Компания Line 6 — производитель музыкальных инструментов и звукового оборудования, пионер в цифровом моделировании усилителей. Линейка их продукции включает электрические и акустические гитары, бас-гитары, гитарные и басовые усилители, процессоры эффектов, аудиоинтерфейсы и беспроводные системы для гитары/баса. Гитаристу группы Deftones Стивену Карпентеру они задали несколько вопросов.
— Как вы узнали о Line 6?
— От Дино из Fear Factory. Он получал отличные звуки из своей установки Line 6, и он рассказал мне о Line 6.
— Как вы используете продукцию Line 6?
— Я использую оборудование Line 6 в своей домашней студии и в концертном рэке. Дома моя студия состоит из шести основных устройств: Roland VS 1680, Akai MPC 2000, мой гитарный процессор Line 6 POD, усилитель мощности и колонки. Из инструментов есть несколько гитар, бас и несколько синтезаторов. Я хочу купить Bass POD, и тогда моя домашняя установка будет завершена. Bass POD и сабвуфер для моих колонок! Моя концертная установка постоянно меняется. Она постоянно то расширяется, то сужается. Сейчас у меня в рэке стоит Line 6 POD Pro, а также несколько других преампов. Но я часто использую его звуки, особенно настройку Rectified с усилением искажений.
— Что вы слушаете сейчас (в 2000 году)?
— Я слушаю много всего, но в последнее время в основном Claw Finger, At the Drive-In, Meshuggah и Drunk With Power.
— Любимые песни?
— Это сложный вопрос, потому что для меня это бесконечный список! Я просто очень люблю музыку, и у меня слишком много альбомов, из которых я могу черпать информацию. Поэтому я не хочу называть пару своих любимых песен, чтобы люди думали, что это все, что у меня есть.
— Назовите 5 любимых дисков или тех, что взяли бы на необитаемый остров?
— Meshuggah, что-нибудь из Fear Factory, «OK Computer» от Radiohead, «Ultra» от Depeche Mode и последний диск At the Drive-In.
— 5 самых любимых продюсеров?
— Терри Дейт! Он тот человек, который помог нам. У него был крутой послужной список задолго до того, как мы с ним познакомились. Далее, я должен назвать Теда Темплмена (Ted Templeman), потому что я люблю все старые вещи Van Halen, которые он делал. Каждую из них! Затем Рик Озек (Ric Ocasek). Он сделал множество прекрасных вещей! Из хип-хопа мне нравится мой друг Дэйв Аарон (Dave Aaron), а потом, конечно, Найджел Годрич (Nigel Godrich) — парень, сделавший «OK Computer».
— 5 любимых гитаристов?
— Фредерик Торндал (Frederick Thorndahl), Кен Эндрюс (Ken Andrews), Фрэнк Блэк (Frank Black), Джим Мартин (Jim Martin) из Faith No More и Дино Казарес (Dino Cazares). Дино — это круто! Торндал — из Meshuggah, а Эндрюс — из Failure. Первый альбом Failure вышел в 1990 году, а их последний — в конце 97-го или начале 98-го. Сейчас они записывают ещё один, и я даже не могу представить, как он будет звучать. Все их альбомы потрясающие. С Failure вы не ошибетесь!
— Любимые музыканты, не считая гитаристов?
— Еще один бесконечный список! В мире огромное количество крутых музыкантов. Но начну свой список со всех участников Rage Against the Machine. Это группа для меня! Я не слушаю ее постоянно, но когда слушаю, то чувствую ее. Я очень счастлив, что они так громко говорят о многих вещах, потому что я чувствую то же самое, что и они, по крайней мере половину времени.
— Группа вашей мечты, с которой вы бы выступали или которую слушали (живая или из прошлого)?
— У меня уже есть группа мечты, которая называется Kush. Я, Ди, Кристиан и Рэймонд из Fear Factory — ритм-секция Fear Factory. Это ядро, но мы собираемся включить в группу многих наших друзей, ни одного из которых не можем назвать прямо сейчас, потому что еще не обратились ни к кому из них всерьез!
— Влияния?
— Моя музыкальная история выглядит следующим образом: В детстве я всегда слушал музыку, но не разбирался в музыке, разве что в «крючках». Меня это цепляло, но я не знал ни имен исполнителей, ни названий песен — я не знал ничего, кроме того, что это «цепляет». Когда мне было 8 лет, мама купила мне три пластинки: «Alive II» группы Kiss и «News of the World» и «Saturday Night Fever» группы Queen. Они стали моей новой платформой на всю жизнь. С этого разнообразия и началось мое главное музыкальное влияние. Далее я должен упомянуть весь старый Motown и другие старые песни. Это то, что слушала моя мама. Это впиталось в меня с детства и до подросткового возраста.
— Любимый рифф?
— Их так много, что можно перечислять бесконечно! На этом никогда нельзя остановиться. Я должен сказать, что самый тяжелый рифф, который я когда-либо слышал, это «New Millennium» группы Cyanide Christ.
— Что вы тестируете?
— Если это блок эффектов, я проверяю две основные вещи: сколько всего можно изменить на нем и каков «диапазон изменений». Далее, насколько легко сохранять и вызывать эффекты в живой ситуации? Я не использую усилители, потому что в моем идеальном мире есть много усилителей, которые дают мне много звуков, поэтому я использую преампы. Преампы использую уже 10 из 15 лет, которые я играю. И просто нет смысла иметь кучу усилителей, когда можно иметь один преамп, который можно запрограммировать так, чтобы он делал все, что вы хотите. Поэтому, когда я тестирую преамп, то смотрю на простоту программирования, на то, насколько он «глубокий», и на эквализацию на самих каналах, потому что эквалайзер — это то, где я формирую свой тон.
— Любимый концерт?
— Мы участвовали в турах воссоединения «классических» групп. Я никогда не думал, что когда-нибудь смогу увидеть эти группы, не говоря уже о том, чтобы отправиться с ними в турне! Особенно запомнились туры с Kiss и Black Sabbath.
— Самый запоминающийся музыкальный момент?
— Мой самый запоминающийся музыкальный момент — это первый раз, когда мы выступали в Европе, а было это на фестивале «Roskilde». Мы приехали поздно вечером накануне, а солнце так и не зашло. Я пошел и потусовался, и был просто как сумасшедший. Внезапно ты оказываешься в другой части света и играешь музыку!
— Какой самый глупый поступок вы когда-либо совершали?
— Я не знаю!
— Дайте нам возможность взглянуть на ваш творческий процесс.
— Это всего лишь я. Я просто еще одна частица хаоса.
— Каково высшее музыкальное предназначение?
— Раньше я никогда не задумывался о таком, но теперь смотрю на вещи именно так. Я люблю играть музыку, и музыка просто прекрасна. Но я рад, что она дает мне уникальную перспективу, с которой я вижу мир. Что еще более важно, музыка дает мне небольшую платформу, с которой я могу говорить, и некоторые люди действительно могут меня услышать. Это заставляет меня сочувствовать всем моим друзьям, которые каждый день сидят дома и работают. Все, что они могут делать, — это громко кричать на всю гребаную планету, пока все остальные смотрят на них как на психов. Всем наплевать, кто они такие. И это очень плохо. Я бы высказался именно по этому поводу. Я знаю, что я в группе, я знаю, что я нравлюсь некоторым людям, но я не бог. Все должны быть здесь, где я. Мы все вместе в одной ситуации, так что возьмите себя в руки, уважайте себя и окружающих, и все будет хорошо.
Перевод — Alex Agafonov, Deftones.Ru