Сержио Вега из Deftones: «Я просто счастлив, что все идет так хорошо...»

SLF Music Magazine #16 May 2011

SLF Music Magazine #16 May 2011

В 2008-м году Deftones готовились нанести финальные штрихи на то, что называли самым экспериментальным на то время альбомом группы — «Eros», когда трагедия заморозила их планы. Басист группы Чи Ченг (Chi Cheng) попал в аварию, которая привела его в состояние недееспособности. Следом за этим было решено отложить в сторону «Eros», по крайней мере, на какое-то время, и попросить хорошего друга, Сержио Вегу (Sergio Vega) из группы Quicksand, который однажды уже заменял Чи, снова подключиться к работе. С Сержио им было комфортно общаться — он был их давним другом, уже достаточно знакомым с их музыкой, чтобы импровизировать и создавать что-то новое. Получившийся альбом «Diamond Eyes» был расхвален множеством критиков и фанатов как лучший альбом группы со времен пластинки «White Pony», вышедшей в 2000-м году. Продажи альбома и посещаемость концертов, несомненно, это подтверждают. И сейчас, приступая к настоящему турне в поддержку альбома-гиганта «Diamond Eyes», участники группы настроены позитивно и стойко продолжают свое дело, глядя с улыбками на лицах в будущее и на новый диск, маячащий на горизонте.
Журналист Мэтью Пашальян (Matthew Pashalian) из журнала SLF Music связался с самым новым членом команды, чтобы поговорить о том времени, которое он провел в группе, получить некоторую информацию об альбоме «Eros», путешествии в туре BlackDiamondSky, а так же о том, насколько это было клево — выступать на стадионах.

SFL Music: — Когда я услышал альбом «Diamond Eyes» впервые, то подумал, что это лучший альбом, из тех, что группа выпустила после «White Pony», от первой и до последней песни. Спустя несколько недель я обнаружил, что это мнение, похоже, разделяет много людей. Когда ты слышишь что-то подобное, в особенности являясь новым парнем в группе, как это влияет на тебя лично?

Сержио: — На самом деле очень хорошо, в особенности как на нового члена. Действительно славно, что группа развивалась годами, и они не хотят пустить все псу под хвост. Я просто счастлив, что все идет так хорошо. Мы очень довольны новой пластинкой, и счастливы, что в этих обстоятельствах она вышла такой хорошей. Нам действительно нравится играть эти песни, нам не зазорно иметь их на шестом альбоме, и они являются тем, что на самом деле интересно людям и не воспринимается излишним.

— Сравнивая с теми альбомами, что ты сделал в прошлом с Quicksand, то теперь, работая с Deftones, в чем отличия сочинения и записи «Diamond Eyes»?

— В Quicksand мы тогда были намного моложе, так что там было гораздо больше... рабочая атмосфера была тем, чем была — другой, потому что мы были намного моложе и все такое. Играя в Deftones и делая альбом «Diamond Eyes» и все, что с этим связано, все старались приложить максимум усилий и были очень внимательны и неистовы в создании чего-то действительно интересного и клевого. Все действительно поддерживали друг друга. По сравнению с Quicksand это это было как небо и земля, потому что мы были на других этапах наших жизней, а так же потому что «Diamond Eyes» имеет очень конкретный контекст.

Deftones — «Diamond Eyes»

Deftones — «Diamond Eyes»

— В лирическом плане «Diamond Eyes» кажется гораздо более открытым и расплывчатым, чем прошлые альбомы, выпущенные группой. Это было сознательным решением?

— Я думаю, что и да, и в чем-то нет, но по моим ощущениям, находясь рядом и видя, во что это все выливается — не особо. Все иначе, когда ты сам в этом участвуешь. Когда ты рядом в тот момент, когда это происходит, например при записи, это кажется подходящим на данный момент. Мы знали, что не хотим сделать альбом конкретно о чем-либо или какой-то печальный альбом — мы просто знали, что хотим овладеть ситуацией и быть позитивными, обладать хорошей энергией. Так что думаю, именно по этому параметру все мы и определялись на самом деле. За исключением этого все было не слишком сложно.

— Что, по-твоему, ты привнес в группу и новый альбом в творческом аспекте?

