Эйб Каннингем: «Альбом „Gore“ взбесил большое количество людей!»

Группа Deftones из Сакраменто выглядит очень уверенно, выходя за границы привычного музыкального жанра со своим последним альбомом «Gore» 2016 года. Оран О'Бейрн (Oran O’Beirne) с сайта Overdrive.ie обсудил новый альбом, подход к его написанию, а также возможность выхода в свет мистического альбома «Eros» с барабанщиком Эйбом Каннингемом (Abe Cunningham) и басистом Сержио Вегой (Sergio Vega).

Группа Deftones

Группа Deftones

Группа Deftones сыграла огромную роль в книгах по истории альтернативной/тяжелой музыки, вписав свое имя в главу, посвященную восстановлению музыкальной индустрии после катастрофического падения гранжа в начале 90-х.

В середине и конце 90-х годов метал в целом был избит, раздавлен и столкнулся со сложной трансформацией, которая разделила народ, и спасибо за это стоит сказать притоку кроссоверных групп, которым вручили унылый ярлык «Nu-Metal».

В заголовках газет доминировали разнообразные музыкальные влияния и вкусы с бесчисленными шквалами групп, стремившихся стать известными и заполучить шанс забраться на борт гиганта под названием Ozzfest.

В наше время осталось несколько выживших групп великой «ню-металлической чумы» (дети, спросите своих старших братьев и сестер или ваших родителей), которые продолжают делать попытки остаться в бизнесе, выдавая случайные турне или выпуская единичные альбомы. Однако ни одна из этих групп не может сравниться с постоянным ростом Deftones. Они всегда играли в эту игру по своим правилам, и их новаторское начало продолжает двигаться в неизвестность с необузданной уверенностью и пижонством.

Эйб Каннингем. © Down The Barrel Photography 2017. Exclusively for Overdrive.

Эйб Каннингем. © Down The Barrel Photography 2017. Exclusively for Overdrive.


Сержио Вега. © Down The Barrel Photography 2017. Exclusively for Overdrive.

Сержио Вега. © Down The Barrel Photography 2017. Exclusively for Overdrive.

Барабанщик Эйб Каннингем (Abe Cummingham) и басист Сержио Вега (Sergio Vega) расслаблено рассуждают о прошлом, настоящем и будущем группы.

— Сейчас вы находитесь в туре в поддержку прошлогоднего и самого последнего альбома «Gore», который стал еще одним шагом в неизвестность в рамках тяжелой музыки. При записи альбома должно быть сложно постоянно двигаться вперед в музыкальном плане, вместо того чтобы повторять снова и снова один и тот же альбом. У вас есть какая-то тактика, как с этим бороться?

Серж: На самом деле мы просто ярые фанаты музыки, нам очень нравится быть музыкантами, а еще мы сильно фанатеем от музыкального оборудования. Мы постоянно находим что-то новое, и если собрать все наши разнообразные вкусы, можно найти явные их пересечения, когда мы пишем материал. Ты прав в том, что сам процесс написания музыки для нас является чем-то органичным. Если коротко – мы просто закрываемся в комнате и начинаем создавать шум (смеется).

В случае с «Gore» (это мой третий альбом с парнями), мы старались все записывать и документировать, в частности с этим альбомом мы с Эйбом взяли на себя этот труд. То есть мы все записывали, а на следующее утро мы рано просыпались, выпивали по чашке кофе и прослушивали все, что наработали за прошлый день, вырезая какие-то интересные идеи и отсылали всем парням. В общем, все старались задокументировать и разослать всем остальным.

Репетиция перед концертом

Репетиция перед концертом

Эйб: Самое безумное и отчасти смешное то, что альбом «Gore» взбесил большое количество людей! Альбом также понравился многим людям, но мы заметили, что многих он очень разозлил. Возможно, им нужно время, чтобы полностью переварить эту пластинку.

