Многие фанаты Гила Шарона (Gil Sharone) могут даже не осознавать, насколько хорошо они знакомы с его работами, ведь за последние 10 лет поклонники рока и металла по всему миру увидели несчетное количество шоу с барабанщиком, который присоединялся ко всем, начиная от Dillinger Escape Plan и до Marilyn Manson, Fishbone, Stolen Babies, да и ко многим другим. Его изнурительная работа и стилистическая универсальность в конце концов добрались до ушей фронтмена Deftones Чино Морено (Chino Moreno), который однажды вызвал большой цифровой всплеск, когда ранняя версия дебютного альбома его сайд-проекта Team Sleep утекла в сеть и растеклась далеко и широко, получив восторженные отзывы критиков.
Когда между Морено и компанией зашел разговор о неминуемом воссоединении Team Sleep, группа обнаружила, что барабанщик Зак Хилл (Zach Hill) намертво связан обязательствами перед Death Grips. Органично вписавшись в команду, Гил пришёл на помощь воссоединившейся группе с их Вудстокскими сессиями, и мы попытались выяснить, что еще нам ждать в будущем.
— Имея такой плотный график работы с Мэрилином Мэнсоном, получится ли у тебя выделить время для тура с Team Sleep в 2015 году?
— Рано или поздно. Прямо сейчас мы сосредоточены на том материале, что у нас есть. А материала у нас много. Всё зависит от графика Deftones, графиков остальных ребят и тому подобного. Дело не только в том, что я буду где-то с Мэнсоном, от этого многое зависит, но больше зависит от того, как скоординируются остальные ребята и как мы найдём наиболее подходящее время, чтобы выступить с концертом. Мы определённо хотим играть и с нетерпением ждём этого. Мы не знаем, получится ли устроить полноценный тур, но мы совершенно точно сыграем отдельные концерты.
Прежде всего, классно осознавать, что группа довольно хорошо восстановилась. Прошло достаточно много времени с тех пор, как Team Sleep что-то делали. Выпуском этой живой записи (которая вышла 10 июля) мы хотим вернуть к себе внимание. А уже продолжением станет новая студийная работа, и сначала, скорее всего, будет EP.
— Понятно. Да, как раз об этом я и хотел спросить. Как появилась идея с Woodstock Sessions? Почему было решено заняться этим, прежде чем записывать новые студийные вещи? Может быть, как ты уже сказал, вы хотели заново подогреть интерес?
— Ну, нет... Это забавно, и это хороший вопрос. Получилось так, что кое-какие ребята дружат с парнями со студии под названием Applehead Recording, что в Вудстоке. Руководители Applehead называют живые записи в этой студии Woodstock Sessions. Они уже готовы… Я думаю, запись Team Sleep стала третьей или четвертой. Следующими будут Bad Brains. Так вот, они, типа, сказали группе: «Эй, парни, надо бы вам прийти и сделать это!». Вроде как просто подкинули идейку. Вот как-то так эта тема и начала развиваться.
Также последние год или два то здесь, то там мы продолжали записывать новые студийные вещицы и оригинальный материал. Не считая случая с Woodstock Sessions, в остальное время мы все просто собирались, писали, джемовали и развлекались. Затем появилась идея с Вудстоком, и должен был собраться весь оригинальный состав. Изначально Зак Хилл должен был играть на барабанах, а я в это время в действительности собирался быть в разъездах с Мэрилином Мэнсоном. Планировалось, что оригинальный состав сделает эту живую запись, сыграет старый материал, а затем дальше двигаться будет новый состав с новым материалом.
Закончилось тем, что ближе ко дню записи выяснилось, что Зак Хилл не сможет принять в ней участие. И получилось так, что я уже не собирался колесить с Мэнсоном. Наш тур отодвинулся. И ребята из Team Sleep позвонили мне.
— Кто бы мог подумать, что всё так обернётся?
— Ага, с ума сойти! Я и не ожидал такого. Парни позвонили мне за три или за четыре дня до нужной даты. Они такие: «Эй, чувак! Зак не сможет. У тебя получится прийти и сделать это?». Я подскочил, и это было шикарно. Я рад, что все так получилось. Я просто получил один из самых лучших жизненных опытов в музыкальном плане. Это была просто поистине волшебная сессия, волшебный момент и клёвое путешествие для всех нас. Всё было просто невероятно круто!
