Фронтмен Deftones Чино Морено (Chino Moreno) выбрал 13 своих любимых альбомов и рассказал, почему именно эти альбомы именно этих исполнителей ему нравятся.
Итак, в алфавитном порядке о каждом из выбранных альбомов.
Brian Eno — Small Craft On A Milk Sea (2010)
На этом альбоме присутствует очень красивый эмбиентный материал, известный по его старым записям — я являюсь их большим фанатом. Но здесь есть также действительно интересные ритмы. Я думаю, что такие люди — которые так долго уже занимаются этим, как он — должны по-прежнему создавать такие неординарные ритмы и пассажи и согласовывать их с по-прежнему безмятежной и спокойной музыкой, что делает запись очень динамичной. Конечно же, нам бы понравилось однажды поработать с Ино. Некоторые из этих треков были удалены из саундтрека к фильму, а мне нравится включать визуальные образы, когда я создаю музыку. Я собираю старые фильмы — от начала столетия до 60-х годов или около того — и я включаю один из них на мониторе и начинаю писать музыку. Для меня это один из самых забавных способов создания музыки. Когда-нибудь, я надеюсь, я смогу использовать в некотором роде этот мой талант и поработаю над саундтреком.
Bohren Und Der Club Of Gore — Sunset Mission (2000)
Эта запись подходит почти ко всему, что я делаю — я слушаю ее, когда готовлю, когда принимаю душ, когда хожу пешком, но, вероятно, лучше всего она подходит для ночного времени, когда в руке у меня коктейль и я сверху смотрю на огни города. В некотором роде это музыка для коктейлей, но очень темная. Это очень успокаивающая запись и для слуха, и для души. На самом деле я причисляю ее к категории металла, хотя думаю, что это скорее джаз, потому что ее настроение сильно мрачное. Борьба противоположностей, но это срабатывает. В музыке, которую делаю я — даже если это происходит на подсознательном уровне — я стараюсь объединить красоту и грязь рок-музыки. Мне нравится этот контраст и эта динамичность.
Fever Ray — Fever Ray (2009)
Определенно, это новая готик-группа. Хотя в плане звучания это напоминает мне начало 90-х, практически саундтрек к "Секретным материалам" (X-Files) — я имею в виду тот способ, каким синтезируются звуки, но в целом вся эта запись очень мрачная и жуткая. В настоящее время совсем мало записей, в которых есть какие-нибудь новинки, но это не совсем дешевка, это почти правдоподобно, когда вы видите ту театральность, которая выходит вместе с музыкой. Так что это жутковато и заставляет волосы на моей руке вставать дыбом, но сами песни просто великолепны, мне нравится, как динамичен может быть ее голос. Одни из моих самых любимых приемов, это когда вокал понижается, так что это звучит уже не как человек — и это мне интересно. Вы не должны слушать такие вещи слишком часто, особенно когда такое вытворяют с женским голосом.
Girls Against Boys — Venus Luxure No. 1 Baby (1993)
Эту запись мне продала сама группа. Когда я жил в Сакраменто, Калифорния, я жил прямо по соседству с небольшим клубом, который назывался Press Club, а они там играли. Я сидел на своем крыльце, когда их фургон остановился, и мы стали разговаривать. Это было в то время, когда они участвовали в турне по раскрутке этого альбома, и данная запись была моей любимой в то время. Она тяжелая, но в ней много грува — я не знаю, много ли в то время было групп, которые играли такой же рифф-рок, но в ней были все эти дисгармоничные звуки, а еще два басиста, один из которых все время использовал дисторшен, другой тянул самые низкие ноты, а клавишник наяривал различные вибрации. В то время так никто больше не звучал. Они были из Вашингтона, откуда были и многие другие мои любимые группы, к примеру, Fugazi, Minor Threat, это те группы, которые начали вносить сценичность в музыку. Я никогда не вникал в политический рок-н-ролл, определенно, хорошая песня — это хорошая песня, но что меня захватило, так это каденция певца, тот способ, который они выбрали для донесения слов. И тот чувак, у него был этот скрипучий, хриплый внятный голос, а для меня так более сексуальный, у него были эти расслабляющие вибрации. В лирическом плане, казалось, он говорил о вечеринках, наркотиках и девочках.
Interpol — Turn On The Bright Lights (2002)
Это одна из моих любимых записей, которую я слушаю на виниле, когда нахожусь дома. Вам не придется беспокоиться о том, чтобы пропускать треки. Сторона А — все великолепно, переворачиваешь на сторону B — все великолепно. Очень редко бывает, когда найдешь запись, которую можно слушать целиком все время, как эту. Когда я впервые услышал ее, то подумал: «Вау, это самая лучшая запись». Очень романтические чувства к этим песням. Очевидно, сразу пришли сравнения с Joy Division, но вскоре я преодолел это и увидел, кем они действительно являются, у них на самом деле есть свой голос, и я раскопал его. Я думаю, что это действительно отождествляет дух Нью-Йорка. Я вырос, слушая много британской рок- и поп-музыки, и когда я услышал эту запись, она мне напомнила о тех временах.
