Основатель Tower Records Расс Соломон (Russ Solomon) умер в воскресенье (4 марта) вечером в своем доме недалеко от Сакраменто от сердечного приступа во время просмотра церемонии вручения Оскара. Ему было 92 года.
«По иронии судьбы, он высказал свое мнение по поводу того, как кто-то был уродливо, как ему казалось, одет, а потом попросил свою жену Патти принести ему еще виски», — рассказал его сын Майкл. Когда она вернулась, Соломон был уже мертв.
Такие музыканты, как Deftones (из Сакраменто) и Papa Roach (из соседнего Вакавилла) выразили свои соболезнования в социальных сетях и рассказали, что для них значит эта компания.
Чино Морено (Chino Moreno) разместил в своем твиттере ссылку на первую запись, которую он купил на свои собственные деньги в Tower Records, когда ему было всего восемь лет — это была запись «I Heard it Through the Grapevine» Роджера Трутмана (Roger Troutman).
https://t.co/j22pVnV7Fb via @youtube this was the first record I ever purchased with my own $ around the age of 8. Walked to Tower on broadway. Rip Russ Solomon
— chino (@chinomoreno) 5 марта 2018 г.
«Покойся с миром, Расс Соломон. Tower Records было отличнейшим местом», — написала в твиттере группа Deftones. — «Спасибо тебе, Расс, что дал ВСЕМ нам дом… место, где можно было изучать, включать музыку. Ха… давайте не будем забывать про обложки учебников на каждый школьный год!!! Наши мысли с Пэтти и их семьей».
Russ Solomon R.I.P.
Tower Records was the spot!!!
Thank you Russ for giving us ALL a home…...a place to explore in and to be turned on in. Ha….lets not forget book covers for school each year!!!
Our thoughts go out to Patti and their family.
DEFTONES/TOWER RECORDS….SACTO!!! pic.twitter.com/wzLbJ9KVJs
— Deftones (@deftones) 6 марта 2018 г.
Тодд Уилкинсон (Todd Wilkinson) из Team Sleep написал: «Похоже, все мои друзья в то или иное время работали в Башне. Они с радостью принимали многих людей, которые не могли (или не хотели) вписываться в другие места, давали нам зарплату, а также возможность встречаться друг с другом, решать свои дела… Я полагаю, это была не самая лучшая бизнес-модель, но Башня была неотъемлемой частью сообщества музыкантов, художников, скейтбордистов и других, кто положительно повлиял на много-много людей. Без Tower Records не случилось бы много невероятных вещей. Я очень рад, что мне довелось тусоваться с Рассом, ужинать с ним, услышать некоторые сумасшедшие истории, пить виски в его доме и рассказать ему, как много он значит для меня и моих друзей. Его охват был глобальным и его влияние глубоко ощущается в Сакраменто».
Расс Соломон стал предпринимателем в 16 лет, когда стал продавать в аптеке своего отца бэушные пластинки из музыкальных автоматов. В будущем он отдаст дань уважения и назовет свой магазин в честь Tower Theater, где была аптека, когда в 1960 году откроет первый Tower Records на Watt Avenue в Сакраменто. По прошествии многих лет этот бренд разросся по всей Америке и даже за ее пределами, став первой мега-сетью музыкальных магазинов, расположенных почти в двух сотнях разных мест, и став не просто магазином по продаже звукозаписей, но и де-факто тусовочным местом для любителей музыки.
И хотя в разгар популярности Tower Records прибыль увеличилась до 1 миллиарда долларов в год, но компания не смогла выдержать натиска обмена файлами и цифровой музыки. Это не спасло от банкротства, и в 2006 году закрылась последняя точка. В настоящее время единственный Tower Records остался в Токио, Япония.