Будучи двумя из когорты самых известных рок-фронтменов, Джаред Лето (Jared Leto) и Чино Морено (Chino Moreno) связаны дружбой и уважением, которые проникают так глубоко, как и музыка, которую они делают. Незадолго до их известного на весь мир выступления на фестивалях Reading и Leeds журнал «Rock Sound» понял, что сделало их взаимоотношения именно такими.
Часто слово «легенда» чрезмерно эксплуатируют, но в нашем случае мы будем вынуждены использовать его дважды
Справа — Чино Морено (Chino Moreno), 38-летний фронтмен Deftones. Его группа определила, а затем заново переопределила понятие тяжелой музыки на почти два десятилетия, и тем самым помогла рождению жанра, который навсегда изменил жизнь целого поколения. Квинтет взлетел над сценой, сражался с трагедиями и демонстрировал упорство и настойчивость, которые не имеют аналогов. И они, несомненно, одна из самых любимых групп в мире. А с левой стороны — Джаред Лето (Jared Leto), 39-летний солист группы 30 Seconds To Mars. Его группа может заполнять арены и топ-чарты по всему миру, они — движение, заправленное воображением, амбициями и жаждой волнения и, кажется, неудержимы в этом.
Джаред и Чино — из очень разных миров, но они связаны глубокой любовью к музыке и сходством друг с другом. И как им удалось стать такими внушительными группами? Потому что ни один из фронтменов не идет на компромисс ни на йоту: эмоциональная борьба Джареда во время создания альбома «This Is War» подпитала его успех и превратила 30 Seconds To Mars в глобальную силу, какой они и являются сегодня, а особое художественное видение Чино подтолкнуло Deftones к постоянному как коммерческому успеху, так и успеху у критиков, подобно которому практически нет равных. Их пути пересекались ранее несколько раз — введите «Chino Mars» в поиске на YouTube, чтобы увидеть, как Чино в качестве гостя выступал с 30 Seconds To Mars во время их песни «The Kill» на различных фестивалях по всему миру — и в течение двух августовских вечеров они будут делить Главную сцену фестивалей Reading и Leeds.
И, как мы выяснили, когда сели с ними и принялись за углубленное обсуждение различных вопросов — начиная от корней их дружбы и заканчивая потерянными совместными работами и будущим их групп — это будет их самым ярким событием года...
Когда начались ваши музыкальные отношения друг с другом?
Джаред: Мое начало, мои отношения с Чино и Deftones намного старше, чем его со мной. Я помню, много-много лет назад я был у своей подруги, и у нее была пиратская копия альбома «Adrenaline». Я помню, она включила его как-то вечером, и я тут же подумал: «Черт побери, что это такое?». Раньше я никогда не слышал ничего подобного. Знакомство продолжилось, когда я получил возможность увидеть, как вы играли в Whisky on Sunset — это крошечный бар в Голливуде. Вы тогда были уже авторитетной группой, и у меня был шанс увидеть вас в местечке, рассчитанном максимум на 150 человек. Я желаю, чтобы у всех на планете был шанс побывать на таком шоу, оно было как землетрясение. Я болтаю о пустяках... В конце концов у меня появилась возможность пригласить Чино, чтобы он пришел и спел песню. Это было просто и изобретательно, но, к сожалению, я не смог закончить ее вовремя, чтобы она попала на альбом «This Is War». Я надеюсь закончить ее в один прекрасный день, поскольку вклад Чино сделал все это действительно интересным. Чино, ты помнишь тот концерт?
Чино: Мы играли в клубе Whisky несколько раз, и все наши выступления там всегда были сумасшедшими. Я думаю, ты видел нас, когда мы выступали в поддержку альбома «Around The Fur». Это забавно, потому что моя история похожа: 30 Seconds To Mars мне показала девушка, я был как раз в ее машине, когда услышал «The Kill». Я сразу же захотел узнать, кто это был и почему я не слышал этого раньше. У тебя такой сильный голос, он имеет диапазон и ясность, но в нем также есть твердость. Ты никогда не позволял себе чересчур обрабатывать его, всегда можно услышать и дыхание, и акцент, и мне нравится это. Я сразу же втянулся в эту песню, послушал больше и стал фанатом. И как Джаред сказал, он попросил меня принять участие в записи песни. Deftones были на той же фазе завершения альбома «Diamond Eyes», и именно тогда мы впервые встретились лицом к лицу. Я должен был начинать работу в студии в 11 часов утра, так что я появился у твоего дома супер рано, чтобы сделать запись. Мы пошли в студию, набросали несколько идей, и я услышал кое-что с новой записи — это был сногсшибательный способ знакомства. Хотелось бы, чтобы мы потратили больше времени на это, но мы оба были заняты завершением работы над своими альбомами.