Вы можете приобрести альбом «Turn On The Bright Lights» (2002) на Озоне, а также и другие альбомы группы Interpol.
Hum — You'd Prefer An Astronaut (1995)
Эта группа из окрестностей Чикаго. Это тяжелая запись, и это как раз то место, откуда Deftones получают большую часть оказываемого на нас влияния, мелодичной мудрости. Здесь раскатываются эти мощные аккорды, этот мощный фоновый ритм, и под всем этим пролегает раскатистая басовая линия — здесь многое, что непосредственно вдохновило на некоторые песни. Здесь стена гитарного звука, это тяжелый и в некотором роде напыщенный саунд, но спродюсировано все очень хорошо. Мы сблизились с продюсером, чтобы сделать что-либо для нас — я думаю, это было во время нашей первой или второй записи. Мне кажется, вокал тут наработанный, у него был не очень хороший голос для пения и он пел-говорил, но песни эти очень научные — он поет о звездах и астрофизике, что действительно странные темы, но песни очень теплые, в них есть романтический настрой. Я знаю, что должен отметить некоторые старые записи, которые вдохновили нас, и это одна из них. Я слушаю ее сейчас — эта запись выдержала испытание временем и Deftones определенно были под ее влиянием.
M83 — Saturdays=Youth (2008)
Мне давно уже нравится эта группа, и я думаю, это лучшая их работа. Я люблю это звучание, как он программирует, используемые синтетические звуки, но на этой записи также есть великолепные песни, он был в состоянии создать эти песни. Их структуры действительно отличные, а голос девушки, которая там поет, — просто восхитителен. Это произведение такое огромное, и напоминает музыку из 80-х, поэтому это для меня ностальгия, которая уводит меня назад в мою юность. Для одного человека, который все это делает, это все довольно удивительно. Я всегда был фанатом шугейзинга (shoegaze), и когда я впервые услышал M83, я принес запись своему другу и сказал: «Тебе нужно это послушать, это электронная шугейзинг группа».
Pantha Du Prince — Black Noise (2010)
Если бы мне пришлось выбирать мою любимую запись за этот год, это был бы альбом «Black Noise», который я, безусловно, всех больше слушал в этом году. Это еще одна из тех записей, которые я могу слушать независимо от того, чем занимаюсь — это пограничная фоновая музыка, если вы понимаете, что я хочу сказать, но иногда, когда вы включаете ее действительно громко, она полностью гипнотизирует. Я никогда не думал, что мне может понравиться музыка техно, но эта запись действительно меня привлекла. Обычно, когда я слышу бит 4.4, я помещаю такую музыку в одну категорию, но звучание этого альбома просто удивительно — как маленькие кусочки металла, здесь все эти органические, земные звуки. Это запрограммированный шум. Здесь есть темная грань, но она не слишком темная. Мне также нравится обложка альбома, она действительно совпадает с музыкой, что заставило меня послушать эту запись с большей глубиной восприятия.
Sade — Love Deluxe (1992)
Этот альбом вышел, когда мне было, вроде бы, 19-20 лет. Мне он всегда нравился и стал большим вдохновением для меня. Это своего рода стильная, еще одна запись для коктейлей, музыка городских ландшафтов. Ее голос такой же успокаивающий, как и музыка, и это большая редкость, когда такой голос так хорошо вплетается в музыку. Некоторое время назад я был увлечен саксофонами, и я думаю, именно поэтому меня так притягивает запись Bohren & Der Club Of Gore, и здесь тоже есть прекрасная инструментальная запись, сыгранная на саксофоне. Для меня саксофон — это практически голос, он звучит так, как будто кто-то что-то говорит посредством инструмента.
Air — Talkie Walkie (2004)
Я считаю, что Air — скорее любовная группа, нежели секс-группа. Романтическая, не соблазнительная... пока не станет грязной. В плане звука очень теплое звучание, привлекательное. Приглушенные барабаны из 70-х, нет ничего ломающего или разрушающего, все песни катятся, приходят волнами. Мне понравились Air еще до этой записи, я узнал о них по саундтреку к фильму «Девственницы-самоубийцы» (Virgin Suicides), в котором была песня «Playground Love» — еще одна саксофонная вещь, которую я люблю. Но альбом «Talkie Walkie» — один из таких, которые нравится мне целиком, без пропусков.
