Концерт группы Deftones прошел 9 июня в клубе Б1 Максимум. Люди начали подтягиваться ко входу еще в начале седьмого, хотя официально все было назначено на 21 час. Толпы неформальной молодежи, ревущие до упора магнитолы припаркованных у клуба машин, различные по виду, но схожие по содержанию тусовки предвкушали наступающее действо.
В зале был приглушенный свет, по сцене сновали техники, не обращая ни малейшего внимания на изголодавшихся по концертам фанатов. На заднем плане играла музыка, которую можно с легкостью отнести к старому эшелону — Depeche Mode, Cypress Hill, каверы и незатейливые миксы на композиции звезд рока 80х-90х. В общем — ненавязчиво и позитивно. Радовало отсутствие разогрева, и растущая в количестве толпа. Иногда казалось, что клуб не выдержит наплыва поклонников, но все получилось в лучшем виде и по лучшим традициям.
Ровно в 21.45 весь свет погас, музыка затихла, народ вжало к центру сцены с силой вселенских тисков, в уши ворвался незатейливый бит. Сначала на сцену вышел басист группы — Серджио Вега — в кепке, ленивой походкой, улыбаясь всем, приветствуя публику. Затем — за барабанной установкой появился Эйб Каннингам, вальяжно примеряя палочки и осматривая поле для будущей работы. Затем появился мастер звуковых эффектов — Фрэнк Делгадо, с легкой улыбкой на лице, он сразу же устремил свой взгляд в монитор. Вслед за ним — Стивен Карпентер — как всегда с несравненной шевелюрой, внушительный по своим размерам. Но что взорвало всех в один момент??? Конечно, появление фронтмена Чино Морено. Зал заполнился одобрительными криками, эмоциональный взрыв поднял шкалу градусника до предела. Обратного пути не было. Легкий прыжок на эстакаду, несколько ударов по микрофону. Да-да, все ждали этого возвращения очень долго.
Ощущение приближающегося ринга, он смотрит в зал, приветствует, и... в мгновение ока все закрутилось вихрем — «Rocket Skates», словно раскаты грома, ворвались в сознание, заставив ощутить невесомость. Хаотическое переключение прожекторов, необыкновенно активный, постоянно передвигающийся по всей сцене Чино. Начать с первого сингла с нового альбома было вполне логично, и народ заглотил наживку. Следующей была заглавная композиция — «Diamond Eyes». Описывать ощущения от этой композиции можно на ассоциациях со взмахами крыльев больших белых сов и осколков стекла, разлетающихся во все стороны. Толпа принимала каждое движение, каждую строку, каждый одобрительный возглас со стороны Чино, который продолжал поражать публику своей нескончаемой энергией.
Сразу за этой композицией группа дала несколько секунд залу, чтоб перевести дух. Взгляды друг на друга, взгляд в зал. Да, он был завоеван, он был разогрет. Еще секунда спокойствия — и «Feiticeira». Это было похоже на шторм, который пытался снести с ног. Следующим, не прерываясь не на секунду, был трек «Knife Party». Местами медитативная, местами депрессивно-подавленная, но необыкновенно глубокая и в то же время жестокая по своему смыслу композиция была принята залом на «отлично». Публика активно подпевала, свет еле успевал за замысловатой траекторией движений Морено. Необыкновенный трек, в котором дана полная воля вокальным возможностям Чино. Его голос сильный и чистый. Его движения отточены и внушительны. Изменения налицо. Это совсем иной, перерожденный Deftones.
Затем «Elite», заставившаяся раскачаться даже самых сонных слемеров. Зал превратился в упорядоченный механизм, двигающийся в одном ритме. Над головами начали летать бутылки с водой, освежая уже взмокшие от давки и слема тела. Первые смельчаки пустились по волнам.
После, едва отдышавшись после непрерывного шквала ударных и рваных рифов, наступила игривая «You've Seen the Butcher». Набрав полный рот воды, Чино окатил первый ряд, все ликовали. Это было феерично. Сменив заигрывающий настрой на романтичный, Чино, с гитарой наперевес, в приглушенном свете,тихо, без лишней спешки, шептал «Sextape». Ей на смену, словно карусель, пришла песня «Birthmark», где в самый разгар, словно желая оседлать кого-нибудь из зала, он стал раскручивать микрофон над своей головой. Зал ревел в экстазе, с правой стороны развевался огромный баннер с символикой с «White Pony». Казалось, что вот-вот Серджио оторвется от земли, так яростно он оттанцовывал поставленный мотив.
«Bloody Cape», великолепная во всех отношениях и сильная по эмоциям «Minerva»… Казалось, что вот-вот, и все — все те песни, которые заслушаны до дыр, будут здесь, но ребята верно решили разбавить «старое» композициям с нового альбома — отрешенная «Prince», в меру агрессивная «CMND/CTRL», и, словно снова под горку — «Beauty School». Снова гитара, проникновенный голос, держащиеся за руки пары, все это под софитами, на фоне любимой музыки.
И, наконец, самое сладкое — «Around The Fur», «Lotion», «My Own Summer», мелодичная «Сhange (In The House Of Flies)», которая для автора этого обзора уже на протяжении многих лет является чуть ли не саундтреком к жизни. И в завершение — медитативный «Passenger». Затем, на некоторое время группа удалилась со сцены, чтоб снова выйти и зажечь на последних двух треках — «Root» и «7 Words» — которые органично вплелись в идеально подобранный сетлист. Как всегда красивое драм-соло в конце выступления, поклон, прощание. Кажется, что ты падаешь в бездну, а прошедшее — без желания остается в прошлом.
Верные фаны верно дежурили около сцены, охрана отправила к VIP-входу, где буквально на полминуты появился Чино, а затем — быстро скрылся в тонированной машине.
Как бы то ни было — это тот концерт, о котором еще будут говорить. Возвращение, которое стало громким, несмотря на все события, произошедшие в группе — жить вопреки — именно так и получается у участников данного коллектива. Верим, ждем!
Оля (letters-2-sky)
Если у вас есть желание поделиться своими впечатлениями от концерта группы Deftones в Москве, присылайте нам ваши отчеты — мы с радостью их опубликуем!
отличный обзор, такое ощущение что тока тока там сама побывала))))
респект автору)
Вот и у меня такие же ощущения от этого обзора 🙂
спасибо, ребят)
о таком событии грех плохо написать)))
прям всю атмосферу прочувствовала!)
Оля вообще крутая и уникальная. потрясно пишет;)