— Трудно сказать. Каждый на самом деле творческая личность и никто в группе не обладает только одной гранью в том, что он придумывает или в той роли, которую играет. Я не могу ничего сказать по поводу музыкальных приемов, скорее это касается того, чтобы добавить хорошую энергию во все, что происходит. Я просто хотел привнести хорошую энергию и не думать, знаете ли, обо всей «этой» ситуации, которая привела меня в группу. Моей главной целью действительно было просто быть позитивным компонентом. Очевидно, я так же сочиняю и должен способствовать процессу, и это здорово. Я не могу сказать по правде, как я делал это по сравнению с Чи Ченгом, просто потому, что мне кажется, не мне судить об этом. Я просто в восторге от того, что все прошло так хорошо.

— Изначально «Eros» был тем альбомом, над которым группа работала во время несчастного случая с Чи и который впоследствии отложили. Что ты можешь сказать нам о различиях в звучании этого альбома по сравнению с «Diamond Eyes»?

— Исходя из того, что я слышал из «Eros», они определенно не звучат схоже. Описывая его простыми подходящими словами, я бы сказал, что «Eros» экспансивен. Песни в «Diamond Eyes», по крайней мере, по моему мнению, очень конкретные. Они короче, чем те, что люди обычно привыкли слышать на альбомах Deftones. Они не берут вас ни в какие путешествия, ничего подобного. Тем не менее, это был классный материал.

— В зависимости от того, где вы прочли о нем, альбом либо закончен и даже имеет готовое оформление, либо кое-какие части еще надо заполнить. На сколько «Eros» готов в действительности?

— Вся музыка была готова и заканчивалась работа над вокалом. Все вышесказанное в отношении готовности альбома в сущности правда и он был почти закончен в плане трэкинга и т.п.

— На «Diamond Eyes» Стивен начал использовать 8-струнные гитары, делая звучание еще ниже, тяжелее и плотнее для этого альбома.

— На самом деле он начал использовать их на «Eros», это была первая работа, где это все началось. Когда мы все собрались вместе, чтобы сделать «Diamond Eyes», у него была 8-струнная гитара, а я играл на 4-струнном басу, так что это сработало на клевую динамичность. Он играет много низких нот, и это позволяет мне играть выше по грифу и добавлять немного мелодии в песни. Иногда вместо этого я подыгрываю тому, что поет Чино, потому что Стивен реально удерживает низкие частоты, проводя тщательный обмен.

— Насколько сложно для тебя и группы работать с настолько низкими тональностями? Я знаю, что у некоторых групп возникают проблемы при переходе в другие музыкальные строи, и поэтому они не отклоняются от одного или двух строев, работая над своей музыкой.

— Я думаю, что дело в моем личном подходе к игре и в подходах каждого в группе. Знаете, об этом просто не думаешь. У тебя есть инструмент, он так настроен и ты просто играешь. В моем понимании, вне зависимости от строя или даже типа гитары, исполнение вызывает что-то в музыканте. Я не подхожу к инструменту с каким-либо предвзятым мнением по поводу тональности, в которой я буду играть на нем. Я просто играю на нем и вижу, что то, что получается, звучит круто.

— Имея в запасе неизданные песни, вы, ребята, выпускаете винил каверов с хорошей подборкой кавер-версий для Record Store Day, с которыми некоторые фанаты могут быть знакомы по диску «B-Sides and Rarities». Как отбирались песни для этого релиза? Какое ты принимал в этом участие?

— Не особо, но лишь потому, что все решилось очень быстро. В общем-то, мы просто составили список песен поразнообразнее. Мы сделали ставку на палитру из групп, которые нам всем нравятся, и песен, которые вызывают у нас хорошие чувства.

— Как вы, ребята, приняли участие в Record Store Day в этом году в качестве фанатов?

— В тот день мы проводили специальную встречу в магазине. Было клево — мы тусовались, подписывали винилы каверов, а так же купили кое-какую музыку. Для меня все завершилось покупкой футболки Dark Side of The Moon группы Pink Floyd.

— Я не уверен, слышал ли ты об этом, но MySpace и Spin объединились, чтобы создать сборник под названием mySPace, в котором была собрана целая куча групп, сделавших каверы или переработавших песни группы Smashing Pumpkins. Deftones тоже были в этом списке с песней «Siva». Была ли она когда-нибудь записана и будет ли когда-нибудь выпущена? Я знаю, что эту группу давно упоминают как оказавших большое влияние на звучание Deftones.

