В 2000 году Deftones отправились в турне по США для раскрутки альбома «White Pony», взяв с собой в качестве поддержки группу Incubus. Третий студийный альбом последних под названием «Make Yourself» тогда как раз достиг статуса платинового, и в нем были 3 сингла, побывавшие в чартах, — «Stellar», «Pardon Me» и «Drive». С другой стороны, альбому «White Pony» еще только предстояло стать самым продаваемым альбомом Deftones на то время. Спустя полтора десятка лет Deftones и Incubus снова гастролируют вместе, но теперь уже как ко-хэдлайнеры.
Совместный 18-дневный летний тур по США начался вечером, 22 июля, в DTE Energy Music Theatre в городке Кларкстон, находящемся к северу от Детройта, штат Мичиган. Выход на сцену хэдлайнеров предваряли команды The Bots и Death From Above 1979. При этом выступление Deftones как-то неуклюже было поставлено в программу перед Incubus, что оказалось не очень удобно. В то время как Deftones выдавали наэлектризованное представление с самого начала и до конца, Incubus просто плыли по течению, сглаживаемые заряженной атмосферой.
Живые выступления Deftones могут быть охарактеризованы как «пан или пропал», и часто это происходит из-за деформации голоса вокалиста Чино Морено после мощнейшего скриминга (особенно это касается длительных туров), но зрители в Кларкстоне увидели свежую и энергичную группу без признаков физического износа или разрыва. Deftones вышли на сцену один за другим, попав в яркий свет от светящегося символа «V». Не дав себе ни минуты на подготовку и без каких-либо заметных намеков на колебание, группа тут же нырнула в мощное исполнение песни «Needles and Pins», сразу после которой началась «Bloody Cape» — обе эти песни из их одноименного альбома. Deftones, очевидно, хорошо прорепетировали и хорошо подготовились к концерту, но что действительно сплотило их выступление, так это естественная связь между участниками — характерная особенность, возникающая играючи, без тренировки или принуждения.
В большинстве песен Морено метался по сцене, раскручивая микрофон за шнур, когда Deftones погружались в тяжелую сторону их песенного каталога вместе с гитаристом Стивеном Карпентером, нарезающим рифф за риффом. Но такие крайности были не все время — экспрессивный трек «Minerva» с одноименника был использован в качестве подушки перед тем, как группа исполнила подряд три песни с пластинки «Diamond Eyes»: заглавный трек, затем «Rocket Skates» и «You've Seen the Butcher», в котором Чино выплевывал в воздух воду в ритм со вступлением.
В самом первом концерте в рамках тура неизбежно возникают проблемы и ошибки. Поскольку Deftones выступали ранним вечером, их освещение, казалось, больше было настроено для ночного — к примеру, микс из цветных огней в песнях «Be Quiet and Drive (Far Away)» и «My Own Summer (Shove It)» с альбома «Around the Fur» был на месте, но размывался лучами солнца, которое еще не зашло. «Tempest» и «Swerve City» (обе из последнего студийного альбома «Koi No Yokan») текли легко, но когда группа ненадолго замедлилась, исполняя «Sextape» и «Beware», гитара Морено дала сбой во время последней песни. Он тут же пошутил: «Неудивительно, почему мы не играли эту песню уже девять лет!», и проигнорировал эту помарку, рассказывая о давней связи группы с Детройтом. «Мы приезжали в Детройт уже больше 20 лет до сегодняшнего дня», — сказал он, вспоминая выступление в St. Andrew's Hall. Однако, невзирая на эти неудачи, Deftones продолжили выступление и исполнили «When Girls Telephone Boys», «Change (In the House of Flies)» и «Digital Bath» без больших пауз, завершив концерт эмоциональной «Headup», посвященной бывшему басисту Чи Ченгу, и огненной «Engine No. 9».
Сет-лист:
- Needles and Pins
- Bloody Cape
- Minerva
- Diamond Eyes
- Rocket Skates
- You've Seen the Butcher
- Be Quiet and Drive (Far Away)
- My Own Summer (Shove It)
- Tempest
- Swerve City
- Sextape
- Beware
- When Girls Telephone Boys
- Change (In the House of Flies)
- Digital Bath
- Headup
- Engine No. 9
Автор оригинального текста — Ashley Zlatopolsky.
Перевод — Алексей Агафонов.