Чино Морено рассказывает про свою изоляцию, сайд-проекты и альбом «Eros»   

С выходом уже буквально завтра девятого студийного альбома «Ohms» группы Deftones, пресс-цикл этого опуса достиг своего апогея. В недавно опубликованных интервью фронтмен Чино Морено (Chino Moreno) продолжает делиться новыми взглядами не только на альбом, но и на другие мероприятия и релизы, связанные с группой.

Чино Морено рассказывает свою изоляцию, о планах заняться другими сайд-проектами и не исключает возможности выпуска альбома «Eros». Фото: Jonathan Weiner

Чино Морено рассказывает свою изоляцию, о планах заняться другими сайд-проектами и не исключает возможности выпуска альбома «Eros». Фото: Jonathan Weiner

В недавнем интервью Grammy.com Морено рассказал о том, как его решение переехать из Лос-Анджелеса, штат Калифорния, в штат Орегон, и относительная изоляция, которую в какой-то мере вызвало это решение, повлияли на альбом и его образ жизни. На вопрос, подразумевает ли альбом «Ohms» не только «электрическое» сопротивление, но и связь, он ответил:

«Я думаю, что она [связь] сильно заметна во многих словах на пластинке. Лично я испытывал невероятно сильное чувство изоляции, и мне приходилось со всем этим работать. Казалось, что в течение довольно долгого времени я был физически вдали от всех. Я около пяти или шести последних лет жил в деревне, вдали от всех моих друзей и всех людей, с которыми я работал над музыкой.

До этого я жил в Лос-Анджелесе. Я всегда был рядом с музыкой или с моими друзьями, которые занимаются музыкой, и постоянно заполнял эту творческую пустоту. Когда я начал жить самостоятельно, то все время как бы думал: „Хорошо, я просто собираюсь засесть здесь и сочинить кучу музыки“, а я не делал никакой музыки.

Я в буквальном смысле просто ходил один в горы и зависал там, и сначала мне это нравилось. Но здесь не было баланса. В какой-то момент я начал тосковать по общению и разговорам и снова хотел просто стать частью общества.

И многое из этого вошло в лирическое содержание пластинки. И, как я уже сказал, сами песни несли в себе это чувство. Что касается названия, то очевидно, что его сложно дать, выбрать что-то одно [чтобы охватить все это], потому что запись ни в коем случае не является концептуальной. Так что трудно просто придумать название, которое поставит штамп на всем... Здесь нет утверждения или чего-то подобного.

Я просто чувствовал, что в этом действительно есть смысл. Я имею в виду, что очевидно это сопротивление и творческая энергия между нами пятерыми. Мы все были своего рода по-разному ориентированы в том, как работаем. Все пришли из разных мест, и я думаю, что именно это делает группу Deftones тем, чем она является.

В каком-то смысле это прекрасно, потому что если бы мы все пришли из одного места, то наша музыка пострадала бы из-за того, что оказалась бы слишком одномерной, как я думаю. Что касается того, что в самих песнях много притягивающего и отталкивающего, энергии и спокойствия, то это всегда было одной из наших сильных сторон».

В том же интервью Чино Морено выразил желание продолжить работу над сайд-проектами после нехарактерно тихих нескольких лет:

«…Как я уже говорил ранее, я был таким несколько лет назад, лет шесть или семь, быть может. И я был действительно очень плодовит. Делал много проектов, например, кучу сайд-проектов наравне с Deftones и всем остальным. И мне это нравилось. Было очень весело, но все это происходило, когда я жил в Лос-Анджелесе и меня постоянно окружали  мои друзья и музыканты. Это было как будто само собой разумеющимся.

Потом я перестал заниматься музыкой. На самом деле помимо нынешнего альбома я сделал только одну запись Deftones за последние четыре года или около того. Так что я с нетерпением жду возможности начать больше проектов с разными людьми. Для меня это по-настоящему весело. К тому же это один из лучших способов, которым мне нравится создавать музыку, — это сотрудничество, а не просто творчество в одиночестве. Мне нравится реагировать на то, что исполняет кто-то другой, и двигаться то вперед, то назад — для меня это действительно очень весело. Так что я с нетерпением жду возможности сделать это еще раз».

Между тем, в недавно опубликованном интервью для NME Чино Морено снова рассказал о судьбе «Eros», заключительного альбома группы с ныне покойным басистом Чи Ченгом, который был отложен на дальнюю полку. Группа работала над ним до автомобильной аварии, в которую попал Ченг в ноябре 2008 года, в результате чего почти все время оставался в полукоматозном состоянии до его смерти в апреле 2013 года.

Отвечая на вопрос об этом альбоме и независимо от того, увидит ли он когда-нибудь свет, Чино сказал следующее:

«Мы немного поговорили о материале „Eros“. Когда все остановилось, все жесткие диски убрали. Мне помнится, что мы, вроде как, прошли чуть больше половины пути. Предстояло еще много работы. Он все еще был очень фрагментирован. Вопрос, который нам всегда задают: „Собираетесь ли вы когда-нибудь выпустить эту пластинку?“ Честно говоря, это было бы похоже на создание совершенно другой записи — за исключением того, что я пытался бы писать тексты к песням, которым больше 10 лет…»

В связи с перспективой пересмотреть этот материал он сказал: 

«Это возвращает вас в то время, и это то ещё путешествие. Делать это с каждой песней и потом писать с этого места — это волнительно. С этим альбомом связано много всего. Было бы интересно в какой-то момент закончить его, и я никогда не говорил, что мы этого не сделаем. Бывают моменты, когда я думаю, что это будет эксперимент, из которого я могу извлечь уроки».

Друзья, если вам интересно, чтобы указанные в новости интервью были переведены на русский язык и в полном объеме появились на нашем сайте, то при условии поступления пожертвований хотя бы на сумму 1000 рублей это будет сделано в ближайшее время.

Оставьте свой коментарий!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.