— На самом деле я не так много знаю насчет этого, разве что только то, что каждый из группы является большим фанатом Smashing Pumpkins.

Сержио Вега в турне BlackDiamondSkye

Сержио Вега в турне BlackDiamondSkye

— Вы, ребята, довольно много выступали на больших концертных площадках и стадионах, когда проводили вместе с Alice in Chains и Mastodon турне BlackDiamondSky, ставшем своего рода смешением различного типа металла. Каково это было для вас, ребята?

— Это было весело. Что мне понравилось в таком туре, так это то, что были три группы, которые создали для себя что-то вроде хорошего мирка со своим собственным взглядом на тяжелую музыку. Группы были разными, люди были разными, и все было действительно хорошо. Парни из Alice In Chains были очень клевыми, и ребята из Mastodon были такими милыми и благодушными и с ними вместе действительно приходит вкус к жизни, когда он входят в комнату. Любая комбинация людей вокруг была по-настоящему клевой, и это сделало тур действительно приятным. Так много людей в турне такого размера, и каждый пользуется успехом, делает все это похожим на бродячую вечеринку.

— Отправляясь в тот тур, вы уже были фанатами каждой из групп?

— Я не был знаком с Mastodon по-настоящему. Я был намного больше знаком с Alice In Chains и у меня были все их альбомы. В действительности я купил записи Mastodon перед туром, чтобы оценить их, и подумал: «О, круто». Для меня лично видеть группу вживую и узнавать ее — это действительно важно. Я вышел на хардкорную сцену в Нью-Йорке, где все мои любимы группы состояли из людей, которых я знал. Так что мой мир был как бы наглядным, в нем я знал группы, которые любил, и знал, как у них обстоят дела. Когда я по-настоящему узнал участников Mastodon как людей и увидел их вживую, все это переместилось на совершенно другой уровень. Просто эти парни очень сильно увлечены тем, что делают.

— Одним из концертов того тура было аншлаговое выступление в Медисон-Сквер-Гарден. Что для вас является большим потрясением — выступление на огромной арене или на стадионе, игра в крохотном клубе, где вы на близком расстоянии со зрителями, или же ничто из этого вас уже не шокирует?

— Я вижу нашу группу такой, которой нравится все вышеперечисленное. Есть что-то, что приносит дух товарищества и некое разнообразие с точки зрения размеров и величия концертных площадок и людей, стоящих перед тобой. В том же самом смысле есть что-то такое и в маленьких концертах, где вы действительно стоите прямо перед лицами людей и где вы даже можете очень отчетливо видеть людей на верхних уровнях. Все так компактно, и в этом есть свой собственный шарм. Было просто удивительно получить шанс сыграть там.

— Будучи из Нью-Йорка, должно быть для вас выступление на стадионе Мэдисон-Сквер-Гарден — это своего рода маленькая экскурсия.

— Я никогда не выступал в Мэдисон-Сквер-Гарден до этого. Я родился в Нью-Йорке, и это было для меня действительно большим делом. Это не было моей детской мечтой, потому что моей детской мечтой было выступить в клубе CBGB и в Ritz, но только из-за сцены, с которой я пришел. И пусть даже я никогда не нацеливался на это, потому что не думал, что мой мир и тот мир пересекаются, но когда у меня появилась та возможность действительно пойти туда и выступить там, у меня просто был очень довольный вид.

— Я хожу на живые выступления Deftones с 1997 года, когда они принимали участие в турне Warped Tour. И на нынешних концертах группа, похоже играет с той энергией и тем настроением, которые возвращают нас в те далекие дни, но уже с добавлением новой повзрослевшей и умудренной энергии.