— Выглядит так, как будто моральный долг Зака в последнюю минуту не позволил ему принять участие в том, на что он подписался раньше.
— Ну да, это связано с Death Grips. Я так об этом слышал. Ну, на самом деле я не знаю никаких подробностей, никаких деталей. Но всё определено получилось. По сути, раз уж мы с Чаком Думом (Chuck Doom) являемся новыми участниками группы Team Sleep, а Чак еще играет на бас-гитаре в ††† (Crosses), то Вудстокскими сессиями и самой записью «Woodstock Sessions» мы вроде как представились фанатам.
Хочу также, чтобы люди понимали тот факт, что мы, как бы это сказать, не задумывали всего этого. Мы просто тусовались и писали вместе почти два года, сеяли семена, так сказать. Мы не называли это Team Sleep. Мы не думали об этом. Не было никаких формальностей типа: «Так, давайте джемовать. Это Team Sleep». Было что-то вроде: «давайте затусим, давайте запишем». Всё это происходило с Тоддом (Todd Wilkinson), Чино (Chino Moreno), Круком (DJ Crook) и другими парнями. Мы вроде как просто стали совместно работать над музыкой.
Если что и превратило всё это в «Team Sleep», так это Woodstock Sessions, потому что всё стало официально. Было типа: «Так, ладно. Вот состав, которым мы играли. Мы вместе уже записали кучу музыки, мы хотим выпустить её в будущем, мы хотим играть живьём». Просто появился смысл превратить это в Team Sleep, примерить эту шкуру.
— Да, звучит здорово. И это интересно, потому что это ведёт к следующему вопросу, который я хотел задать. Я хотел узнать, как ты вообще был вовлечен в Team Sleep?
— Ну, это уже совсем другая история. Всё началось ещё раньше. Если хотите, я расскажу.
— Пожалуйста!
— Много лет назад… мы с Чино много лет дружим. Где-то в 2006-м мы вместе оказались в туре. Я подменял Трэвиса Баркера (Travis Barker) на фестивале в Австралии, и Deftones выступали там же. Тогда же мы с Чино познакомились и стали тусоваться вместе. Мы реально сошлись в музыкальном плане, да и вообще у нас много общего. Затем он стал наигрывать мне кое-какие вещи, которые уже тогда, в 2006-м, задумывались как что-то новое от Team Sleep. Он посмотрел на меня и вроде как сказал: «Я хочу, чтобы ты кое в чём поучаствовал. Ты должен сыграть кое-где в этом материале». Естественно, я такой: «Да, черт! Давай сыграем!», но ничего так и не произошло в течение нескольких последующих лет. Я присоединился к Dillinger Escape Plan, у моей группы Stolen Babies были дела, Чино был занят. Так это ни во что и не вылилось в реальности.
И вот где-то года два назад я тусовался за сценой на концерте Deftones. Я уже собирался уходить, как Чино сказал: «Эй, тебе нужно встретиться с Чаком». Он познакомил нас с Чаком, и, вроде как, сказал: «Вам, парни, нужно собраться и поиграть вместе». Спустя неделю я, Чак и Чино вместе джемовали дома у Чака. Вот так всё и произошло. Так всё закрутилось.
А затем, когда мы уже очень сильно прониклись друг другом, мы такие: «Ладно, звоним Тодду», тому Тодду, который из Team Sleep. Потом и Тодд влился. Как я уже говорил, мы тогда не планировали чего-то конкретного. Это была сплошная развлекуха, так что всё произошло естественным путём.
— Отлично. По твоей работе, о которой мне известно, я вижу, что твоя игра в каждом проекте имеет разное назначение. Стиль игры в Marilyn Manson и стиль игры в Dillinger Escape Plan — это же совершенно разные вещи. Как ты думаешь, что даёт тебе Team Sleep, чего никогда не может дать ни один другой проект?
