Если судить по упоминаниям в прессе, путь Deftones к релизу восьмого полноформатного альбома был весьма тернистым. Группа просрочила не одну дату выпуска пластинки, каждый раз ссылаясь на то, что им нужно доработать её финальное звучание. В дополнение к этому, один журналист «слил» в сеть скриншот с подробностями о новом альбоме, тем самым заставив группу в корне изменить всю их стратегию по его продвижению. И, конечно, была еще одна заноза в заднице: гитарист Стивен Карпентер в одном из интервью дал негативные комментарии, сообщив о своей незаинтересованности в процессе записи.
Впрочем, добротное прослушивание «Gore» скажет вам об обратном: становится слышно, как «потел» над этой записью Карпентер. Его зубодробительные вступления присутствуют практически в каждой песне, и отнюдь не беспричинно. Возможно, он всё же в чем-то не до конца себя реализовал, но без всяких сомнений даёт знать о своём присутствии в каждой песне. Однако есть одна вещь, которая выделяется в общей палитре альбома больше всего. Нет, это не агрессия или меланхоличные оттенки нью-вэйва и искрящегося альт-рока в вокале Чино Морено (Chino Moreno). Это обширное пространство для вдоха и внимание ко всем мелким деталям в каждой песне.
Для записи «Gore» группа выбрала свой собственный темп, когда они собирались в студии в течение нескольких месяцев и каждый раз выкладывались по полной. Вы можете сказать, что при таком раскладе у них не было никакого смутного дедлайна или тикающих над головой часов. Конечно, они могли обмениваться материалом с помощью Dropbox или похожих сервисов, но раз за разом при прослушивании альбома вы будете чувствовать, что эти песни были написаны совместно всей группой, участники которой находились в одном помещении. Это и есть тот самый вольный стиль написания, а также свобода в анализе и улучшении вещей с течением времени, которые сшивают воедино связующую материю этой пластинки.
Возможно, именно поэтому на данном альбоме Deftones смотрятся куда более настоящей группой, чем за прошедшие годы. Более придирчивой, практически более счастливой версией их самих, вспыхивающей от грубых гитар, эмоциональных взрывов и сложных деталей. Вместе с тем, ни один элемент или идея не тянут на себя одеяло. Это разнообразная коллекция песен, частенько звучащих как мутировавший штамм спейс-рока 90-х, который каким-то образом смешали с массивным современным металлом.
На альбоме есть и терзающие гитарные партии, и надвигающиеся прямо на вас массивные риффы, и более глубокий шарм, за что следует благодарить Сержио Вегу (Sergio Vega), который использовал на записи 6-струнную бас-гитару. Работа барабанщика Эйба Каннингама (Abe Cunningham) и ди-джея Фрэнка Делгадо (Frank Delgado) хоть и остаётся несколько недооценённой некоторыми, однако является такой же ключевой. На самом деле, в этот раз все мелкие детали просто светятся ярче — будь то приглушенная техника игры на ударных Каннингама в песне «Hearts/Wires», гитарный скрежет, раскачивающий «Xenon», или вибрирующая атмосфера, создаваемая Делгадо, которая постоянно зависает где-то вне вашей досягаемости.
Есть даже такие вещи, которые можно услышать на выделяющейся среди всех композиций песне «Rubicon» — здесь Deftones можно сравнить с более напряженной и озлобленной версией группы Failure. Конечно, это всё те же Deftones, но более уверенные и состоятельные. Благодаря богатому и гармоничному взаимодействию не чувствуется, что материал собирали по частям, как Франкенштейна, хотя множество групп сейчас грешит этим.
Значительная часть альбома «Gore» обладает нервозной и пульсирующей энергией. Будь она необычной и величественной или ликующе-разрушительной — раз за разом группа доносит до нас свои музыкальные произведения, наполненные скрипучими гитарами, впитавшими в себя лучшие черты прошлых альбомом, порой добавляя к этому щепотку некой самотечности и волнения. Группа пробует новые вещи, и результаты этих проб весьма интересные и впечатляющие — начиная от приглушенных неземных риффов, заканчивая дрейфующим басом Веги на «Phantom Bride», мелодия которого была написано явно под влиянием альбома «Coloring Book» группы Glassjaw.
Также эта песня содержит и парящее соло от Джерри Кантрелла (Jerry Cantrell) из группы Alice In Chains. Он врывается в середине песни, прорезая себе дорогу через небесный туман напористыми эмоциональными рывками, которые с лёгкостью можно сравнить с музыкой Джо Сатриани (Joe Satriani) или Стива Вая (Steve Vai). Однако в его появлении интересны не только ощущение левитации и придаваемый песне контраст. Это соло буквально объявляет войну зловещему рычанию Карпентера, которое грозой наступает на вас к самому концу композиции.
Как и любой другой релиз от Deftones, «Gore» — не тот альбом, который вы с лёгкостью переварите. Скорее всего вы будете вникать в каждый из его слоёв, находя всё новые и новые частицы паззла, который сложится спустя недели после первого прослушивания. Смелая демонстрация того, насколько далеко ушла группа от своего ню-металлического прошлого и окончательное подтверждение тому, что исходящее от них созидательное пламя всё еще ярко полыхает.
Оценка PRP: 4/5.
Перевод — Артем Лободенко (специально для Deftones.Ru)
Напоминаем, что новый альбом «Gore» группы Deftones выходит 8 апреля на лейбле Reprise. Его цифровую версию можно приобрести в iTunes за 149 рублей. При его покупке вы сразу же получите песни «Prayers/Triangles» и «Doomed User».
Также не забывайте, что мы принимаем заказы на альбом «Gore» на виниле (белый двойной винил) и CD. Пополните свою коллекцию винилов этим новым альбомом Deftones, а также любыми другими альбомами Deftones (и не только) на виниле!