Каждая запись Deftones подводит их ближе к окончательному распаду, и этот, их пятый альбом, был еще одним, почти все испепелившим. Отстойные продюсеры и сайд-проекты стремились все разрушить, но в конце появился старый друг и бывший гитарист группы Far Шон Лопез (Shaun Lopez), который выкупил группу (вокалиста Чино Морено (Chino Moreno) в частности), привел их в чувство и вернул в студию, чтобы создать «Saturday Night Wrist».
Результатом стала запись дивных и неземных атмосферных помех, совмещенных с низкими диссонансами, мелодичной линией вокала Морено, спокойно прерывающейся над едким шумом, который создал гитарист Стивен Карпентер (Stephen Carpenter). Хорошо выстроенная битва между двумя комбинациями, простирается над всеми 12-ю песнями, с волей Морено запечатленной на треках «Hole In The Earth» и «Tilde», и классической яростью Карпентера, которая сердито прорывается на треках «Rats» и «FM».
С каждой записью Deftones все дальше отодвигались от фундаментальной агрессии своего дебютного альбома «Adrenaline»: ставшие намного увереннее в себе и умеющие более четко выражать свои мысли, они становятся утонченными или властными, в зависимости от настроения и момента. Они движутся вперед, перетолковывают и разносторонне развиваются, не теряя сущности того, что сделало их такими интересными вначале.
Каждый альбом дается тягостнее предыдущего, каждый альбом — более отличный результат. Этот альбом превосходный, этот альбом, может быть, их последний. Наслаждайтесь.