Deftones чуть не сменили название, чтобы подписать контракт с Roadrunner Records в начале 90-х годов

Похоже, карьера звезд альтернативного метала Deftones могла сложиться совсем иначе, если бы все сыграло на руку бывшему руководителю высшего звена Roadrunner Records Монте Коннеру (Monte Conner). Из сообщения в запрещенной в России социальной помойки Цукерберга, опубликованного в минувшие выходные вышеупомянутым руководителем из музыкальной индустрии, стало известно, что Коннер обхаживал уроженцев Сакраменто в начале 90-х, претендуя на выпуск их дебютного альбома «Adrenaline».

Deftones в молодости: Стивен Карпентер, Чино Морено, Эйб Каннингам и Чи Ченг

Deftones в молодости: Стивен Карпентер, Чино Морено, Эйб Каннингам и Чи Ченг

Как пишет Коннер ниже, принудительная смена названия была прописана в контракте группы, и парни были готовы к этому. По словам Коннера, в какой-то момент квартет даже подумывал назвать себя в честь песни «Engine No. 9» с альбома «Adrenaline».

Хотя первые встречи между лейблом и группой были многообещающими, Коннер утверждает, что владелец Roadrunner Records передал ему соглашение «360». Это деспотичное соглашение, которое вынудило бы группу подписать, что доли в мерчендайзинге и издательстве, помимо музыки, достаются лейблу, но в конечном итоге оно было отвергнуто группой.

Как показала история, Deftones остались при своем мнении и сохранили свой странный псевдоним, в итоге подписав контракт с развлекательной компанией-лейблом Maverick Records, которую отчасти возглавляла поп-звезда Мадонна.

Монте Коннер (Monte Conner)

Монте Коннер (Monte Conner)

Вот что Коннер рассказал по этому поводу:

«Вы когда-нибудь задумывались, что изображено на обложке первого альбома Deftones «Adrenaline»? Я тоже часто задавался этим вопросом, но только когда сел писать этот пост, я узнал, что это такое. Это назальный аспиратор, который также часто называют «шприц с колбой». Поскольку младенцы не умеют сморкаться, эти устройства для отсасывания соплей бережно удаляют козявки и слизь из носовых проходов. Именно поэтому они обычно бывают розового или голубого цвета. Эти шприцы также можно использовать для чистки ушей младенцев, а для взрослых выпускают шприцы большего размера.

Но, конечно, должно же быть в посте что-то большее, нежели это? Так и есть. А теперь приготовьтесь к настоящему откровению. История о том, как я чуть не подписал контракт с Deftones и попросил их сменить название в качестве условия сделки! Да, вы все правильно поняли, и то, и другое действительно случилось!

Летом 1993 года их менеджер Дэйв Парк (Dave Park) прислал мне демо-запись Deftones. Он работал в Сакраменто, откуда родом была группа. Я был мгновенно потрясен — их музыка не была похожа ни на что, что я когда-либо слышал раньше. Хотя в наши дни группу часто ставят в один ряд с Korn как основателей ню-метала, я никогда не считал их звучание похожим на Korn или другие группы, которые очень быстро вывели ню-метал на карту как жанр. У Deftones с самого начала было свое собственное уникальное звучание.

Я попросил Дэйва прилететь в Нью-Йорк вместе с вокалистом группы Чино Морено (Chino Moreno), чтобы я мог пообщаться с ними и познакомить их с сотрудниками Roadrunner. В последний момент Чино заболел и не смог приехать, поэтому вместо него прилетел гитарист Стивен Карпентер (Stephen Carpenter). Постановочное шоу (так мы называем это на языке музыкального бизнеса) прошло с большим успехом, и пара покинула Нью-Йорк под впечатлением от команды Roadrunner.

Как только они вернулись домой, я сделал им предложение. Но у сделки было одно важное условие: я настаивал на том, чтобы группа сменила название, потому что я и другие сотрудники лейбла считали, что название Deftones тянуло за собой проблемы. Как бы абсурдно это ни звучало сейчас, позвольте мне рассказать о том, какой была культура в то время.

В 1993 году, увидев, что слово «def» добавлено в словарь, Рик Рубин (Rick Rubin), арбитр всего хипового, решил, что слово потеряло свою крутость, и сделал смелый шаг, переименовав свой успешный звукозаписывающий лейбл Def American Recordings в просто American Recordings. Повсеместное распространение слова шло вразрез с антиэстеблишментным имиджем, который он пытался создать для лейбла. В типичном стиле Рубина, он решил сделать смену названия громким событием, и 27 августа 1993 года на кладбище Hollywood Forever Cemetery в Лос-Анджелесе состоялись широко разрекламированные похороны слова «def».

Что еще более важно, в то же самое время в Америке возникло полноценное ска-движение с участием таких групп, как The Mighty Mighty Bosstones, Sublime, No Doubt, Goldfinger, Reel Big Fish, Rancid, Less Than Jake и the Squirrel Nut Zippers. На мой взгляд, частичка «tones» в названии группы заставляла их звучать как ска-группа.

