Среди начальных припевов «Genesis» — трека, открывающего девятый студийный альбом «Ohms» группы Deftones, — фронтмен Чино Морено (Chino Moreno) отчасти с энтузиазмом заявляет: «Я наконец-то достиг баланса» («I finally achieve balance»). В то время как он уже открыто признался, что проходил терапию в преддверии работы над «Ohms», Чино также пояснил, что его лирический посыл не следует понимать совсем уж буквально.
Но несмотря на концепцию баланса, необходимо предпринять и некоторые мыслительные процессы, чтобы гарантированно проникнуть в «Ohms». Хотя Морено по-прежнему в значительной степени запутан в аллегориях и тому подобном, он чувствует себя здесь достаточно уверенно, чтобы отдать большую часть себя своему ремеслу. Неожиданный уровень эмоциональной уязвимости обнаруживается не только в манере его исполнения, но и в текстах, демонстрирующих затяжные намеки на его собственную правду.
Но «баланс» в музыке не ограничивается только Морено и его собственным путешествием к психическому благополучию. Все это также формирует всю пластинку, которая, если вам интересно, демонстрирует бурное возвращение гитариста Стивена Карпентера (Stephen Carpenter). Его прямое присутствие — долгожданное возвращение домой после того, как он был слегка отстранен от работы над предыдущим альбомом «Gore» 2016 года.
Мало того, что его весомые риффы цепляют, но более густые тона некоторых добавленных струнных в его арсенал и ощетинившийся набор пилообразных риффов, которые он здесь использует, вселяют ощущение зловещей угрозы, которой альбому «Gore» в целом и не хватало. Но не волнуйтесь, здесь нет недостатка в четких риффах и текстурном окружении.
Еще более заметен в этом альбоме программист, сэмплер и т. д. Фрэнк Дельгадо (Frank Delgado), который доходит до реализации некоторых полноценных синтезаторных линий, закрепляющих такие треки, как «The Spell Of Mathematics» и «Pompeji».
Намного больше, нежели в прошлом, здесь являются основой динамическое сопоставление и единый прогресс. Задумчивые напевы Морено, тонкая меланхолия и чувственные скримы увядают и расцветают параллельно с удивительно жестоким натиском Карпентера.
В то время как гитарные тона Карпентера звучат более закончено, чем было в прошлом, массивные удары, которые он выдает, — это не просто замена палитры или смена партий, а скорее фундаментально укоренившаяся во всем материале суть.
Хотя в альбоме «Ohms» можно было бы увидеть большую часть коррекции курса от «Gore», дополнительное время, которое группа смогла потратить на пластинку, делает ее в разы круче. Отдельные части звучат утонченно и отточено, инклюзивная природа каждого элемента выверена индивидуально.
От цифрового визга, который окутывает гитару в «Error», до чаек в «Pompeji» и хлопков в ладоши, завершающих «The Spell Of Mathematics», незабываемые вклады каждого участника группы накладываются друг на друга. Нет необходимости в отдельном внимании к каждому по-отдельности, и музыка для этого лучше всего подходит.
В то время как структура песен демонстрирует усиленное чувство солидарности и некоторую дополнительную объемность, их мелодическое созревание, основанное на влиянии шугейза/пост-рока и прочих музыкальных стилей, позволяет ощущать захватывающую жизнерадостность. Постоянное присутствие более тяжелых элементов, будь то болезненные крики Морено или мощные риффы Карпентера, безусловно, не менее убедительны. Несмотря на то, что альбом временами может показаться откровенной антиутопией, он ни разу не лишен надежды.
Здесь нет необходимости переходить с одной дорожки на другую. Узкие жанровые смещения не вызывают беспокойства. Вместо этого есть просто поразительный уровень симметрии, который делает каждый трек таким же важным, как и следующий.
От чрезмерно трэшевых риффов, которые невероятным образом начинают (затухая и вновь появляясь) амбициозно структурированную «Urantia», и битдроп, который Дельгадо вплетает в нее позже, до качающейся басовой партии в стиле Faith No More, на которой постоянно беспокойный и творческий Сержио Вега (Sergio Vega) акцентирует внимание в «This Link Is Dead» — никто не остается забытым или упущенным из виду.
И это приводит нас к барабанщику Эйбу Каннингему (Abe Cunningham), чьи перкуссионные таланты и способность регулярно вставлять себя чуть ли не не в ногу с ритмом остаются важной частью головоломки Deftones. Подобно сердцу в вашей груди, биение которого вы можете не замечать, когда бодрствуете, но его функция всегда имеет ключевое значение для вашего дальнейшего существования, такова и игра Каннингема на этом альбоме.
Десятилетия карьеры, которая была раскурочена потерями и злоупотреблением психоактивных веществ и затем восстановлена здоровьем благодаря братству, прочной дружбе и искренней любви к тому, что они делают, Deftones выпускают альбом, который полностью соответствует их самым запоминающимся авантюрам. Их долгожданное воссоединение с продюсером Терри Дейтом (Terry Date), который продюсировал несколько первых релизов группы, только укрепляет их новый союз.
Кто-то может возразить, что «Ohms» страдает отсутствием пиков и спадов и слишком жестким темпом. Но его гипнотическая плотность и почти непоколебимый импульс лишний раз доказывают, почему эта группа оставалась непревзойденной в течение большей половины последних 30 с лишним лет.
Оценка — 9/10.
Оригинальный обзор — ThePRP.com
Перевод — Алексей Агафонов (Deftones.Ru)