Авантюристы альтернативного металла отправляются в путешествие по собственному прошлому с новым альбомом «Ohms»
В карьере, охватывающей более четверти века, редко бывает, чтобы группа могла сделать так мало ошибок, как Deftones. Альт-металлисты из Сакраменто редко позволяли своим высоким стандартам опускаться ниже базовых, но, несмотря на то, что многие были в восторге от более неземных, экспериментальных пост-рокерских флюидов альбома «Gore» 2016 года, также существовало недовольное бормотание фанатов тем, что альбом при этом принес в жертву тяжеловесность. И если вы один из таких недовольных, новый альбом «Ohms» определенно сможет успокоить вас и ваши вкусы, если вы, конечно, не ожидаете, что Deftones вместе с водой выбросят из ванны и ребенка.
Открывающий альбом трек «Genesis» умело раскачивается между медленно разгорающейся мистикой предыдущего альбома, но при этом в нем также доминирует гигантский металлический рифф Стивена Карпентера (Stephen Carpenter). Затем следуют две песни, которые жалят, как бабочка, и порхают, как пчела: «Ceremony» в одну минуту омерзительна, а в следующую — раскалена до белого каления, в то время как «Urantia» с пыхтением появляется в поле зрения и как будто собирается стать полноценным металлическим молотиловом, прежде чем встать в кроткую стойку.
Этот танец продолжается до конца песни и демонстрирует все то, что делает группу Deftones такой особенной. То, как они используют динамику, позволяя музыке быть такой потрясающе красивой, но при этом внешне агрессивной — вот причина, почему так много людей уважают эту группу. На данный момент это притяжение-отталкивание является их второй натурой, и хотя было бы неправильно говорить, что альбом «Ohms» ведет группу в каком-либо новом направлении или черпает вдохновение из каких-либо новых влияний, Deftones — невероятные мастера в укрощении этих противоречивых и емких звуков, так что результаты неизменно великолепны.
При этом вторая половина пластинки определенно станет той частью альбома, от которой олдскульные поклонники традиционной тяжелой музыки получат больше всего удовольствия. «Pompeji» — это хитрый номер, который начинается так же медленно и тихо, как и альбом, затем переходит в деструктивный грув, а заканчивается практически в стиле вдохновленного Вангелисом синтвейва, прежде чем практически незаметно начинается трек «This Link Is Dead». Это, наверное, самая яркая и брутальная песня Deftones со времен «When Girls Telephone Boys» с их одноименного альбома 2003 года. Приятно снова слышать ярость группы с такой бескомпромиссной интенсивностью, она настолько хороша, что стала кульминацией альбома. Они не останавливаются перед следующим треком «Radiant City», и хотя «Headless» — медленный и более разносторонний номер, он все же содержит кое-какие сокрушительные гитарные партии. Заглавный трек замыкает пластинку, снова представляя собой смесь сочных мелодий и пост-металлических привязанностей, но с добавленным стоунер-риффом, который был бы уместен на альбоме Red Fang.
«Ohms» — альбом для всех фанатов Deftones. Если вы мечтаете о временах «Around The Fur» или цените более размеренный материал «Gore», здесь обязательно найдется что-то, что вам понравится. Совершив обширный тур по своему прошлому, Deftones остаются актуальными и сегодня.
Автор обзора — Stephen Hill («Metal Hammer»). Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)