Too Short — Born To Mack (1987)
Я помню, что услышал их, когда был маленьким ребенком, и возможно, я не должен был их слышать, потому что в плане слов там все так грязно. В окрестностях, где я вырос, каждый водитель ставил эту запись. Too Short — из города Окленд, Калифорния, который очень близко от Области залива Сан-Франциско, где я рос. По сути это была местная рэповая запись. Я хотел поместить в этот список рэп-запись, поскольку рэп оказал на меня огромное влияние в юности. Это, пожалуй, один из наименее известных альбомов. Запись минималистская, вероятно, была сделана на 808 (скорее всего речь идет о Roland TR-808 — одной из первых программируемых драм-машин), а затем наложен вокал. Он записывал вокал так: проговаривал все дважды, а затем делал из этого стерео, так что получался своего рода клевый звук. Я думаю, он был одним из первых, кто так делал. Содержание текстов очень вульгарно, но просто супер как весело слушать это все. Когда я слушаю рэп сегодня, то мне трудно называть себя фанатом рэп-музыки, большая часть того, что сейчас есть, мне не нравится.
Spain — Blue Moods Of Spain (1995)
Меня вовлек в это Рик Рубин (Rick Rubin, музыкальный продюсер). Когда мы писали «White Pony», я встретился с ним, чтобы поговорить насчет продюсирования нашего альбома, и он включил мне эту запись. Я не знаю, зачем он сделал это, но тут же в нее влюбился. Она очень спокойная, невероятно медленная, настроением похожа на Bohren & Der Club Of Gore или Sade, ниже среднего темпа, очень легкая, очень теплая. Песни очень простые, но голос стоит прямо пред твоим лицом, и ты начинаешь дышать в соответствии с музыкой. Аккорды действительно из 50-х, эти медленные образцы из 50-х. Последовательности аккордов действительно простые, звучит все очень честно, очень чисто.
Tortoise — Standards (2001)
Это было бы противоположностью большинству записей, о которых мы разговаривали — она сложная, в ней используется много инструментов. Что мне действительно нравится в Tortoise, это то, что они могут сыграть весь свой материал вживую, и причем успешно. Я думаю, иногда у них бывает 9 участников, может быть даже и больше, но это одна из их записей, в которой есть действительно классная электроника, но при том это живая запись, потому что эти ребята действительно играют. Эти две вещи настолько разные, и их так трудно совместить, я сам пытался сделать так и часто обламывался, это трудно сделать. Там должна быть музыкальность, и программирование должно быть правильным. Возможно, я ошибаюсь, но думаю, что большая часть такого типа песен создается в электронном виде, а затем люди пытаются интерпретировать их, но в случае с Tortoise я не знаю, как это начинается — они начинают играть вживую, а затем интерпретируют песни в электронное звучание? Особенно в случае с альбомом «Standarts», в котором превосходно перемешаны оба подхода. Я определенно чувствую родство с такими пост-рок группами, как Tortoise, и, может быть, с такими людьми, как Shellac.
Чино молодец, что столько всего разнопланового слушает. А обложка «Hum» — не прообраз White Pony?)))
Это вряд ли. Под White Pony Deftones подразумевают нечто довольно конкретное, а не лошадь:)
Из всех этих альбомов/групп я разделяю любовь Чино только к BuDCoG в целом и к Sunset Mission в частности. Сейчас это мои любимые группа/альбом. Ансамбль сильно на любителя. Если вы нелюбтель, для вас это — унылый, скучный,похоронный недоджаз, от которого только в сон клонит. Если любитель — мрачноватый(в первых альбомах, в последних — светловато) амбиентным, медленно, спокойно-тягучий джазом(в сон тоже может клонить, даже любителя). Sunset Mission ассоцируется чаще всего с ночным городом, и не только из-за обложки, а благодаря атмосфере, настроению. Если все ингридиенты по душе, + еще и темперамент/характер/настроение соответствуют — подойдет почти ко всему.
Алекс, я же шучу) знаю, что не про лошадь 😉
Ок, Никита, шутка+ 🙂
Вообще же лично меня такие вкусы Чино радуют. Не зацикленный на чем-то одном человек.
Да, действительно, хороший вкус у Чино. Музыку надо слушать разных стилей, особенно когда ты — музыкант.
Для меня лично открытием стали Pantha Du Prince. Ну может это потому, что еще не все послушал из данного списка. А с Air и Sade уже знаком =) Спасибо, Alex за эту статью! =)
M83 — Saturdays = Youth, и в правду шикарная запись.
Да, Чино молодец. Не ожидал, что он слушает Tortoise
Ребят, я был был уверен, что он слушал m83, просто песни Xerces и Beware ну оочень схожи со всем творчеством группы m83, вообщем это очень круто, я никогда бы не мог подумать что буду слушать m83, но именно после Deftones saturday night wrist я дико увлекся m83!
M83 кстати делали ремикс на Rocket Skates.
>А обложка «Hum» — не прообраз White Pony?
равни ещё Knife Party и Hum — Little Dipper )))
И кстати спасибо всем за статью,узнал блогадоря ей о Hum и Bohren Und Der Club Of Gore.Конечно я и остальных не слышал,но больше всего заинтересовали именно они.
О, Bohren Und Der Club Of Gore. Тащюсь сам))
Bohren -ввещь,бесспорно!!Еще Fever Ray чертовски неплоха!Girls against Boys просто дикий группец,ну Sade как классика своего рода.Неплохо неплохо у Чино дела с предпочтениями))