Арт-металлисты нанимают Роберта Смита, DJ Shadow и Майка Шиноду, чтобы переосмыслить свой великий опус. Это безумный внутренний монолог шедевра
Чтобы стать хоть немного уверенным, нужно пройти очень долгий путь. Разговаривая с NME ранее в этом году, иконы арт-метала Deftones объяснили, что они были настолько уверены в своем жизненно важном третьем альбоме «White Pony» 2000 года, изменившем правила игры, что твердо верили, будто американский трип-хоп-визионер DJ Shadow однажды сделает ремикс на треки с него для родственного альбома под названием «Black Stallion». Это было еще до того, как они что-то написали или записали. Однажды вечером, когда он диджеил с ними в 1999 году, они с большим волнением сделали ему предложение. Ничего не вышло.
Что ж, оказалось, что они поставили на верную лошадку: альбом «White Pony» оказался чертовски хорош, как и предсказывала группа. Напыщенный, экспериментальный и эмоционально сложный, он не только выделил их среди многих ню-металических музыкантов того времени, но и был широко признан одним из лучших альбомов 21 века. В этом году Deftones перед выпуском своего потрясающего нового альбома «Ohms» отметили 20-летие «White Pony», а также объявили, что «Black Stallion» наконец-то готов. Но на борту оказался не только DJ Shadow — они также призвали целую кучу других известных друзей.
В то время как DJ Shadow снимает слой за слоем в треке «Digital Bath», чтобы показать более кипящие и эмбиентные элементы Deftones, другие гости превращают «Black Stallion» в адскую поездку. Майк Шинода (Mike Shinoda) из Linkin Park добавляет свое электро-роковое уникальное прикосновение к и без того эпическому треку «Passenger» (в котором также участвует Мейнард Джеймс Кинан из Tool), не теряя при этом драматизма и помпезности оригинала. Чернильно-черные отпечатки пальцев Роберта Смита (Robert Smith) из The Cure ощущаются повсюду в его готическом и туманном подходе к «Teenager», а электро-индустриальный Бланк Масс (Blank Mass) превращает «Elite» в кошмар, который ждет вас на уровне босса в видеоигре.
Здесь очень много покровов. Вам захочется либо сесть, либо сорваться с места, слушая брутальный, сбойный трэп-бит в «RX Queen» от продюсера Salva или мрачную дрим-поп-музыку электронного дуэта Phantogram в «Street Carp». Спустя столько лет песни по-прежнему актуальны, даже в другом измерении. «Black Stallion» можно слушать либо как безумный внутренний монолог шедевра, либо как самостоятельный бряцающий распылитель корявой и странной электроники.
Оценка релиза — 4/5.
Альбом «White Pony / Black Stallion» выходит 11 декабря на лейбле Reprise Records.
Автор оригинального обзора — Andrew Trendell
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)