Большинство поп-панк-групп поют о том, что им плохо, но иногда трудно понять, действительно ли они это имеют в виду. На данный момент, несомненно, неплохо быть группой Good Charlotte. Они могут плакать, если хотят — это их вечеринка. А это значит, что настало прекрасное время для возвращения Deftones из Северной Калифорнии, серьезного угрюмого квинтета, чья фан-база в равной степени пересекается с фан-базой Korn, Weezer и The Cure.
Монолитный «White Pony» (2000) группы создал новый шаблон для чувствительного скронка, проложив путь для гибридизаторов эмо-метала навроде Used. На своем четвертом альбоме Deftones грустны как черт, и они больше не собираются это терпеть. Это не альбом из 11 песен, а одна длинная форма хандры. Фанаты говорят об одержимости вокалиста Чино Морено британской рок-группой The Smiths, но Deftones не звучат как The Queen Is Dead — они звучат так, как будто кто-то слушает The Queen Is Dead, порезав себя скрепкой. Под водой. На луне. Морено завывает противоречивые литании разочарования: «Да благословит вас всех Бог», — кричит он в какой-то момент, а позже вопит: «Что-то с вами не так!» Здесь нет никаких крючков, только особенно пронзительные нисходящие спирали. Песни «Minerva» и «Lucky You» поднимаются из тумана, а затем с восхитительной интенсивностью обрушиваются обратно.
Некоторые группы причисляют к «готам» за то, что они носят много черного, но Deftones — это настоящая готика: они практически переписывают «Фауста» каждый раз, когда на другом конце сотового телефона воцаряется неловкая тишина («When Girls Telephone Boys»). А вместе с Deftones готы построили собор страдания, до самых стропил наполненный агонией, благоговением и ужасом. Дамы и господа — ваши короли боли из Сакраменто!
Автор оригинального обзора — Andy Greenwald
Перевод — Alexey Agafonov (Deftones.Ru)