Что вас восхищает в группах друг друга?
Чино: Мы путешествовали по одному и тому же маршруту в течение полутора лет, поскольку наши альбомы вышли в одно время, и мы делили сцену в нескольких различных местах. Я хвалю группу 30 Seconds To Mars за то, что они такие трудолюбивые. Я полагаю, что мы — одна из самых трудолюбивых групп в бизнесе, и то же самое я думаю о них. Они постоянно дают концерты и работают над своими записями.
Джаред: Спасибо. Я думаю, что на первое место я бы поставил голос Чино. Я проникся его голосом, потому что в нем присутствует интеллект, который проходит через мелодии и тексты. Когда Чино поет, создается очень интересная картина. И мне, и Чино по большому счету нравится одна и та же музыка, такие группы, как The Cure, Depeche Mode, Portishead, Bjork — это артисты, которые четко осознают, кем они являются. Действительно, трудно переоценить важность Чино и Deftones: если вы оглянетесь на то время, когда они появились, то тогда не было никого другого, кто делал бы такую музыку, какую делали они. Никто тогда не пел с чувственностью, мелодичностью и смыслом, которые Чино вывел на первый план. Была только одна группа — Tool — которая могла приблизиться к этому, и большой заслугой группы Deftones, существовавшей в то же самое время, было то, что ни одна из групп не была ориентиром для другой. Всегда было непросто смотреть на их группу и решать, откуда все пошло, это была группа, которая сразу же зазвучала уникально, и я отреагировал на это.
Чино: В самую точку. Но большая часть этого была чистой случайностью, все так пошло по той причине, что наша группа состояла из кучи разных людей. Основа музыки пошла из металла — Стивен писал тяжелую музыку, и на меня оказала влияние музыка различного плана, да еще несколько групп новой волны. Я просто делал то, что я знал и что мне нравилось. Не было никаких предвзятых мыслей о том, какой группой мы могли бы быть или должны быть, просто все встало на свои места. И я высоко ценю это в нас в настоящее время.
Джаред: Эта комбинация, которую вы оба привнесли в группу, столкнула что-то, что в действительности не должно было бы работать, но это сработало. Для кого-то наподобие меня, кто обычно вообще не слушает тяжелую музыку — лично меня это заставило отреагировать таким способом, каким я не отвечал другим группам. Средний фанат Deftones, к каким я и причисляю себя, — разноплановый. Он немного более интеллектуальный, и не все они орущие.
Вам обоим удалось сделать карьеру, которая длится уже более десяти лет. На что был похож путь каждого из вас?
Чино: Для обеих наших групп важно, чтобы мы делали хорошие записи. Кроме того, ты должен получать удовольствие от того, что делаешь. Я уверен, Джаред мог бы занимать чем угодно в жизни, но он пишет альбомы, потому что он этого хочет, и, по-моему, это уже кое-что. Точно так же и мы. Я — фанат музыки. Я слушаю её целый день, а когда не слушаю, я хочу делать музыку и играть её. Когда люди слушают твой альбом, они также слышат, любишь ли ты то, что делаешь, и я слышу это, когда слушаю 30 Seconds To Mars. Вся музыка, которую я слушаю, исходит от артистов, которым нравится то, что они делают — для хороших артистов это никогда не является работой. Это главные атрибуты долгожительства.
Джаред, у вас возникли проблемы с лэйблом во время работы над альбомом «This Is War». Можешь ли ты сказать, что вы с Чино творческие бунтари?
Джаред: «This Is War» записывался в сложных для нас условиях, большей частью из-за иска на сумму в 30 миллионов долларов наряду с личными проблемами, которые случаются в жизни каждого человека. Когда мы делаем запись, это занимает каждый отдельный момент моего дня и ночи, это полностью поглощает меня. Не уверен, что это наиболее весёлый или здоровый способ записи и я оставляю за собой право изменить это в любой момент в нашем будущем. Мне бы хотелось писать новые альбомы быстрее, но, как говорит Чино, это займёт столько времени, сколько займёт. Творчество завершается тогда, когда всё будет сделано, с этим трудно поспорить.