— Ага, назад в прошлое. Когда я впервые отправился в Калифорнию, мы уже некоторое время были друзьями. Впервые я выступал с ними в 1999 году, заменяя Чи. Я помню, как Фрэнк вошел в комнату, и я при этом несколько нервничал. Он просто сделал шаг ко мне и заключил в свои огромные медвежьи объятия, и была там искорка, и я почувствовал ее, и при каждом разговоре и при каждой возможности это ощущение добавлялось. Насчет записи, когда Ник Раскулинеш (Nick Raskulinecz) пришел, он взял то, что у нас уже было, и подтолкнул это на уровень выше. Каждый день, когда мы были вовлечены в это, все именно так продуктивно и было, время было хорошее, и все это просто добавилось к альбому. Для меня так было с самого первого дня, когда каждая возможность сделать что-то была наполнена такой энергией. Мы просто в восторге от того, что у нас есть такая великолепная запись.

— Множество групп с 10 или 20-летней историей, как и в вашем случае, начиная от Metallica и заканчивая Thursday и Jimmy Eat World, выходили и проводили такие концерты, на которых исполняли альбомы целиком. Именно такую идею муссирует группа?

— Ага, но мы всегда уклоняемся от этого, потому что чувствуем, что это слишком ограничивает нас. Я имею в виду, что вместо того, чтобы создавать сет-лист, выходит так, что вы подыгрываете альбому. Я более-менее вижу, что происходит, и был разговор о том, чтобы сделать подобное в этом турне, но в действительности мы не больно-то желали этого. Иметь такую возможность, это как задаваться вопросом: «Ок, мы можем сыграть альбом с начала и до конца, или же мы просто сыграем этот клевый микс из самой хорошей музыки за все эти годы». Так что мы выбрали последнее.

— В настоящее время вы проводите свое второе хэдлайновое турне по США с группой The Dillinger Escape Plan, которые открывают ваши концерты. Как долго группа планирует гастролировать с этим альбомом?

— Это хороший вопрос. Этот тур мы рассматриваем как наш первый по-настоящему хэдлайновый тур по штатам. Мы давали отдельные хэдлайновые концерты, которые привели нас к туру BlackDiamondSky, но мы не путешествовали по всей стране с собственными хэдлайновыми выступлениями. Так что официально это наш первый хэдлайновый тур, а потом мы пойдем на Европу, чтобы захватить фестивальный сезон. Сейчас мы в такой точке, когда нам интересно сыграть множество концертов и сделать множество дел, но нам также не терпится всем вместе создать кое-какой новый материал. Главным образом, мы действительно хотим выпустить новую запись, а не делать слишком долгий перерыв между альбомами. Мы также вдохновлены тем, что процесс записи альбома «Diamond Eyes» получился довольно коротким, и как только у нас было достаточно материала, мы остановились. Продюсер сказал что-то вроде: «Ок, хватит, нам достаточно. Вы готовы, вы готовы!». Так что мы с нетерпением ждем, когда сможем написать еще больше.

— Не подлежит ли сомнению в настоящее время информация о новом диске и был ли ты вовлечен в эту работу?

— Насколько я знаю — да. Мы говорили об этом в группе, и я думаю, что можно этого ожидать только из-за того факта, что мы уже говорили об этом. С моей точки зрения, в первую очередь они мои друзья, и как бы там ни было, я могу помочь. Я буду рядом столь долго, сколько этого потребуется. Для меня было бы честью и привилегией продолжать сотрудничество с этими парнями.

— Что бы ты посоветовал группам, не приписанным к лейблам, которые пытаются быть увиденными и услышанными на местных сценах?

— Я думаю, что главное — это настойчивость, вы действительно должны быть настойчивыми. Я полагаю, что сейчас каждый ноутбук оснащен программами для создания собственной студии и записи звука, которые могут довести вас до определенного момента. Сейчас, с высокоскоростным интернетом и социальными сервисами, очень легко прорваться и заполонить собой все вокруг. И при этом все контакты с другими людьми происходят на эмоциональном уровне. Это непросто сделать, если вы не проникнуты тем, чем занимаетесь.

Перевод — Константин Домань, Алексей Агафонов. Фото by MRVPhoto.

9 комментариев

  1. RDron 22.05.2011
  2. im_shu 22.05.2011
  3. soaring_man 23.05.2011
  4. Тыцкин 23.05.2011
  5. [D.A.] 23.05.2011
    • Alex (Deftones.Ru) 23.05.2011
  6. soaring_man 23.05.2011
  7. Eternal 25.05.2011
  8. lavergini 11.06.2011

Оставьте свой коментарий!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.