— Чувак, это хороший вопрос. И хорошее замечание. Даже будучи приглашенным музыкантом, я никогда не был одним из тех, кто придерживается какого-то одного стиля. Типа, я только металл-барабанщик, я только джаз-барабанщик, только регги-барабанщик, только хип-хоп-барабанщик.
Изначально на меня много всего влияло, и всё это само собой воспринималось. Всё, что я чувствовал, всё, что я играл — это просто выходило из меня. Для этого меня должно было что-то затронуть, я должен был что-то почувствовать. Я могу прыгать с шоу на шоу и получать удовольствие, имея при этом разное назначение. И как музыканту мне это нравится.
С Team Sleep у меня, пожалуй, больше свободы, чем было на любом выступлении или в любой другой группе. Это настоящая… я не хочу говорить о джемовании, это не джем-группа, но у меня много свободы для импровизаций. Сотрудничая с Чаком, как с джазовым музыкантом… многие, наверное, не знают о моих глубоких корнях и о влиянии, но то, что делает меня таким музыкантом, которым я являюсь, основано на джазе. На всём, что относится к джазу, би-бопу и грув-музыке. Элемент импровизации очень важен для того, чтобы я по-прежнему получал удовольствие и мог самовыразиться как музыкант. И в Team Sleep у меня есть эта свобода.
С Мэнсоном у меня вообще нет никакой импровизации. Есть шоу, есть песня, нота за нотой. Большей частью я играю одни и те же партии каждый вечер, и мне это нравится. Это здорово, и есть резон в таком подходе к выступлению. В Stolen Babies всё очень упорядоченно. У меня там много свободы, но только в пределах формы и аранжировки песни. С Team Sleep вроде как можно просто играть в полный рост и…
— Всё дозволено.
— Ага, и у нас отличная взаимосвязь. Чак и я хорошо сыгрались как ритм-секция. Мы можем начать, и группа подхватит. Все мы очень хорошо работаем вместе. Тодд и Чино пишут вместе, Чак и Тодд пишут вместе. Все мы. Я могу выдать какой-нибудь грув, сочинить ритм или написать клёвый контур на барабанах. И они сразу же подключаются с мелодией, добавляют мелодию в этот ритм. Плюс ко всему музыка Team Sleep сосредоточивает в себе много разных веяний. Бывает тяжелой. Есть по-настоящему тяжелые моменты, но всё основано на груве. Музыка может быть напористо тяжелой или спокойной, здесь может быть и трип-хоп, и электроника, или же какой-нибудь шугейзинг. В Team Sleep сочетается множество различных влияний.
Повторюсь, эта свобода позволяет мне вылезти из ящика и распрямиться. Это на самом деле… какое слово я ищу? Даёт удовлетворение, что ли. Мне это очень подходит, это отдушина. Это даёт мне превосходную возможность играть всё, что я слышу, и без ограничений.
— Похоже, был какой-то пробел в твоем списке, который тебе нужно было заполнить. Звучит так, будто впервые за долгое время ты можешь ни в чем себе не отказывать.
— Именно. Мне часто задают вопрос, когда меня можно будет увидеть в таком формате (без ограничений). Сильно взбудораживает осознание того, что это именно та группа. Она существует. Этот проект основан группой крутых музыкантов. Да, мы не можем дождаться, когда сыграем вживую или, быть может, в самую последнюю минуту сделать какой-нибудь неожиданный анонс. Не можем дождаться, когда просто дадим людям знать, что мы все соберёмся в одном месте и вечером собираемся устроить шоу. Будет спонтанно. Будет весело.
У нас точно будут запланированы выступления, и это не просто какая-то отмазка типа: «Ну, мы попробуем найти для этого время, если получится». Процесс пошёл, и мы хотим, чтобы все всё услышали. Не можем дождаться этого!
Автор оригинального текста — Andrew Poitras.
Перевод — Виктор Давыдов (специально для Deftones.Ru)
Новый альбом «Woodstock Sessions Vol. 4» группы Team Sleep вышел в цифровом виде 10 июля 2015 года. В настоящее время его можно купить в iTunes за 109 рублей.
Крутое интервью! Спасибо!
Потрясающе!