Трудно ли осознать масштабы публики, для которой вы будете играть на фестивалях Reading и Leeds?
Чино: Это может пугать, но я по-прежнему буду пытаться играть так, как будто мы вернулись в клуб Whisky. Когда я поднимаюсь на сцену и начинает звучать музыка, я в ней просто растворяюсь. Меня слепят огни, и я забываю, что там есть кто-то ещё. Как только тебя подхватит то, что происходит на сцене, по-моему, любое количество людей почувствует это. Только когда сходишь со сцены, всё возвращается в центр внимания. Если всё так, то это одно из самых лучших ощущений.
Джаред: Одна из вещей, которой я наслаждаюсь, наблюдая за Чино и Deftones все эти годы, — это страсть, энергия и согласованность их выступлений. По-моему, одна из причин, по которой Deftones смогли остаться вместе и делать всё так хорошо на протяжении многих лет, — это способность делать искусство, которое остаётся интересным, убедительным и уникальным, то же самое относится и к их живым выступлениям. Чино — единственный фронтмен, он всё вкладывает в это. Мы все видели исполнителей, которые, по-видимому, думают только о том, где бы перекусить, в тот момент, когда они находятся на сцене, но, когда смотришь на Deftones, видишь, что они растворяются в моменте и по-настоящему вкладывают в дело душу и сердце. Общая черта 30 Seconds To Mars и Deftones — мы являемся гастролирующими группами, исполняющими музыку вживую. Живые выступления — большая часть всего этого для нас. Находясь в дороге так много, важно, что мы продолжаем делать шоу, это самое лучшее для публики и для нас самих. Спонтанность и растворение в моменте с чувством восторга... прекрасные вознаграждения.
Будет ли один из вас появляться на сцене во время исполнения сета другого?
Джаред: Приглашение для Чино выйти и сыграть с нами всегда в силе.
Чино: Я всегда нервничал, когда присоединялся к 30 Seconds To Mars на сцене, потому что группа очень спонтанна. Каждый раз, когда мы поём «The Kill», всегда получается по-разному... Это весело, но пугающе для меня. Разбивка всегда разной длины, Джаред всегда что-то говорит толпе типа – я в полной готовности!
Джаред: Терять контроль весело. Настолько, насколько я могу быть повёрнутым на контроле в студии или в жизни, но на сцене я люблю, когда происходит что-то неожиданное. Я люблю крутые повороты. Я люблю, когда обстоятельства тебе подвластны, когда палки в колёса — вот, что создаёт магию. Я не могу поверить, что Reading и Leeds уже здесь, кажется, что давал согласие на участие в фестивале в другой жизни. Я сильно болел в дороге; не знаю, случалось ли такое с тобой, Чино, но вылечиться было невозможно, и я проболел так четыре с половиной месяца, переезжая из страны в страну, меняя докторов и сдавая кровь на анализы, пытаясь понять, что происходит. Я потерялся во времени в тот период.
Чино: Обычно музыка ведёт тебя до конца, и жертвы всегда стоят того. Уверен, ты думаешь так же, Джаред. Интересно наблюдать именно то, с каким упорством Джаред и группа работают. Почти каждый раз, когда мы были за границей, вы, ребята, были там же. Это долгий путь, заболеешь — и ничего уже не можешь сделать. Ты должен отыграть шоу, пронести сквозь него энергию и надеяться, что станет лучше.
Джаред Лето:
Мы все видели исполнителей, которые, по-видимому, думают только о том, где бы перекусить, в тот момент, когда они находятся на сцене, но, когда смотришь на Deftones, видишь, что они растворяются в моменте и по-настоящему вкладывают в дело душу и сердце.
Какие у вас друг от друга ожидания, в какую сторону направится каждый из вас? Новые альбомы уже вырисовываются?