Серж: Да, я нахожу какое-то утешение в том, что я сам видел как люди отзывались о «Saturday Night Wrist» и одноименнике до того, как я примкнул к ребятам. «Diamond Eyes» и «Koi No Yokan» вышли и как бы внесли новый смысл в прошлые альбомы, что изменило взгляд многих людей.

Я думаю, что когда ты себя выставляешь публике, рискуешь, но следуешь своему сердцу – это единственное, что ты можешь делать чтобы оставаться верным самому себе и тому, что мы делаем. Нет никакого смысла записывать один и тот же альбом.

— Вы упомянули слово «риск», и лично я думаю, что Deftones — это именно та группа, которая рискует с каждым альбомом. Всегда есть гарантия, что новый альбом Deftones будет другим, и всегда будет группа людей, которым музыка будет непонятна, но со временем они проникаются альбомом и мнения меняются.

Серж: Да, в точку! Мне всегда нравится воображать, что все что мы делаем – это атакуем слушателя на молекулярном уровне!

Эйб: Да, это сука-наука! (смеется)

Концерт Deftones

Концерт Deftones

Серж: Когда я впервые услышал Jane’s Addiction или Wu-Tang Clan, меня бесила эта музыка. Помню, что послушав Wu-Tang Clan, в голове витали мысли вроде: «Все звучит так нескладно, настолько фальшиво». То же самое было и с Jane’s Addiction, первая реакция вроде: «Это полный пи*дец! Как же это фальшиво и ужасно! Ненавижу все!»

А потом что-то внутри меня что-то изменилось, и это был оптимальный вариант. Я начал фанатеть по этим звукам, постоянно возвращаясь к ним, получая с каждым разом новые ощущения. В конечном счете это стало изменять мой вкус и взгляд на то, как можно достичь каких-то новых форм музыки.

Когда люди действительно принимают близко к сердцу группу, а эта группа потом пытается сделать что-то иное, экспериментировать, это действительно противоречит чувствам таких людей.

Эйб: Да, я тоже это понимаю. Вроде как думаешь: «Это моя группа, мой музон», а потом выходит следующий альбом, совершенно не похожий на предыдущий, моя первая реакция: «Какого х%я тут случилось?». Со временем, как уже говорил Серж, вы становитесь открытыми для разных вещей, и именно этого на самом деле мы и пытаемся достичь.

— Перерывы между альбомами становятся все более продолжительными. Можно ли сказать, что это осознанное решение, или же затягивание зависит от других факторов, например, от участия Чино в сайд-проектах Team Sleep или Crosses (+++)?

Чино Морено

Чино Морено

Серж: Ну, Чино на самом деле очень исправился в этом плане. Если мы что-то делаем, то МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ. Надеюсь, понимаешь?

Наша жизнь зависит напрямую с Deftones, ты как бы можешь делать все что твоей душе захочется, но должен понимать свою роль в группе. Чино это тоже понимает, и поэтому мы, как группа, сейчас чувствуем себя уверенно и наконец нашли некий баланс. Мы эффективно гастролируем и бываем практически везде, где нам нужно дать концерт. Я понимаю, что есть места, где нас все еще ждут, но в целом, мы покрываем большую часть планеты. Мы занимаемся своим делом, потом у нас перерыв, за которым следует дальнейшая работа. Раньше была просто какая-то однообразная нудятина, но сейчас мы все заранее планируем, и такая система для нас очень здорово работает.

Эйб: Да, в точку! Если посмотреть на промежуток между альбомами «Koi No Yokan» и «Gore», то можно найти отличие. Мы так долго были на гастролях в поддержку «Koi No Yokan», что начали записывать «Gore» прямо в дороге. Для нас это был совершенно новый опыт.

Серж: Когда я присоединился к парням для записи «Diamond Eyes», то жил в Калифорнии на протяжении семи месяцев ради этой работы. Сам-то я из Нью Йорка и ездил домой лишь один раз за эти семь месяцев. Когда мы записывали «Koi No Yokan», я вообще провел дома всего один день. Иногда это бывает очень трудно, понимаешь? Работая над альбомом «Gore», у нас была пара недель записи, потом пара недель в туре, а затем пара недель дома — и снова по кругу! Так что у всех, кто участвовал в различных проектах на стороне — Чино или Стивен, либо когда Фрэнку нужно было крутить вертушки в клубах или на вечеринках — было много свободного времени на эти занятия, и баланс в группе не нарушался.  

