Называйте это совпадением, называйте это удачей, называйте это прямым вмешательством самих небесных каменных богов. Что бы это ни было, субботним вечером 14 мая на Летней сцене Каменного Пони (The Stone Pony Summer Stage) это казалось маленьким чудом.
Весь день и вечер над площадкой под открытым небом в Эсбери-парке лил непрекращающийся дождь, вымачивая толпу из 4000 фанатов, готовых помочь с началом насыщенного летнего графика легендарной площадки. За несколько минут до того, как Deftones должны были выйти на сцену, туман снова поднялся — казалось, что хедлайнерский сет альт-металлических икон будет мокрым.
Но затем, когда на сцене погасли огни и из дым-машин повалил дым, сигнализирующий о начале выступления — словно тумана, закрывающего приморский город, было недостаточно — будто кто-то вдруг выключил кран.
К счастью, дождь кончился, сменившись потоком брутальных гитар и зажигательных криков калифорнийской группы, которая уже два десятилетия выходит за пределы пользующейся дурной славой ню-металлической сцены, где они родились в середине 90-х.
С этой целью группа Deftones во главе с универсальным солистом-скримером Чино Морено (Chino Moreno) выпустила в 2020 году свой превосходный девятый LP «Ohms». Высоко оцененный альбом, который также возглавил списки лучших релизов металлических законодателей вкуса Loudwire, Metal Hammer и Revolver, пошел ва-банк на запатентованном группой миксе из неземной свирепости, тягучести, диссонирующего шугейза и неистовства арт-рока с взрывными риффами и грохотом барабанных ритмов.
Группа Deftones в рамках тура в поддержку альбома «Ohms» должна была посетить Эсбери-парк в прошлом году, но визит был отложен из-за сохраняющихся опасений по поводу COVID-19. Так что 48-летний Морено и его команда попытались в субботу, 14 мая, наверстать упущенное, представив мощный срез своей легендарной карьеры. Сет-лист был определенно более дружественным для фанатов, чем тот, что был при последнем визите группы в Нью-Джерси в 2016 году, также в The Stone Pony, во время их тура в поддержку более эзотерического альбома «Gore».
На этот раз группа, похоже, отдала дань уважения любимому фанатами альбому «White Pony» 2000 года, поскольку логотип лошади на релизе очень похож на знаменитый силуэт Каменного пони (The Stone Pony). Морено, одетый по этому случаю в черный плащ, вел толпу через жгучие оригинальные композиции «Knife Prty», «Digital Bath» и, конечно же, «Change (In The House of Flies)», самый большой хит группы.
При ее исполнении он, играя на своей гитаре, стоял на помосте в контровом фиолетовом цветке света, сияющего над промокшей толпой зрителей, что стало одним из многих драматических световых эффектов, разогревающих шоу.
Сет сопровождался новыми треками с пластинки «Ohms», и открывался первой мелодией альбома — «Genesis», являющейся знакомой формулой смешения реактивного напора низко-настроенных гитар — любезно предоставленных одним из основателей группы, известным пильщиком Стивеном Карпентером (Stephen Carpenter) и новым гастрольным гитаристом Лэнсом Джекманом (Stephen Carpenter) — с зазубренными криками Морено его чистым трансовым вокалом.
«Climbing out of the ashes / Turning time inside out» («Возрождаясь из пепла / Выворачивая время наизнанку»), — кричал Морено, и это говорящая фраза для стойкого фронтмена.
Более легкий для восприятия заглавный трек альбома, пропитанный тяжелым блюзом, завершил сет перед выходом группы на бис, а закончили они песней «Engine No. 9» с дебютного лонгплея «Adrenaline» 1995 года.
Быстрый подсчёт показывает, что Deftones теперь имеют право на попадание в Зал славы рок-н-ролла (через 25 лет с момента выпуска первого альбома), и группа полностью заслуживает этого, учитывая их место в пантеоне хард-рока 21-го века. Они экспериментируют, расширяются, производят полностью удовлетворяющий продукт и поддерживают преданную фан-базу — болтайте о Deftones в смешанной компании только на свой страх и риск.
И группа остается настоящей силой на сцене. Гигантское, почти племенное пыхтение «Swerve City» побудило аудиторию вовремя подпрыгнуть — серьезный подвиг, учитывая, что у большинства присутствующих ноги уже устали. Спасибо давнему мастеру клавишных и вертушек Фрэнку Дельгадо (Frank Delgado) за то, что он наполнил атмосферу шоу потрясающими цифровыми кручеными мячами.
Но выступление в конечном счете зависит от Чино Морено, который остается в отличной форме, обеспечивая как несерьезные моменты (интенсивно размахивал микрофоном, как кувалдой, во время «Beware»), так и более мрачные, такие как низкотемповая «Sextape», где он пел с четкой силой, стоя под одним прожектором.
«Миллион благодарностей», — сказал он толпе за поддержку при любых обстоятельствах.
А открывала шоу группа Gojira, французская четверка, номинированная на премию «Грэмми», которая и сама могла бы практически полностью заполнить Stone Pony Summer Stage своей популярной маркой быстро развивающегося экологически чистого металла. Группа во главе с солистом и гитаристом Джо Дюплантье (Joe Duplantier) отыграла почти часовой сет, подчеркнутый двумя монструозными треками с их LP 2016 года «Magma»: зажигательными «Stranded» и «Silvera».
Следующий превосходный прошлогодний альбом «Fortitude» был чуть легче для случайных фанатов, но все же на нем присутствуют мощные мелодии, такие как «Born for One Thing» и «Amazonia», которые завершали субботний сет группы комментариями об уничтожении тропических лесов Южной Америки.
«Величайшее чудо сгорает дотла», — проревел Дюплантье.
Сет-лист выступления Deftones на Stone Pony Summer Stage в Эсбери-парке, Нью-Джерси 15 мая 2022 года
- Genesis
- Rocket Skates
- Prayers/Triangles
- Royal
- Be Quiet And Drive (Far Away)
- My Own Summer (Shove It)
- Tempest
- Swerve City
- Digital bath
- Knife Prty
- Beware
- Sextape
- Diamond Eyes
- Rosemary
- Bloody Cape
- Change (In The House Of Flies)
- Ohms
- Lotion (на бис)
- Engine No. 9 (на бис)
Автор оригинального обзора — Bobby Olivier | NJ Advance Media for NJ.com
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)
P.S. Если вам понравился материал, буду очень благодарен, если отблагодарите за его перевод небольшой суммой. Помните, что сайт жив в том числе и благодаря вашим пожертвованиям.