В общем, «def» уже было совсем не круто, а «tones» причисляло группу к движению ска. Название просто должно было уйти. Удивительно, но я не получил от парней никаких серьезных возражений. Не знаю, было ли это потому, что они были согласны со мной, или же они просто жаждали сделки и готовы были сделать все, что угодно, чтобы заполучить контракт. Я был не только первым A&R, предложившим им сделку, но и ЕДИНСТВЕННЫМ A&R, кто предложил им сделку! Когда вы — единственный лейбл, преследующий группу, и у вас нет конкурентов, это дает вам много рычагов влияния. Независимо от причины, они согласились на мое требование. Во время переговоров о контракте они регулярно предлагали мне новые названия, а в какой-то момент даже предложили назвать себя «Engine No. 9» — по имени лучшего трека на демо.

Но прежде чем мы смогли прийти к какому-либо решению относительно нового названия, сделка столкнулась с серьезным препятствием. Владелец Roadrunner, как обычно, настаивал не только на подписании контракта с Deftones, но и на издательских и мерчендайзинговых правах — что в то время крайне не приветствовалось, хотя примерно десять лет спустя такие ужасные сделки стали более распространенными, в основном в ответ на значительное падение продаж альбомов, и включали в себя в том числе и гастроли. В то время для такого типа сделок было придумано новое название: «360». Этот термин означал, что лейбл участвует во всех потоках доходов группы.

Deftones отказалась подписывать контракт на издательские права и мерчендайзинг, и, к сожалению, сделка была сорвана. Шесть месяцев спустя они подписали контракт с Maverick Records, выпустили «Adrenaline» в 1995 году, а остальное уже история... Казалось, в одночасье альбом взлетел, группа взорвалась, и каждый металлический фанат по всему миру носил футболку Deftones. Я, конечно, чувствовал себя глупо.

Я снова встретился со Стивеном Карпентером только в конце 1997 года, после того как Deftones выпустили свой еще более удачный второй альбом «Around The Fur». К тому времени они были одной из крупнейших металлических групп на планете. И первое, что я ему сказал: «Чувак, я действительно провалил идею со сменой названия, да?». Он рассмеялся и ответил: «Не расстраивайся так, чувак. Когда мы встретились с Maverick, первое, что они сказали: „Вы должны сменить имя!“. В итоге мы не смогли договориться, каким должно быть новое название, а лейбл устал ждать, так что мы просто выбрали Deftones».

И вот так я был полностью реабилитирован! Может быть, именно поэтому я люблю рассказывать эту историю по сей день. Меня оправдывают, и у этой истории счастливый конец, за исключением, конечно, того, что мне не удалось подписать контракт с ними. Я потерял много групп за эти годы из-за жестких условий сделки с Roadrunner, которым был вынужден следовать.

Из всего этого опыта я вынес два ценных урока. Во-первых, нельзя смотреть на название группы в вакууме. Музыка группы делает название! Во-вторых, важно не стать жертвой близорукости. Не все вещи, которые кажутся важными в нашем часто изолированном мире музыкальной индустрии, имеют значение для фанатов в реальном мире.

Впервые ли мне пришлось тогда просить группу сменить название? Неа. В похожей ситуации я просил и Xecutioner, и Amon изменить свои названия. Сегодня вы знаете эти группы как Obituary и Deicide».

В начале и середине 90-х годов прошлого века лейбл Roadrunner Records зарекомендовал себя как восходящая сила на метал-сцене, добившись растущего успеха с такими исполнителями, как Type O Negative, Sepultura, Fear Factory и многими другими. Спустя несколько лет лейбл стал катапультой в мейнстриме, благодаря успешным подписаниям контрактов с такими известными исполнителями, как Slipknot, Nickelback и многими другим.

В конце 80-х Коннер стал главой A&R североамериканского отделения Roadrunner Records, но, как он признался выше, по-прежнему был подчинен вышестоящим. В конечном итоге Коннер дослужился до должности старшего вице-президента по A&R, а затем ушел на фоне широко разрекламированного выкупа лейбла компанией Warner Music Group. Это соглашение кардинально изменило облик лейбла. В последнее время Коннер курирует Nuclear Blast Entertainment.

Лейбл Maverick Records, в свою очередь, имел разнообразный реестр исполнителей в начале своего существования, в котором, помимо проектов Мадонны, были также релизы Аланис Морисетт, Bad Brains, Candlebox и других.

A&R — подразделение звукозаписывающей компании, занимающееся поиском новых исполнителей. A&R-менеджеры входят в число наиболее ключевых сотрудников звукозаписывающей компании, отвечая за связь между музыкантами и руководством лейбла.

Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)

P.S. Друзья, если вам понравилась эта забавная история из прошлого Deftones, буду очень благодарен, если отблагодарите за его перевод небольшой суммой. Помните, что сайт жив в том числе и благодаря вашим донатам.

Оставьте свой коментарий!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.