Эйб: Кажется, то, как обстоят дела сейчас, реально работает. У каждого есть свободное время, чтобы вздохнуть и заняться над чем-то другим, но в то же время у всех на первом месте именно Deftones.

— Если брать во внимание огромное количество материала, который у вас накопился, существует ли какой-то принцип, по которому вы выбираете песни для исполнения на концертах?

Эйб: Были времена, когда кто-то просто говорил: «Чувак, я не хочу играть эту песню». Сейчас наш подход к репетициям стал очень спокойным. Когда мы приехали в Лондон перед началом нашего европейского тура в этом году, то просто стали наигрывать некоторые треки, которые не играли гребаную кучу лет!  

У нас накопилось много песен, которые мы не играли очень долгое время, и было приятно их снова откопать. Знаешь, это как когда они нашли ковчег в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (смеется), все то золото и драгоценности, которые закопали и забыли.

Серж: Мы знали, что в этом туре в некоторых городах мы будем выступать два вечера подряд, а это значит, что сет-лист нужно было заметно изменять. Когда мы играли в Париже, списки песен были абсолютно разными, за исключением трех треков, то же самое было и в Дублине, Ирландия. Мы всегда стараемся вносить разнообразие, но когда ты играешь в одном и том же зале несколько дней подряд, то хочется выдавать что-то новое, не только для фанатов, но и для самих себя.

Готовясь к туру, каждый из нас собирает свою коллекцию песен, которыми мы делимся друг с другом и выбираем самое любимое из всего. Так вот мы выбираем сет-листы для тура. Плюс к этому, как уже рассказал Эйб, выбор происходит и на репетициях перед концертами.

Если мы получаем удовольствие от треков и ощущаем положительные эмоции, то они отбираются для исполнения на концертах.

Эйб: Именно! В этот раз, когда мы катались по Европе, в сет-листах было дохрена треков, про которые я бы никогда не подумал, что они войдут в списки, но все они там оказались из-за того, что нам просто чертовски понравилось играть их на репетициях и стереть с них пыль.

Выступление группы Deftones

Выступление группы Deftones

— Я заметил, что многие годы пресса никак не может определить, кто вы или дать определение вашему звучанию. Лично я считаю это достижением, так как в этом мире множество одинаково звучащих групп, которые помещены в определенную категорию или поджанр, вы согласитесь?

Эйб: Да, мне кажется, что теперь они нас понимают. Иногда мы даем интервью, и нас спрашивают что-то вроде: «Какого это — быть мультиэтнической группой?», нам этот вопрос задавали 20 лет назад! (смеется). И я такой сижу и думаю: «Чувак, я из гребаной Калифорнии! Там, откуда я родом, люди — это просто люди, и цвет кожи не имеет значения!»

Но в большинстве случаев люди нас понимают и знают, кто мы и готовятся перед встречей или интервью, например, как и в нашем случае. Ты многое о нас знаешь и прекрасно понимаешь, что у нас за плечами. Для нас это как глоток свежего воздуха, когда мы сталкиваемся со СМИ.

Еще хочу добавить, что когда мы только начинали, в обществе довольно приветствовались группы и музыканты разных музыкальных направлений. Это было вроде как всеобъемлющее признание, которое было настолько удивительным, что стало жизненно важной частью долголетия Deftones.

Группа Quicksand. Сержио — крайний справа

Группа Quicksand. Сержио — крайний справа

Серж: Нам всем очень повезло то, что мы начали играть в те времена. Я играл в группе Quicksand на другой стороне страны, в Нью Йорке, и у нас все было аналогично. Отношение было дружелюбное, все были открыты и очень хорошо принимали любое смешение звуков и музыкальных стилей.

