому альбому в целом, делая его по-настоящему законченным и цельным.
Блестящий, воодушевляющий, непостижимо атмосферный и мастерски детализированный. Это, опять же, Deftones в своих лучших проявлениях.
Оценка: 10/10
Оригинальный обзор от сайта Metal Injection.
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)