Чино: Я впечатлён тем, куда они ушли с альбомом «This Is War» и продюсером Flood'ом (Mark «Flood» Ellis — легендарный британский продюсер), поработать с которым (нашей группе) всегда было моей мечтой. Я бы продолжал считать их рок-группой, но они привнесли много электроники и влияний, большим поклонником которых я являюсь. Настоящую рок-музыку и электронику очень редко смешивают гладко, и мне очень понравилось, как они это сделали на альбоме «This Is War». Мне интересно было бы посмотреть, что будет дальше. Точно так же с Deftones — я не думаю, что в таком же количестве, но мне хочется экспериментировать больше. По-моему, это обязательно для любой записи — людям нравится слушать группу с чувством чего-то нового.
Джаред: Я бы хотел, чтобы эта группа продолжала поддерживать экспериментальную сторону и мелодичные элементы, продолжая при этом обволакивать и создавать пространство для голоса Чино. Я бы хотел, чтобы драматичность его голоса выдавалась больше... Так много людей вокруг, кто хотел бы слышать это.
Джаред, какое будущее у попыток сотрудничества между вами? Ты когда-нибудь возвращался к старым идеям песен?
Джаред: Обычно я этого не делаю, но я хочу сделать песню вместе с Чино на каком-то этапе моей жизни. Это соответствует цели. Я уже написал песню (мы работали раньше) и я выделю на неё время, когда вернусь домой. Когда мы её сделали, все решили, что мы можем её завершить, но, возможно, песня пока недостаточно хороша. Может, мне следует написать песню получше.
Чино: Я думаю, это было бы замечательно — написать всё с нуля, сотрудничать с самого начала.
Джаред: Для меня это было бы здорово, так как никогда не делал этого раньше. Это было бы полезно. Я собираюсь ещё раз посмотреть на эту песню, но с нашей стороны дверь всегда открыта.
Как вы оба думаете, когда ваши группы будут морально готовы к мыслям о новых альбомах?
Чино: После летних фестивалей мы делаем концертный DVD в России, а потом возвращаемся домой и снова займемся сочинительством песен. Мы закроемся на репетиционной базе и посмотрим, сможем ли сделать то же, что сделали со своим последним альбомом. Надеюсь, в течение четырёх-пяти месяцев у нас появится новая партия песен и мы сможем начать думать о записи в студии.
Джаред: Я сейчас даже думать не могу новом альбоме, он скорее всего доведёт меня до больницы. У нас в планах нет записи нового альбома, это ещё даже не обсуждалось и мне надо отдохнуть от дороги. Работа над альбомом для меня — это как долгий, затянувшийся роман, я трачу много времени на раздумья о темах, жизни и о том, куда я хочу двигаться как автор песен. У меня нет этого времени сейчас, поэтому я не знаю, что в целом может принести будущее. Тем не менее, я очень рад, что у нас было время поговорить друг с другом, разделить обложку этого журнала с Чино — это мечта, я никогда бы не подумал, что такое произойдёт. Я провёл очень много часов за прослушиванием его музыки, и настоящим удовольствием было познакомиться с ним и сотрудничать вместе.
30 Seconds To Mars и Deftones выступают на Главной сцене фестивалей Reading и Leeds в этом месяце.
Перевод — Юлия Войцеховская и Алексей Агафонов (Deftones.Ru)
Спасибо за перевод! хорошая статья — столько похвалы в адрес друг друга=)
Огромное спасибо за перевод!
Все лавры Юле — если б не она, он бы появился позднее (а так материал из сентябрьского номера уже у нас в переводе!).
Огромное спасибо за перевод!
и еще одно спасибо от меня) молодцы, ребята! 🙂
Спасибо переводчикам, спасибо тебе, чувак, что держишь сайт.
Очередная благодарность в казну сайта, — Спасибо.
Юле, в первую очередь 🙂
Отличная статья, правда я думаю эти 2 группы совсем разного уровня, из других лиг, и у них разные желания, возможности, разная публика. У Deftones — писать музыку, которая им нравится. У 30 STM — собрать стадион, клуб, и иметь кучу фанаток. Да, у них есть замечательные песни, но вряд ли они бы стали популярными, если бы не актерская деятельность Лето, были бы просто «альт рок группой». И Чино в интервью говорит, что слушает 30 STM, мне кажется он немного привирает, т.к. на самом деле он слушает намного более многогранную музыку, судя по его независимым плейлистам и интервью =)
Спасибо!!!