Я действительно чувствую, что мы были частью второй волны этого вроде как эклектичного музыкального движения. В наши дни дети познают музыку тоже эклектично, потому что все больше и больше музыкантов начинают экспериментировать со звуком, выходя за пределы своего жанра, так как дело не жанре, а в страсти к искусству и музыке.

Эйб: Кроме того, одни музыканты учатся у других, как создается такой или иной крутяк! Что-то вроде: «Вы такие сильно похожи на нас (Deftones), но то, что вы делаете, это совершенно другое и звучит чертовски круто!»

Серж: Когда мы впервые встретились в самом первом туре Warped Tour, в 1994-м или в 1995-м, я играл в Quicksand, и первая встреча с Deftones была для меня настоящим жизненным опытом. Я никогда не был в кругу настолько увлеченных скейтеров. Я знал ребят, которые катались на скейтах в Нью-Йорке, но не до такой одержимости, и я просто понял, что в конце концов мы должны заниматься тем, что радует нас изо дня в день. Хотя мы все из разных уголков страны, но просто смогли найти общее благодаря нашим интересам к музыке и времяпровождению.

Группа Deftones. Еще с Чи Ченгом...

Группа Deftones. Еще с Чи Ченгом...

— В общей сложности было выпущено восемь студийных альбомов, не считая раритетов и каверов. Однако я хотел спросить, выйдет ли когда-нибудь альбом «Eros», или же он останется чем-то личным для вас, за что вы держитесь?

Эйб: Если что-нибудь и случится, то, как мне видится, это будет несколько треков в той или иной форме. На этом альбоме есть что-то действительно офигенное, но также и то, что, на мой взгляд, не является качественным материалом. Мы знаем, что этим альбомом интересуются самые ярые фанаты, но я уверен, что мы сделаем все правильно в правильное время.

Серж: «Eros» определенно был мистифицирован на протяжении многих лет.

Эйб: Да, совершенно верно! Некоторый материал так чертовски хорош, но все остальное на самом деле не закончено. Над этим альбомом действительно еще нужно хорошо поработать, так что он может всплыть в ближайшие годы. Мы знаем, что он существует, и мы знаем об общественном интересе к нему, поэтому я уверен, что мы примем правильное решение, когда придет время.

Серж: Еще одна вещь, которую следует учитывать насчет «Eros» — это то, что мы все очень творчески голодны, и как только собираемся вместе, то начинаем писать что-то новое и стремимся двигаться вперед, создавать, писать и проникаться новой музыкой.

Группа Deftones в 2016 году

Группа Deftones в 2016 году

— Когда дело доходит до обложек альбома, вы всегда были в центре внимания, у вас были и морские раковины, и совы, и девочки в бикини, пони, черепа, фламинго. Можете дать представление о том, как вы выбираете окончательный вариант обложки?

Эйб: Я считаю, что это часть того, кем являются Deftones! Они показывают разносторонность группы и ассоциации, которое у нас появляются вокруг этой музыки. Наши традиции по созданию обложек проистекают от нашей любовью к винилу. Мы все выросли на музыке, звучащей с виниловых пластинок, это был саундтрек нашего детства и во многом образ жизни. Я научился играть на барабанах благодаря коллекции винилов моих родителей, в которую я погрузился в очень молодом возрасте.

У меня до сих пор есть оригинальная коллекция винилов моих родителей, смешанная с моей собственной коллекцией, и в этом вся суть. Передача музыки через семью. Каждая запись символизирует момент вашей жизни, воспоминания и чувства. Мне просто нравится этот формат чувство, и это оказывает огромное влияние, когда мы рассматриваем иллюстрации или образы для оформления обложек Deftones.

Фото на память. Сержио Вега, Оран О'Бейрн и Эйб Каннингем

Фото на память. Сержио Вега, Оран О'Бейрн и Эйб Каннингем

Оригинальный текст — Oran O’Beirne © OVERDRIVE.IE 2017

Перевод — Nika Kustkova (специально для Deftones.Ru)

Оставьте свой коментарий!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.